Плывём дальше! Мы на острове Верных равенств. (на карточках записаны числа) 28 7 4 ; 4 36 9 ; 35 7 5 –Составьте верные равенства, используя данные числа. – Какое действие применили? – Назовите компоненты умножения? -Используя данные числа, составьте ещё верное равенство. - А теперь какое действие применили? - Назовите компоненты деления? – Кто может рассказать, как связаны между собой действия деления и умножения? - Солёная вода в бортовом журнале размыла запись (на карточках). □ • 4 = 24, 6 • □ = 30, 32 : □ = 8 – Неизвестное число обозначьте х. Что получилось? – Решите эти уравнения в группе. (проверяем у доски,) - Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь немного отдохнём. Встали путешественники ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу. - А мы тем временем приплываем в Бухту Правил. – Что значит: -увеличить число в несколько раз ? -уменьшить число в несколько раз? -увеличить число на несколько единиц? -уменьшить число на несколько единиц? - Мы добрались до острова Задач. Откройте учебник на стр.39. Как много здесь водоплавающих птиц! (картинки в учебнике) – Давайте решим задачи. -Прочитайте условие задачи. Вопрос. Можем ответить на вопрос сразу? Какая это будет задача? (стр. 39 учебника, разбор задачи №1 с комментированием у доски, составим краткую запись) Задача №1. Решение: 9:3=3 (ут.) Ответ: 3 утки плавали в пруду. (проиллюстрируйте задачу на доске) (задача №2 разбирается устно, а затем ученики самостоятельно записывают решение задачи в тетрадях) и схематический рисунок Задача №2. Белых лебедей – 5 шт. Чёрных лебедей - ? на 3 м. Решение: 5 - 3=2 (ут.) Ответ: 2 чёрных лебедя в зоопарке. – Почему разное решение? (делаем анализ задач) -У вас на карточках есть данные задачи, вам нужно составить по ним задачу: Орехов – 9 Грибов -? В 2 раза больше, чем орехов. Шишек -? на 10 меньше, чем грибов. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можем это узнать? Каким действием? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение и ответ по действиям. - Запишите решение выражением. - Верно решили! – А закончим наше путешествие, выполнив самостоятельную работу в главном бортовом журнале. № 3 - Ребята, как вы думаете, теперь мы можем решить любую задачу? Вот сейчас и проверим, как вы поняли тему урока. Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. В одной пачке 15 жвачек, а в другой в 3 раза меньше. Сколько жвачек во второй пачке? 3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? 4. Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 8. Какое число я задумала? 5. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? 18, 5, 28, 32, 6 |