СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики во 2 классе «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» используются многообразные  электронные  средства проверки и контроля знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" Закрепление.»

Урок математики во 2 классе (21 век)

Тема: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" Закрепление

Цель:  Закрепить умения работать с текстовой арифметической задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Задачи:

- с помощью практических заданий обеспечить понимание и закрепление умений решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- формировать у обучающихся умения отличать  формы задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;

Тип урока: закрепление.

Содержание учебного материала: задачи  на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Единица содержания образования: моделирование задач указанного типа; практическая работа, направленная на формирование умения работать с составной текстовой задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Планируемые результаты: 

Личностные

Метапредметные

Предметные

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор. 

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать иформулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.

  • Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.

На данном уроке обучающиеся получат возможность:

  • усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;

  • научиться выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», выполнять  краткую запись к задаче, решать простые и составные (в 2-4 действия) задачи на вы­полнение четырех арифмети­ческих действий.

 

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема  и др.).

  • Соотносить содержание схе­матических изображений с ма­тематической записью.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • ноутбук, проектор, мультимедийная презентация;

  • карточки-задания для работы, листы для самооценивания.

ХОД УРОКА:

Психологический настрой.

- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Ребята, всё в ваших руках, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Так пусть же лучики весеннего солнца проникнут к нам в класс и придадут вам уверенности в ваших знаниях.

  1. - Откройте тетради, запишите число.

СЛАЙД

- Пропишите число 48. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали число 48. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49)

- Можно ли получить число 48 с помощью умножения двух однозначных чисел?

- какие цифры мы использовали, чтобы написать число 48? (4 и 8). Что вы можете о них сказать? (4 меньше на 4 , 8 больше на 4; 4 меньше в 2 раза, 8 больше в 2 раза)


2) Прочитайте задачи.

СЛАЙД

  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

  2. У Вити 16 рыбок, а у Кати на 4 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?

  3. В одной коробке 21 конфета, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй коробке?

  4. Бабушка одному внуку дала 3 конфеты, а второму на 2 конфеты больше. Сколько конфет досталось второму внуку?


- Можно ли их разбить на 2 группы? Какие?

СЛАЙД

1) на несколько единиц больше, меньше; в несколько раз больше, меньше

2) на увеличение и уменьшение

3) по смыслу


- Молодцы!

3) Решите одну из задач. (любую) Краткое условие записывать не нужну, только решение и ответ.

ПРОВЕРКА

- Кто решал 1 задачу, назовите свое решение, проверьте.

- Кто решал 2 задачу, назовите свое решение, проверьте.

- Кто решал 3 задачу, назовите свое решение, проверьте.

- Кто решал 4 задачу, назовите свое решение, проверьте.


У вас на столе лежат цветные листочки

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит +

- Кто допустил 1 ошибку поставит

- Кто больше одной ошибки -. Стараемся работать лучше.


СЛАЙД

  1. Проблема

СЛАЙД

На одном дереве сидело 3 синички, а на другом в 4 раза больше. Сколько синичек сидело на втором дереве?


1д – 3 п

2 д - ? п, в 4 раза б

Решение:

3 + 4 = 7 (п)

Ответ: 7 синичек.


- Правильно ли решена задача? Какое решение правильное?

СЛАЙД


3 · 4 = 12 (п)

Ответ: 12 синичек.


Придумайте задачу, чтобы она решалась делением.


О чем мы с вами будем сегодня говорить? Какую цель поставим на уроке?


СЛАЙД

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель: Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.


  1. Решение задач.

СЛАЙД

- Вот вам еще одно задание. Прочитайте. Решите.


В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше.

(невозможно, т.к. это условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.

СЛАЙД


- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке?

- А я придумала другой вопрос.

(Сколько фруктов в посылке?)


- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?


- Какая это задача? (простая)
- Запишем кратко. Халикова Маша

( Решение у доски)

Апельсин – 4 шт.

Банан - ? шт., в 3 раза больше

Решение:

4 · 3 = 12 (шт.)

Ответ: 12 бананов.

СЛАЙД

Если у вас нет ни одной ошибки поставьте себе + в желтом листочке во втором задании,

Если есть 1 ошибка – поставьте галочку, если ошибок дольше – минус.

физминутка

  1. Решение задачи.

- Внимательно прочитайте.

Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых - в 6 раз меньше, чем красных, а белых – в 2 раза меньше, чем жёлтых. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?

Решите самостоятельно.

48 : 6 = 8 (роз)

Найди в в задаче лишние данные.

Придумай и запиши такой вопрос к задаче, чтобы при ее решении использовались все данные. Реши новую задачу.

Сколько белых роз вырастили ребята?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. Если вы нашли ошибку, исправьте зеленой ручкой.

- А теперь сверьтесь с доской.

СЛАЙД

1) 48 : 6 = 8 (роз) – жёлтых.

2) 8 : 2 =4 (розы) – белых.

Ответ: 4 розы.

СЛАЙД

Если у вас нет ни одной ошибки поставьте себе + в желтом листочке в третьем задании,

Если есть 1 ошибка – поставьте галочку, если ошибок дольше – минус.


  1. Сам работа (карточки)

Маркерные доски

Ноутбуки

Карточки

Самопроверка по карточке - помощнице.

СЛАЙД

Если у вас нет ни одной ошибки поставьте себе + в желтом листочке в четвертом задании,

Если есть 1 ошибка – поставьте галочку, если ошибок дольше – минус.


  1. Блиц -турнир:

1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?

3. Рулет стоит 32 рубля, а пирог в 4 раза дешевле. Сколько стоит пирог?

4. На платье идет 3 м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

18, 5 , 8, 6

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
- А теперь, проверьте свою работу,

СЛАЙД

Если у вас нет ни одной ошибки поставьте себе + в желтом листочке в пятом задании,

Если есть 1 ошибка – поставьте галочку, если ошибок дольше – минус.

1

2

3

4

5

+

+

+

+

+

Если у вас 5 «+», то за урок вы получаете «5»

Если у вас 4 «+», то за урок вы получаете «4»

Если у вас 3 «+», то за урок вы получаете «3»

Если меньше «+», то вам надо еще трудиться над этой темой!


  1. ПОДВЕДЕНИЕ итогов.


- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?


МОЛОДЦЫ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!