СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:закрепление умения  решать  составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. 3 класс»

Технологическая карта урока математики

3 класс

Тема: Решение задач.

Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.



Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

  3. Рабочая тетрадь,

  4. Карточки для групповой работы.

  5. Карточки для самоанализа.

  6. Смайлики-настроения для детей,








Организация деятельности



Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Орг. момент.

.

– Доброе утро!

– Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

- Послушайте стихотворение и постарайтесь выполнить все действия, о которых говорится в стихотворении:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

– Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера (слайд 1).

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.









Дети показывают.






















Мотивация

учебной

деятельности.


Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне











2

Устный счёт.


«Весёлые примеры»

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.

- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

- Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.

- Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.

- Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.


- Почему ребята допускают ошибки в подобных примерах?


- Что вы им можете посоветовать?

Дети в парах обсуждают и называют ответ.


Индивидуальная работа над ошибками

У доски 2 ученика:


6*6 + 42:6

6*(12-5)

50- 5*6

6*3:2

6* (11-3)

24:6+6*6



Коллективная проверка

- Плохо знают порядок действий.

- Плохо умеют считать.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.








Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

3

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- Решите примеры (слайд 2).

Расставьте цифры в порядке убывания и прочитайте слово (слайд 3-4).



- Чему будет посвящён сегодняшний урок?


- Давайте вспомним алгоритм действий при решении задачи. Расставьте цифры в таблице.




Составляем краткую запись или чертёж


Внимательно читаем задачу.


Находим опорные слова


Определяем количество действий в задаче.


Записываем ответ.


Записываем решение.


(слайд 5)



- А все ли ребята в нашем классе научились правильно решать задачи?


- Давайте проверим это сегодня на уроке и постараемся выяснить, почему же многие ребята испытывают трудности при решении задач?


Дети работают в парах.

6*9+3 (з) 2+6*8 (а) 6*3*0 (а)

5*6*1 (ч) 6*4+6*2 (а) 7*7*1 (д)

Ответ: ЗАДАЧА

- Решению задач.

Работа в группах.



3


Составляем краткую запись или чертёж

1


Внимательно читаем задачу.

2


Находим опорные слова

4


Определяем количество действий в задаче.

6


Записываем ответ.

5


Записываем решение по действиям с пояснением.






- Нет. Многие дети не умеют.




















Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Познавательные УУД: определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.







Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать  тему и цель с помощью учителя.

4























































5





6

Работа по теме урока.














Игра «Покажи знак»













Работа по учебнику


№1 стр. 47



















Дополнительное задание для сильных учащихся.










№2 стр. 47



№3 стр. 47






Рефлексия.








Итог урока


- Маша решала задачу. Проверьте по составленному алгоритму, удалось ли ей сделать всё правильно. (Слайд 6)


- Почему Маша допустила ошибку?

- Какие опорные слова помогают нам при решении задач?


Учитель читает задачу - К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков?

- В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем каруселей?

- У продавца было 18 красных шаров, а синих в 3 раза меньше. Сколько было синих шаров?

- У светофора остановились 4 грузовые машины, а легковых на 3 больше. Сколько легковых машин?

- В журнале было напечатано 2 кроссворда, а загадок в 5 раз больше. Сколько загадок?


-Прочитайте задание.

-Что значит сравнить?

- Давайте прочитаем обе задачи и составим схематический чертёж.





- Внимательно посмотрите на чертежи. Чем похожи задачи?

-Чем различаются?



- Решите задачу

1 вариант

2 вариант

№1 (1)

№1 (2)


- Почему у задач разное решение? Что вам помогло правильно выбрать действие при решении задачи?


- Решите задачу выражением.




- Составьте задачи по выражениям

- Попробуем проверить себя и самостоятельно решим задачу. Не забывайте про алгоритм действий при решении задачи.


- Посмотрим, все ли умеют правильно решать задачи, и если нет, то в чём причина затруднений. Для этого каждый из вас сейчас заполнит карту. (Слайд 11. Приложение 1).


- Кто в нашем классе уже научился хорошо решать задачи?


- Какие трудности испытывают остальные?


- Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы преодолеть эти трудности?


- Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Чему научились?

- Какое задание особенно понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Покажите с каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок (слайд 12).


Дети проверяют по алгоритму. Находят несоответствие.



- В задаче говорится на «5 больше», значит надо прибавить, а Маша умножила.




Дети показывают знак действий.













-Подумать, чем похожи и чем различаются задачи и их решение.


Коллективная работа.


Дети читают первую задачу

Находят опорные слова

Составляют чертёж.


Затем составляют чертёж второй задачи.



- Данные в условии и вопрос задач похожи.


- В первой задаче говорится «в 8 раз меньше», а во второй «на 8 меньше».



Решение задачи самостоятельно.

Самопроверка.


- Опорные слова.




Сильные учащиеся решают задачи выражением.

Коллективная проверка.



Общеклассное обсуждение.

Дети работают устно.



Решение задачи самостоятельно.

Проверка.



Дети анализируют по таблице своё умение решать задачу самостоятельно (№3 стр. 47), отмечают в карточке знаком «+» или «-» каждый этап.




Ответы детей.













Дети показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.




















Познавательные УУД: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.















Регулятивные УУД (самоконтроль)





Познавательные УУД: применять полученные знания в изменённых условиях.




Регулятивные  УУД: понимать, и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.




Этапы работы над задачей.

Отметить знаком «+» или «-»

1

Умение внимательно читать задачу и выделять опорные слова.


2

Умение составлять схематический чертёж задачи.


3

Умение правильно выбирать действие при решении задачи.


4

Умение правильно считать.


5

Умение правильно оформлять решение задачи:

Пояснения

Ответ



Приложения к уроку.

Карточка для самоанализа



Компьютерная презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!