Ф.И.О. учителя | Семенова Наталья Петровна |
Предмет | Математика |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Тема урока | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. |
Цель урока | Закрепить умение выполнять вычисления в пределах 10, решать задачи изученных типов. |
Задачи урока | Личностные: 1) Создать условия для формирования начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученика». 2) Создать условия для формирования начального опыта самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. Создать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом. Метапредметные: Формировать умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Приобретать начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата Формировать умение использовать изученную математическую терминологию Формировать умение применять правила проверки и самопроверки выполненного задания по образцу Предметные: 1) Тренировать умения производить вычисления в пределах 10 2) Тренировать умение решать задачи изученных типов |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная, индивидуальная |
Технология | Игровой метод |
Средства обучения, в том числе ЭОР | 1) Маршрутный лист (прилагается) 2) Интерактивная доска (презентация для устного счета) 3) Веер чисел у каждого ученика |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность | Сегодня, у нас необычный урок математики – урок путешествие! Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать? Мы будем путешествовать на паровозике (картинка паровозика). На уроке мы совершим путешествие по станциям. А какими качествами должен обладать путешественник? Для путешествия нам понадобятся маршрутные листы – они у вас на парте. Давайте подпишем маршрутные листы. Кто готов путешествовать покажите! Итак, отправляемся в путешествие! | Отвечают на вопросы. Показывают готовность к уроку. | Личностные: проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от ученика; установка на самостоятельность и личную ответственность, доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Коммуникативные: применять правила поведения на уроке |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Устный счет | Первая наша станция «Считай-ка». Учитель работает с презентаций. Какие задания вызвали затруднения? Что мы на уроке будем повторять и отрабатывать? | Дети устно выполняют задания, ответы показывают на веере чисел Выполнение заданий (устный счет): состав числа решение простых задач задания по теме «Величины» Дети отвечают, опираясь на выполненные задания во время устного счета. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу Познавательные: понимать и применять математическую терминологию, осуществлять синтез Коммуникативные: отвечать на вопросы, аргументированно выражать свое мнение |
Повторение и обобщение знаний. | Мы отправляемся дальше на нашем паровозике и следующая станция «Задачкино». Найдите в маршрутном листе станцию «Задачкино» и сформулируйте, что мы повторим? Проводится анализ задач, повторяются и формулируются правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого. | Дети отвечают на вопросы, формулируют правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого Записывают решение задач в маршрутный лист (в зависимости от подготовленности класса можно нарисовать схему для решения задачи в маршрутном листе или составить ее на наборном полоне на доске) | Регулятивные: действовать по заданному плану решения учебной задачи Познавательные: анализировать текст задачи Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении, уважительно вести диалог, аргументированно выражать свое мнение |
И мы отправляемся на следующую станцию «Вычисляй-ка» Найдите в маршрутном листе станцию «Вычисляй-ка» и решите самостоятельно выражения. Давайте проверим, правильно ли вы решили выражения. Поменяемся тетрадями и проверим друг у друга по эталону, который на доске. Кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? | Самостоятельное нахождение значений выражений. Взаимопроверка по эталону Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: применять правила взаимопроверки Познавательные: понимать и применять знаки и символы, используемые в рабочем листе; обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера Коммуникативные: применять правила общения и взаимодействия, осуществлять взаимоконтроль, проявлять вежливость и доброжелательность |
Мы с вами продолжаем путешествие и прибываем на станцию «Отдыхай-ка» Физминутка Трава маленькая-маленькая Деревья высокие-высокие Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают Ученики тихонько за парты садятся | Выполнение физминутки Делают приседания. Поднимают руки вверх. Вращаются. Наклоняются вправо, влево. Потягиваются вверх, назад . Наклоняется вперед. Машут руками-«крыльями». Садятся за парты. | |
Путешествуем дальше и попадаем на станцию «Сравни-ка». Найдите в маршрутном листе станцию «Сравни-ка» и самостоятельно выполните задания на сравнение. Самостоятельно проверьте выполненные задания сравнив с эталоном на доске. Кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? | Самостоятельное выполнение заданий. Самопроверка. Сравнение с эталоном. Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: выполнять самооценку результатов учебной деятельности Познавательные: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера Коммуникативные: вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить |
Путешествие наше подходит к концу, последняя станция «Смекай-ка». Найдите в маршрутном листе станцию «Смекай-ка». Будем вместе выполнять задания. Учитель руководит фронтальной работой. | Совместное выполнение заданий. Высказывания детей, дополнение и исправление ответов друг друга. | Регулятивные: овладение логическими действиями Познавательные определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания Коммуникативные участвовать в обсуждении, уважительно вести диалог, аргументированно выражать свое мнение |
Этап рефлексии деятельности | Подведем итоги работы на уроке, выскажите свое мнение о результатах урока (я повторил, я научился, я узнал, я запомнил). Нарисуем лесенку успеха. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности через высказывания. Проводят самооценку рисуя лесенку успеха | Коммуникативные: применять правила культурного выражения своих эмоций |