Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | КРР |
1. Этап мотивации (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Григорьевна» Проверяет готовность к уроку. «Проверим, готовы ли вы к уроку: ручки на месте, тетради, учебники, а голова?» «Ребята, сегодня нам предоставляется возможность побывать принцессами и принцами. Как у всех принцесс и принцев у нас с вами будут короны и красивый замок. А в замке, скажу вам по секрету, спрятан клад. Вы готовы найди этот клад, но предупреждаю, путь будет нелегким, на нашем пути встретятся сложные примеры и задачи. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по загадочному замку? | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Личностные: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Развитие воображения. |
2. Этап актуализации и фиксирование пробного учебного действия. | Организует работу с места по минутке чистописания. «Ребята на нашем замке висит волшебный замок и чтобы его снять, необходимо выполнить задание (пропишите в своих тетрадях цифры от 1 до 10). Следит за осанкой детей. Индивидуально работает с детьми. Организует работу с места. «Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? | Открыли тетради. Прописывают цифры от 1 до 10. Читают тему. Повторять изученный материал. | Личностные: -воспитывать аккуратность. Коммуникативные: - использование речевых средств. | Развитие моторики рук, воображения, восприятия, речи. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | Организует работу у доски по нахождению и сравнению длин в различных единицах измерения. «Ну что, ребята, открываем первую комнату под названием «Комната длин» Выполните задание. 7м 9дм 25мм 3см 16мм 1см 1м 99см 48см 4дм | Выполняют задание у доски с объяснением. 7м 9дм (В 1м – 10дм, значит в 7м – 70дм. Делаем вывод: 7м больше 9дм) 25мм 3см 16мм 1см 1м 99см 48см 4дм | Личностные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: - использовать единицы измерения длины и соотношения между ними. Регулятивные: - выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. | Развитие мышления, моторики рук. |
4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений. | Организует работу у доски по решению задачи. «Итак, мы с вами заходим во вторую комнату под названием «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать в этой комнате?» «Откройте учебники на странице 20 №2» Читает условие задачи. С одной яблони собрали 20 кг яблок, а с другой – на 10 кг больше. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь? «А теперь самостоятельно прочитайте условие» «Кто нам сможет прочитать условие еще раз?» Проводит беседу. «О чем говорится в задаче? Что обозначает число 20? А 10? Что спрашивается в задаче?» Краткое условие задачи. Решение задачи. «Попытаемся решить задачу» | Научатся выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Решать задачи. Открыли учебники. Внимательно слушают. Самостоятельно читаю условие задачи. Читает один человек. Отвечают на вопросы учителя. В задаче говорится о яблоках. Число 20 обозначает, сколько кг собрали с одной яблони. Число 10 обозначает, сколько кг собрали со второй яблони. Сколько всего кг яблок собрали с двух яблонь. Записывают краткое условие задачи. Решают задачу с пояснением. 1) 20+10=30(кг)- со 2 яблони. 2) 20+30=50(кг)- с двух яблонь. Ответ: 50 кг яблок. | Познавательные: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Регулятивные: -чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. Коммуникативные: - использование речевых средств. | Развитие моторики рук, мышления. |
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу. «Мы прибыли в страну «Самостоялка» Попытайтесь самостоятельно выполнить задания, я вам раздам карточки, ответы вписывайте в карточки» 7+6= 8+5= 13-7= 12-8= Контролирует выполнение работы. Показывает листы с ответами на примеры. Хвалит детей. | Выполняют задания по карточкам: складывают и вычитают двузначные числа и выполняют проверку. 13 13 6 4 Проверка самостоятельной работы. Дают оценку своей работы. | Познавательные: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку. Регулятивные: - выполнение заданий по изученной теме, оценка достигнутых результатов. | Развитие мышления, моторики рук. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. | Организует работу у доски. «Прибыли в комнату «Размышляйка» » Читает задачу под №12 В прятки играли детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть? Краткое условие. Решение задачи. | Следят за чтением учителя по пальцу на задаче. Записывают краткое условие задачи. Решают задачу у доски. 1) 2+1=3(чел.)-ушли. 2)8-3=5(чел.)-осталось. Ответ: 5 человек. | Коммуникативные: - использование речевых средств. Познавательные: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Регулятивные: -чтение вслух и про себя тексты и при этом вычитывать все виды текстовой информации. | Развитие моторики рук, восприятия, мышления. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка. «Ну что ж, вот мы и добрались до последней комнаты. А там….КЛАД!» «А теперь посмотрите на доску. Здесь висит 2 конверта. В 1 конверт положите веселый смайлик, если вам понравился урок; во 2 конверт положите задумчивый смайлик, если вы испытали трудность при выполнении каких-либо заданий» «Встаньте дети, урок окончен, до свидания» | Осуществляют самооценку. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - использование речевых средств. | Развитие воображения. |
|