СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 2

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать умения: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение.

 

Предметные:

 1. Учащиеся научатся: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

2. Учащиеся получат возможность научиться: 

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение.

Развивающие:

1.  Формировать умения (регулятивные): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.

2.  Формировать умения (познавательные): строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.

3. Формировать умения (коммуникативные): слушать и вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению; с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

Метапредметные Регулятивные:

- осуществлять волевую саморегуляцию;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

- строить логическую цепь рассуждения;

- осуществлять анализ объектов;

- осуществлять обобщение;

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

- договариваться и приходить к общему решению;

- с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение;

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению и понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению;

- У учащихся может быть сформировано умение понимать значение математики в жизни и деятельности человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, карточка с заданием.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: тетрадь, пенал, учебник.

Сегодня на уроке нам важно быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Итак, приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

К: владеть диалогической речью.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

1.Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

– Работаем с геометрическим материалом.

а) Уберите две палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какие остались многоугольники? Сколько их?

б) Уберите три палочки так, чтобы не осталось квадратов. Какой остался многоугольник?

 

в) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа), Практический (упражнение)

- Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

- Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске)

- Уменьшить 6 в 3 раза.

- Увеличить 5 в 4 раза.

- Почему возникло затруднение?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-23

-36

Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Сформулируем цель урока

- И какую же мы можем поставить перед собой цель?

- А для достижения нашей цели, какие мы поставим перед собой задачи?

Цель: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

 

1) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа

2) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

– Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше».

– Прочитайте самостоятельно первую задачу.

В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в 2 раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

– Что известно? Что надо узнать?

Запишем краткую запись нашей задачи.

Красных мячиков в 2 раза больше, чем зеленых. Значит, их 2 раза по столько, сколько зеленых. Чтобы узнать без рисунка, сколько красных мячиков, надо 4 умножить на 2, получится 8.

4 ∙ 2 = 8

Ответ: 8 красных мячиков.

– Рассмотрите рисунок к этой задаче.

 Объясните ее решение.

– Прочитайте вторую задачу. На столе лежат 10 слив, а яблок – в 5 раз меньше. Сколько яблок?

Решение.

Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходиться 5 слив. Нарисуем 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуем яблоко. Получилось 2 яблока.

Чтобы узнать ответ без рисунка, надо 10 разделить на 5, получится 2.

10 : 5 = 2

Ответ: 2 яблока.

– Объясните решение этой задачи, данное в учебнике.

Задание № 1 (с. 75).

На столе 4 помидора, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов на столе?

– Прочитайте задачу.

– Сколько помидоров лежит на столе?

– Выложите перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько помидоров лежит на столе.

– Что нам известно об огурцах?

– Что это значит?

– Выложим столько красных фишек, сколько огурцов на столе. Как это сделать?

– Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе?

– Запишем решение задачи в тетрадь.

Решение:

4 · 2 = 8 (ог.).

Ответ: 8 огурцов.

Задание № 2 (75).

Брат набрал 12 стаканов смородины, а сестра – в 3 раза меньше. Сколько стаканов смородины набрала сестра?

Что нам известно?

Запишем краткую запись нашей задачи.

-Выложим перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько стаканов набрал брат.

– Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра?

– Что это значит?

– Разложенные желтые фишки разбейте на кучки по 3 штуки в каждой.

– Сколько получилось кучек?

– Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить?

– Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра?

– Выложите красных фишек столько, сколько стаканов смородины набрала сестра.

– Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

12: 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.

– Какие задачи учились решать?

-Читают задачу самостоятельно

Красных-? в 2р б.чем зеленых.

Зеленых-4

Кол-во зеленых и во сколько раз красных больше, чем зеленых. Нужно узнать кол-во красных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Четыре

-выкладывают желтые фишки

- Их в 2 раза больше, чем помидоров

- Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров

 

 

 

 

- Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе

- Надо 4 умножить на 2

 

 

 

 

-Брат набрал 12 стаканов

Сестра в 3 раза меньше.

 

 

 

 

Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат

 

На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.

- Четыре

-12 разделить на 3

-Четыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в которых есть слова в … больше, в … меньше

 

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

П:осуществлять запись (фиксацию)  выборочной информации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:строить логическую цепь рассуждения.

 

 

 

 

 

 

К:владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить логическую цепь рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа) Практический (упражнение);

Физминутка

– А сейчас будем учиться применять наши новые знания в решении задач на практике.

Каждой группе дается карточка:

1 – Цена тетради 3 рубля. Она в 4 раза дешевле блокнота. Какова цена блокнота?

 

2 – Цена карандаша стоит 2 рубля, а ручка в 3 раза дороже карандаша. Сколько стоят 4 ручки?

 

3 – В ведре 8л воды, а в кастрюле в 4раза меньше. Сколько литров воды в двух таких кастрюлях?

Задания: прочитать задачу, смоделировать задачу, решить.

(затем участники групп выходят к доске и представляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (упражнение)

-Положите перед собой карточки с таблицами и рассмотрите их.

Что нужно сделать?

Если мы уменьшаем числа в несколько раз, какое это действие? Назовите компоненты деления

Каким компонентом являются числа в таблице? Назовите мне делитель. Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

Рассмотрите вторую таблицу, что здесь нужно сделать?

Если мы увеличиваем числа в несколько раз, какое это действие? Назовите компоненты умножения

1-й множитель, 2-й множитель, произведение. Каким компонентом являются числа в таблице? (1-й множитель) Назовите 2-й множитель (3) Что нужно сделать, чтобы найти произведение?  Итак, заполните пропуски самостоятельно.

Обменяйтесь карточкой с соседом и проверьте по эталону

Итак, если нет ошибок, поставьте «5», если есть 1 ошибка, то поставьте «4», если больше – восклицательный знак. Поднимите руку у кого 5? 4? Остальные будьте внимательнее.

- уменьшить числа в 4 раза

 

-Деление

-Делимое, делитель, частное

-Частное

-4

-делитель разделить на делимое

 

- увеличить числа в 8 раза

- умножение

 

-Нужно первый множитель умножить на второй

 

П: осуществлять анализ объектов

Р:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу

К:

с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение

 

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Работаем в рабочей тетради.

Номер 1,4

 Выполняют задание в рабочей тетради

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

– Какие задачи вы ставили в начале

урока?

Смогли ли вы их достичь?

- С какими трудностями

столкнулись?

Смогли ли вы их преодолеть?

– Чему научились?

-Как узнать по сколько раз одно число меньше или больше другого? Как узнать на сколько одно число меньше или больше другого?

Оцените свою работу на уроке. На каждой парте есть лесенка успеха.

Домашнее задание у вас будет на карточках. (Приложение 1)

Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок.

-отвечают на вопросы

-оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».»

39 9 54 9 45

39

9

54

9

45

- Увеличьте 15 на 8. - Уменьшить 42 на 6. - Уменьшить 6 в 3 раза. - Увеличить 5 в 4 раза.

- Увеличьте 15 на 8.

- Уменьшить 42 на 6.

- Уменьшить 6 в 3 раза.

- Увеличить 5 в 4 раза.

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Тема:

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель: решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель:

решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Задачи: 1) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа 2) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Задачи:

1) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа

2) Научимся определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

8 24 32 48 56 72 64

8

24

32

48

56

72

64

«5» если нет ошибок «4» если есть 1 ошибка Если больше – восклицательный знак

«5» если нет ошибок

«4» если есть 1 ошибка

Если больше – восклицательный знак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!