СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс. "ФОРМУЛА ПУТИ". Учебник Петерсон Л.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс. "ФОРМУЛА ПУТИ". Учебник Петерсон Л.Г.»


Технологическая карта урока


Данные об учителе: Богданова Наталья Александровна., высшая квалификационная категория . МБОУ СОШ № 2 г. Ленска Республики Саха (Якутия)

Предмет: математика Класс: 3 Учебник: «Математика 3 класс» Петерсон Л.Г.

Тема урока: Формула пути. Тип урока: Р

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Петерсон Л.Г., Раздаточный материал: эталон для самопроверки самостоятельной работы, таблица фиксации результатов выполнения сам. Работы, проверки и исправления ошибок, карта для этапа рефлексии. Демонстрационный материал: карточки с формулами пути, общий план решения задачи, проектор, компьютер, экран, презентация, сигнальные карточки.

Основные цели:

1) актуализировать понятие формула;

2) тренировать умения заполнять таблицы и решать текстовые задачи на формулу пути

3) тренировать умение учащихся к исправлению ошибок на основе рефлексии;

4) формировать умение строить формулу зависимости между величинами при движении объекта в начало луча;

5) тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.

Реализация УУД на уроке математики:

Регулятивные УУД:

1) самостоятельное формулирование темы и целей;

2) работа по плану, корректирование своей деятельности;

3) определять степень успешности своей работы и работы одноклассников

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию, представленную в разных формах ( таблица, схема);

2) преобразование одной информации в другую;

3) осуществление анализа, сравнения, обобщения

4) умение строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

1) умение оформлять свои мысли в устной речи

2) высказывание и обоснование своей точки зрения;

3) умение слушать и слышать других;

4) умение задавать вопросы

5) умение договариваться, приходить к единой точке зрения.








Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 1 мин.

-организовать учащихся перед уроком

- создать мотивацию к учебной деятельн-ости,

определить тематические рамки урока


-актуализировать понятие формула


-тренировать мыслительные операции

- организовать фиксацию актуал. способов действий в речи













-организовать учащихся к заполнению таблицы, обозначить используемые эталоны

Беседа

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку

(На доске карточки с эталонами: )

-Что видите на доске? Чему будет посвящен урок?

- сформулируйте цель своей деятельности.

-Что вам поможет в работе?

- эталоны , на нахождение пути, скорости и времени.

- урок посвящен решению задач на формулу пути.



- Эталоны

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности; саморегуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)


Актуализация знаний


Беседа

Фронтальная


Фронтальная






Самостоятельная

1)Просит записать в тетрадях число, классную работу.

2) Как называются записи одним словом?

3) Что такое формула, для чего нужны?

4) Задание на актуализацию: учитель читает задачи, учащиеся определяют и номер формулы и записывают решение












2) Слайд с формулами



3) Ответы на вопросы

4) Какой путь проедет автомобиль за 3ч, если его скорость 40км/ч?

Найдите сторону квадрата с периметром 160 м

При делении некоторого числа на 120 получилось частное 2 и остаток 60. Какое число делили?

Оцените свою работу.










1)Записывают число, классную работу.

2) формулы






4) Эталон-2( 40 х3= 120км)


а= Р : 4 ( 160 : 4 = 40м)


2 х 120 + 60= 300






Сравнивают свою работу с эталоном, оценивают свою деятельность.

РегулятивныеУУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий

Коммуникативные УУД: вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные УУД:

структурировать знания,

Предметные УУД:

уметь по задаче определять формулу и применять ее в решении


Беседа

Фронтальная


Просит сформулировать цель задания. Что надо вспомнить перед решением задачи?

Назвать эталоны, которыми воспользовались.

Заполнить таблицу:

1учащийся работает у доски, заполняет таблицу


Вспомнить план решения задачи.

Работа с учебником стр. 11 № 4(в)

Решение:

1) 51+ 6 = 57 (км) путь 2 лыжника

2) 51 : 3= 17(км/ч) скорость 1 лыжника Э-3

3) 57 6 3= 19 (км/ч) скорость 2 лыжника, Э-3

4) 19- 17 = 2 (км/ч)


Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в виде таблицы, преобразовывать информацию

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности, составлять план решения, работать по плану

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону










Локализация затруднений




























-организовать выполнение сам. Работы

-организовать самопроверку и фиксацию результатов







-организовать учащихся. Допустивших ошибки. на анализ решения и определения места затруднения



























Самостоятельная работа
















Диалог

Индивидуальная


















Фронтальная

1)Предлагает выполнить задание стр. 11 № 4(а) засекает время выполнения (5 мин.)

2)Организует самопроверку по эталону (на экране)












1)Проводит пошаговую проверку выполненного задания, используя листы для проверки.

2) Выясняет , почему была допущена ошибка
















Заполнить таблицу в учебнике, решение записать в тетрадь
















В листах для проверки задания поставить «+», если выполнено верно, знак «?», если неверно. Подчеркнуть место ошибки. Выяснить в чем она заключается.

Выполняют задания, проверяют по эталону


















Ставят знак «+» или «?»




















Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из текста для заполнения таблицы

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:, уметь слушать и слышать друг друга, обосновывать свою точку зрения

Предметные УУД:

уметь устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «расстояние», «время»,








Предметные результаты: находить и исправлять ошибки

РегулятивныеУУД: последовательно проговаривать свои действия, осуществлять контроль сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия



Физкультминутка

2мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Упражнения

Фронтальная

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физкультминутку

Упражнения для снятия напряжения с мышц плечевого пояса, шеи, снятие утомления с глаз

Выполняют упражнения

РегулятивныеУУД:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников, управлять действиями одноклассников

Включение в систему знаний и повторение

-организовать отработку формул пути

-формировать умение строить формулу зависимости между величинами


Самостоятельная работа















Диалог





Работа в паре















Фронтальная работа

Предлагает задания для закрепления знаний, формирование первичных умений по их применению.

Предлагает поработать в паре

Предлагает оценить свой результат








Даёт задание, показать движение объекта на луче. Заполнить соответствующую таблицу зависимости величин. Предлагает проверить по эталону на экране.

Предлагает оценить свой результат .

Предлагает одному ученику записать формулу зависимости на доске.

Задает вопрос: «Чему учились выполняя это задание?»


Стр. 11 № 5 «Блиц –турнир»
















Отметить на числовом луче движение объектов. Заполнить таблицу и записать формулу зависимости пройденного расстояния S от времени движения t.

Вспоминают правила работы в паре. Работают в паре, составляют выражения по данным задачи. Представители пары озвучивают выражение и эталон, которым воспользовались. Остальные оценивают работу пары с помощью сигнальных карточек



б) S= v х t

в) d = s – v х t


Предметные УУД:

уметь пользоваться формулой пути при решении задач, уметь составлять выражения по данным задачи

Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной и письменной форме,

ориентироваться в

системе знаний; самостоятельно применять знания

КоммуникативныеУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слышать и слушать друг друга,

Личностные УУД:

уметь оценивать себя

Рефлексия деятельности на уроке

формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Диалог


Фронтальная















Индивидуальная

Задаёт вопросы
















Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке

-Ответить на вопросы:

- Какова была цель урока?

-Кто достиг цели?

-Какую цель перед собой поставили те, кто допустил ошибки в сам. работе?

Что повторили?

Заполнить карточку итогов.


1.У меня сегодня все получилось, я не допускал ошибок(+ или - )

2.Я допустил ошибки в сам. работе ( перечислить ошибки)

3.Я самостоятельно исправил ошибки в процессе работы над ними ( + или -)

4. Мне необходимо поработать над … ( перечислить темы)

Анализируют свою работу на уроке, определяют границу между знанием и незнанием










Осуществляют процедуру самооценки собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

Умение осознанно строить речевое высказывание



Фронтальная

Осуществляет процедуру внешней оценки, объявляет и комментирует выставленные на уроке отметки


Слушают сообщение учителя, выставляют отметки в дневник



Фронтальная

Задаёт домашнее задание

Стр. 10 № 1(Г), № 3 стр. 11, по желанию стр. 12 № 11

Записывают домашнее задание в дневник