Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Число 10 и один десяток »
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
I этап. Самоопределение к учебной деятельности. Цель – формирование и и развитие ценностного отношения (ЦО) к умению оценивать готовности к предстоящей деятельности на уроке. | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Слушайте внимательно. Работайте старательно. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Помни, друг, что надо прочно Математику познать. Прочитаем девиз нашего урока: «Дружно поработаем - больше узнаем» | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД (самоконтроль) |
II этап. Актуализация знаний. Цель: определение границ знания и незнания. | Вывешиваются портреты Маши и Миши. Миша встретил Машу и рассказал ей, что с ним произошло. Давайте послушаем, что рассказал Миша. Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук. Вы смогли бы ему помочь? Итак, один десяток это десять, правильно. Как нам помочь Мише? Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово | Ответ на вопрос. Один десяток это десять. Объяснить, что такое десяток и как его записать. | (логические-анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель: формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать тему и цель для изучения в совместной деятельности с учителем. | -Так какова же тема нашего урока, кто нам сформулирует? - Откройте учебник на странице где вы работали вчера. -Какие учебные задачи будем решать? Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать. | Формулируют тему»Десяток» Находят нужную страницу. Узнать, что такое десяток и как он записывается. - проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания | Регулятивные УУД (целеполагание) Коммуникативные УУД (постановка вопросов) ПознавательныеУУД (самостоятельное формулирование темы-проблемы) |
Физминутка | А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём. | Физминутку проводит учащийся по желанию под музыку | Личностные УУД(самоопределение) |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель:формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. | Не знает, что такое десяток. Послушать объяснения Маши. Слушают и выполняют задание. Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток. Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно. Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками. В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это десяток. К 5+5+10. Ответы детей. | - О чём рассказал Миша, при встрече с Машей? Как помочь Мише? Работа в паре. Найдите в учебнике задание 1. Учитель читает задание из учебника. - Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»? Работа в парах. Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек. -Объясните свой выбор. - Рассмотрите грани игральных кубиков. - Сколько очков выпало на двух кубиках вместе? - Как получить число 10?(ответы учащихся из пары) Учитель демонстрирует карточку с числом 10. - Посмотрите, как записывается число 10. - На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Регулятивные УУД (удерживание цели урока) Познавательные УУД (сопоставление, сравнение) (строить логическую цепь рассуждений) Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению) |
V этап. Первичное закрепление изученного. Цель: формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание с использованием понятия «десяток». | Откройте тетрадь на стр. 119. Задание 1. Чтение задания учителем. - Сколько палочек нужно нарисовать слева? - Сколько палочек нужно нарисовать справа? - Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение. - Вот, что получилось у Миши. С какой задачей справились? | Пять. Пять. Дети работают в тетради. Проверка по эталону. 5 и ещё 5 – это 10 5+5 = 10 Закрепили изученный материал. | Регулятивные УУД (контроль, коррекция) Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя) |
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Контролирующее задание | Самостоятельная работа.(запись ответов словами «да» или «нет») Тест 1) 10- это 5 и 5 2) предшествующее число числу 10 , это 8 3) между 10 и 8 –это число 9 4) число на 1 меньше, чем 10, это 6 5) число больше 8 на 1, это 9 6)10 – 2 = 7 7) о меньше 10 8) число, которое на 2 больше, чем 8, это 10 9) 5 + 5 = 10 10)число, следующее за 9, это 8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Подсчёт баллов. | Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) Личностные УУД (самоопределение) |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить. - С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему? Что нового вы узнали, помогая Мише? - Как записать 1 десяток? - Где мы можем применить наши знания? Сейчас оцените свою работу на уроке. Закончите свои высказывания начиная со слов: узнал … Я научился … смогу … - Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами общаться. | Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить. Не знал, что такое десяток. Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое. Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д. Я узнал, что такое десяток. Я научился записывать и получать число 10. Я смогу применить свои знания при счёте предметов | Регулятивные УУД (самооценка,смыслообразование) |