II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание № 484: Масса куска одного металла равна 336 г, а куска другого – 320 г. Объем куска первого металла на 10 см3 меньше объема второго, а плотность первого – на 2 г/см3 больше плотности второго. Найдите плотность каждого металла | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно/ неправильно | Не смог решить потому, что… | | | | | | | Решение. Пусть х см3 – объем первого куска, а (х + 10)см3 – второго куска металла. Тогда у г/см3 – плотность 2 куска, а (у + 2) г/см3 - плотность 1 куска. Так как , то: не удовлетворяет условию задачи у 0 Значит, 6,4 г/см3 – плотность 2 куска. 6,4 + 2 = 8,4 (г/см3) – плотность 1 куска. Ответ: 8,4 г/см3, 6,4 г/см3. | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. | Предлагает обучающимся пояснить последовательность решения прикладных задач | Работа в парах. Учащиеся друг другу поясняют последовательность решения прикладных задач. Выделяют этапы решения прикладной задачи. 1) Построение математической модели. 2) Решение математической задачи. 3) Анализ полученного результата, исходя из содержания прикладной задачи | Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – научиться решать задачи на движение | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему тема урока заслуживает моего внимания? – Что поможет мне быть более внимательным на уроке? – При каких условиях урок будет для меня полезным? – Какие личные цели я ставлю на этот урок? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию |
VI. Работа над темой урока. Решение заданий | Предлагает обучающимся ознакомиться с заданиями, которые предстоит выполнить сегодня на уроке. Дает возможность определить, какие задания лучше решить всем классом, а какие – самостоятельно. Задания. 1. (№ 483) Расстояние между селами М и N равно 36 км. Из села N выехал велосипедист, а через 0,5 ч навстречу ему из села М выехал второй велосипедист, скорость которого на 6 км/ч больше скорости первого. Найдите скорость каждого велосипедиста, если они встретились на середине пути между селами М и N. 2. (№ 485) Теплоход прошел по течению реки 100 км и против течения 64 км за 9 ч. За это время он мог пройти 80 км по течению и 80 км против течения. Найдите собственную скорость теплохода. 3. (№ 489) Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 50 км/ч, а второго – 40 км/ч. Через 0,5 ч из того же пункта в том же направлении выехал третий автомобиль, который обогнал первый на 1,5 ч позже, чем второй. Найдите скорость третьего автомобиля | Анализируют предложенные задания. Определяют, с какими заданиями они справятся самостоятельно, а какие задания требуют помощи учителя или совместной работы всего класса. Решения. 1. Пусть х км/ч – скорость 1-го велосипедиста, тогда км/ч – скорость 2-го велосипедиста. Велосипедисты встретились на середине пути, значит, каждый проехал по 18 км. Пусть время, через которое они встретились. не удовлетворяет условию задачи t 0. Значит, 12 км/ч – скорость 1-го велосипедиста. 12 + 6 = 18 (км/ч) – скорость 2-го велосипедиста. Ответ: 12 км/ч, 18 км/ч. 2. Пусть х км/ч – скорость теплохода по течению реки, х = хсобств. + хтеч., у км/ч – скорость теплохода против течения реки, y = хсобств. – хтеч. Значит, 20 км/ч – скорость по течению реки, 16 км/ч – скорость против течения реки. (16 + 20) : 2 = 18 (км/ч) – собственная скорость теплохода. Ответ: 18 км/ч. 3. Пусть х км/ч – скорость третьего автомобиля, примем t1 ч – время, за которое третий автомобиль догнал первого, а t2 ч – время, за которое третий догнал второго. По условию известно, что 0,5 . 50 = 25 (км) – проехал первый за полчаса, 0,5 . 40 = 20 (км) – проехал второй за полчаса. х1 = 60, x2= 0 – не удовлетворяет условию задачи x 0 Значит, 60 км/ч – скорость третьего автомобиля. Ответ: 60 км/ч. | Умение самостоятельно принимать решения |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Что у меня получилось на уроке? – Что у меня не получается? Почему? – Доволен ли я своей работой на уроке? – Появилось ли у меня желание больше времени уделять изучению алгебры? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |