СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. 1 класс. Тема "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проводится в  форме путешествия по станциям. Дети решают задачи, закрепляют вычислительные навыки в пределах 10. 

К технологической карте прилагается презентация для устного счета и маршрутный лист путешественника с заданиями.

 

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист для урока математики 1 класс»

Маршрутный лист путешественника

Имя _____________________________________________________

  1. Считай-ка

  2. Задачкино



а) Масса кота 5 кг, а собаки - 7 кг. Кто из них тяжелее и на сколько?











б) На арене цирка 3 жонглера, а акробатов - на 3 больше. Сколько всего артистов на арене цирка?















  1. Вычисляй- ка

  1. Отдыхай-ка (физминутка)

  2. Сравни-ка

Сравни и поставь знаки , , =

  1. Смекай-ка

а) Начерти отрезок АБ. Отметь на отрезки точки В, Г. Какие получились отрезки?



________________________________________________________________________

б) Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

Ответ: ____

в) В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?

Ответ:____

г) Нарисуй разные варианты, как можно разложить фигуры



______________________________________________________________________________



д) Заполни окошки:

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики_1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 79

Г. Екатеринбург



Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя


Семенова Наталья Петровна

Предмет


Математика

Класс


1

Тип урока


Урок систематизации знаний

Тема урока

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Цель урока


Закрепить умение выполнять вычисления в пределах 10, решать задачи изученных типов.

Задачи урока

Личностные:

1) Создать условия для формирования начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученика».

2) Создать условия для формирования начального опыта самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата. Создать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом.

Метапредметные:

  1. Формировать умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя.

  2. Приобретать начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата

  3. Формировать умение использовать изученную математическую терминологию

  4. Формировать умение применять правила проверки и самопроверки выполненного задания по образцу

Предметные:

1) Тренировать умения производить вычисления в пределах 10

2) Тренировать умение решать задачи изученных типов


Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная, индивидуальная


Технология


Игровой метод

Средства обучения, в том числе ЭОР


1) Маршрутный лист (прилагается)
2) Интерактивная доска (презентация для устного счета)

3) Веер чисел у каждого ученика



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

Мотивация на учебную деятельность


Сегодня, у нас необычный урок математики – урок путешествие!


Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать?

Мы будем путешествовать на паровозике (картинка паровозика). На уроке мы совершим путешествие по станциям. А какими качествами должен обладать путешественник?

Для путешествия нам понадобятся маршрутные листы – они у вас на парте. Давайте подпишем маршрутные листы.

Кто готов путешествовать покажите!

Итак, отправляемся в путешествие!





Отвечают на вопросы.







Показывают готовность к уроку.


Личностные:

проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от ученика;

установка на самостоятельность и личную ответственность, доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

Коммуникативные:

применять правила поведения на уроке

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Устный счет



Первая наша станция «Считай-ка».

Учитель работает с презентаций.










Какие задания вызвали затруднения?

Что мы на уроке будем повторять и отрабатывать?

Дети устно выполняют задания, ответы показывают на веере чисел

Выполнение заданий (устный счет):

состав числа

решение простых задач

задания по теме «Величины»

Дети отвечают, опираясь на выполненные задания во время устного счета.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Познавательные:

понимать и применять математическую терминологию,

осуществлять синтез

Коммуникативные:

отвечать на вопросы,

аргументированно выражать свое мнение


Повторение и обобщение знаний.




Мы отправляемся дальше на нашем паровозике и следующая станция «Задачкино».

Найдите в маршрутном листе станцию «Задачкино» и сформулируйте, что мы повторим?


Проводится анализ задач, повторяются и формулируются правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого.


Дети отвечают на вопросы, формулируют правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого

Записывают решение задач в маршрутный лист

(в зависимости от подготовленности класса можно нарисовать схему для решения задачи в маршрутном листе или составить ее на наборном полоне на доске)

Регулятивные: действовать по заданному плану решения учебной задачи

Познавательные:

анализировать текст задачи

Коммуникативные:

задавать и отвечать на вопросы,

участвовать в обсуждении,

уважительно вести диалог,

аргументированно выражать свое мнение


И мы отправляемся на следующую станцию «Вычисляй-ка»

Найдите в маршрутном листе станцию «Вычисляй-ка» и решите самостоятельно выражения.


Давайте проверим, правильно ли вы решили выражения.

Поменяемся тетрадями и проверим друг у друга по эталону, который на доске.

Кто выполнил все правильно?

Кто допустил одну ошибку?

Самостоятельное нахождение значений выражений.



Взаимопроверка по эталону


Анализ допущенных ошибок.

Регулятивные:

применять правила взаимопроверки

Познавательные:

понимать и применять знаки и символы, используемые в рабочем листе;

обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера

Коммуникативные:

применять правила общения и взаимодействия, осуществлять взаимоконтроль, проявлять вежливость и доброжелательность

Мы с вами продолжаем путешествие и прибываем на станцию «Отдыхай-ка»

Физминутка


Трава маленькая-маленькая

Деревья высокие-высокие

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.



То вверх, то назад.

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают

Ученики тихонько за парты садятся



Выполнение физминутки


Делают приседания.


Поднимают руки вверх.


Вращаются.


Наклоняются вправо, влево.


Потягиваются вверх, назад .

Наклоняется вперед.


Машут руками-«крыльями».

Садятся за парты.


Путешествуем дальше и попадаем на станцию «Сравни-ка».

Найдите в маршрутном листе станцию «Сравни-ка» и самостоятельно выполните задания на сравнение.

Самостоятельно проверьте выполненные задания сравнив с эталоном на доске.

Кто выполнил все правильно?

Кто допустил одну ошибку?

Самостоятельное выполнение заданий.





Самопроверка.

Сравнение с эталоном.


Анализ допущенных ошибок.


Регулятивные:

выполнять самооценку результатов учебной деятельности

Познавательные:

обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера

Коммуникативные:

вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить

Путешествие наше подходит к концу, последняя станция «Смекай-ка».

Найдите в маршрутном листе станцию «Смекай-ка».

Будем вместе выполнять задания.

Учитель руководит фронтальной работой.

Совместное выполнение заданий.

Высказывания детей, дополнение и исправление ответов друг друга.

Регулятивные:

овладение логическими действиями

Познавательные

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания

Коммуникативные

участвовать в обсуждении,

уважительно вести диалог,

аргументированно выражать свое мнение


Этап рефлексии деятельности

Подведем итоги работы на уроке, выскажите свое мнение о результатах урока (я повторил, я научился, я узнал, я запомнил).

Нарисуем лесенку успеха.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности через высказывания.

Проводят самооценку рисуя лесенку успеха

Коммуникативные: применять правила культурного выражения своих эмоций



Просмотр содержимого презентации
«Устный счет_ Презентация для урока математики 1 класс»

Устный счёт  1 класс

Устный счёт 1 класс

«Назови соседа».

«Назови соседа».

«Цепочка».

«Цепочка».

Реши задачи

Реши задачи

  • Оля прочитала 8 рассказов, а сказок на 6 меньше. Сколько сказок прочитала Оля?
  • В саду посадили 7 деревьев, их них 3 яблони, а остальные груши. Сколько груш посадили?
  • На крыше сидело 3 кошки. Прибежало еще столько же. Сколько стало кошек на крыше?
Пример каких величин представлен на слайде?

Пример каких величин представлен на слайде?

Соотнеси величины и единицы измерения Величина Единица измерения

Соотнеси величины и единицы измерения

Величина

Единица измерения

  • Объем
  • Длина
  • Температура
  • Масса
  • Время
  • Килограмм
  • Сантиметр
  • Метр
  • Литр
  • Миллиметр
  • Градус
  • Минута
  • Грамм
  • Час


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!