СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 4 класс. Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 4 класс. Тема: "Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение."»



Технологическая карта урока математики

Тема урока

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление.

Класс

4

Учитель

Виноградова Н.А.

Цель деятельности учителя

-познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;

-развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

Тип урока

Закрепление полученных знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

закреплять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, умения читать и писать трёхзначные числа; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником; развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики, формировать познавательные потребности; желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Образовательные
ресурсы и оборудование

Математика. Учебник.М.И.Моро, М. А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. «Школа России»;

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2003, карточки с заданиями.

Основные понятия и термины

Сложение и вычитание многозначных чисел. Запись в столбик





Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. 

Мотивация

к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению и закреплению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


II. Определение темы и цели урока.


- Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи. Тихонечко садитесь.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили знания по теме, над которой работали последние 2 недели.

-А над какой темой мы с вами работали? (Сложение и вычитание многозначных чисел)

- Значит какая тема сегодняшнего урока? (слайд1)

-Определите цели нашего урока. Чем мы с вами будем заниматься? (Дети говорят).

Задачи урока:

-Закрепить и выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

-Использовать свойства сложения и вычитания при выполнении действий

-Учиться составлять и решать задачи




III. Актуализация знаний

Устный счет:




Групповая работа


- Каждый из вас любит путешествовать. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую вам предстоит угадать. (Слайд 2)

- Для первого испытания вам надо будет объединиться в группы. У каждой группы на столе лежат карточки. Надо поставить числа в порядке возрастания, перевернуть карточки и прочитать слово которое получится. (Приложение карточки) Эти слова будут героями сказки. Как слово будет готово, поднимаем ручки.

- Молодцы! Какие слова у вас получились! (Мачеха, принц, дочери, падчерица, король) (Слайд 3)

- Узнали сказку? (Золушка) (Слайд4)

«Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

- Молодцы. А кто помнит автора этой сказки? (Шарль Перро) (слайд 4+)

- Правильно. Теперь можем отправляться в путешествие.


Участвуют в дидактической игре).

Фронтальная

П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои воз-

можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.


2) Оформление тетради.

-Давайте оформим нашу рабочую страничку, и отправимся в путь.

-Запишите число. Сегодня 12 декабря, классная работа.

-Показали готовность.



Выполняют запись в тетради

Фронтальная


IV. Закрепление изученного материала.


















Выполнение графического диктанта.


























Повторение единиц времени.
















- Сказка начинается: "Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка.  (слайд 5)

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река.

(Слайд 6)

Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.

 2. Графический диктант. Работа в тетради.

-Я вам буду читать утверждения, а вы если согласны ставите "+ ",если нет "-"

Будьте внимательны.

1.Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.

2.Если из 1000 вычесть 4, получится 996.

3.Число 4200 больше числа 4000 на 200.

4.Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.

5.Число 17200 больше числа 7200 на 10200

6.Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.

7.Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.

8.Число 560 меньше числа 660 на 10.

9.В 1 часе 50 минут.

10.1 см больше 1 мм на 9 мм.


- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверяем. (слайд 6+)

Молодцы!  Оцените работу своего соседа на полях.


- Сказка продолжается.

- Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.

 ( слайд 7)

- Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16 часов)

- И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала.

(слайд 8)



















Выполнение графического диктанта.






















Взаимопроверка




Фронтальная, индивидуальная

Знание
и использование
в практике приема письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

V. Закрепление материала по учебнику

Работа
по учебнику.

- Прочитайте задачу. (Читает ученик)

- На платье мачехи потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? 

(слайд 8+)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

-Что нам известно? ( Нам известно, что на платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери.)

- Что надо узнать? (Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? )

- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

(слайд 9)

- Решаем задачу.

(Слайд 10 чёрный)

- Проверяем . (Ученик у доски рассказывает решение)

Решение:

1.)3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

2.)1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

3.)3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 м. ткани.

- Оцените свою работу на полях.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

Решение задачи самостоятельно, один ученик – у закрытой доски, с последующей проверкой.



Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Устные ответы,
записи
в тетради

(решение текстовых арифметических задач, примеров, заданий).


Физкультминутка

(музыка - слайд 11)

Движения под песню" Весёлый жук"


Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Работа в парах

- Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Давайте сравним длину лент. (слайд 12)


7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.


-Выполняем задание самостоятельно в тетрадях.

- Сравните с доской. (Слайд 12+,+)

-И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Давайте мы поможем Золушке разложить крупу по тарелкам. (Слайд 13).

Для этого поработаем в парах по рядам. Каждый ряд будет собирать свою крупу. У ребят на последних партах лежит горох, фасоль и рис. Выполняем одну строчку и передаём вперёд. Ученик, который сидит за первой парте, берёт карточку сверяет ответы с ответами на доске. Если всё правильно кладёте крупу на тарелку.

(Карточки в виде риса, гороха, фасоли с переводом именованных чисел) (Слайд чёрный 14)

- Начали. (Выполняют, сравнивают, складывают)

-Молодцы! Вы очень помогли Золушке




Фронтальная, индивидуальная.

П - используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса



2. Решение
примеров.

- И тут появилась её крёстная Фея. Которая очень любила Золушку.

(Слайд 15)

- Фея пообещала помочь Золушке. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна в тарелках. Опять требуется наша помощь. Надо решить примеры.

Мы на уроках уже с вами учились сложению и вычитанию многозначных чисел. Поэтому прошу вас быть очень внимательными .(Слайд чёрный 16)

- Откройте учебник на стр.69 №5 .

Решение примеров на сложение и вычитание с комментированием алгоритма.

1 вариант решает первую строчку,

2 вариант- вторую. (Решают)

- Решили? Молодцы! Сравните ваши ответы с ответами на доске. (Слайд 17). Оцените на полях свою работу. Вот и помогли Золушке своими знаниями.


Решают самостоятельноПроверка. Самооценка.


П - используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса


3.Физминутка для глаз.


- Считать крупу было трудно глаза устали.

Сделаем зарядку для глаз.




5. Задания
из учебника

















Решение уравнений



- Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 18)

Когда она вошла в зал, все смотрели на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 19)

-Ей так понравилось на балу, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала.

 -Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька.

(Слайд 20)

“Как же найти незнакомку?” - думал принц. (Слайд чёрный 21)

- Помогите ему:решите уравнения стр.69№8. Решать будем по рядам. Первый ряд -1 уравнение. 2 ряд- 2 уравнение, 3 ряд -3 уравнение. Если вы решите всё без ошибок правильно, принц найдёт Золушку. Не подведите его.

(3 человека у доски. Решают)

- Проверяем. (учащиеся у доски с объяснением) Вы правильно решили уравнения. Принц остался доволен. Золушке туфелька пришлась в пору. (Слайд 22)




















Выполняют задания по рядам Трое учеников у доски, с дальнейшей проверкой.

Индивидуальная


VI. 

Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

- И через несколько дней они сыграли свадьбу. (Слайд 23) (

- Герои сказки прощаются с вами. (Слайд 24 спасибо за внимание)

-Герои оставили вам в подарок новогодние шары с домашним заданием.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

-Чему научились на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, а как вы думаете, почему герои подарили вам задание на новогодних шарах? (Скоро праздник Новый Год)

Но шары не только у вас на столах, но и у меня в корзине. А вот эти шары помогут оценить урок и нарядить нашу ёлку.

- Если у вас всё получилось, и вы справились со всеми испытаниями, то возьмите красный шар.

Если всё получилось, но были небольшие недочёты – жёлтый.

Если вы считаете, что вам ещё нужно тренироваться решать примеры и задачи - синий.

Покажите, какие шары вы выбрали.

- Я вижу, что урок вам понравился, цель достигнута, вы закрепили свои знания по сложению и вычитанию многозначных чисел.

-Урок окончен. Спасибо за внимание. (Наряжаем ёлку.)


Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы















ПРИЛОЖЕНИЕ


70580


72734


148729


600257


837156


873165

М

А

Ч

Е

Х

А












70580



72734


148729


600257


837156

П

Р

И

Н

Ц










70580



72734


148729


600257


837156


873165

Д

О

Ч

Е

Р

И










70580



72734


148729


600257


837156


873165


900134


975009


1000000

П

А

Д

Ч

Е

Р

И

Ц

А






70580



72734


148729


600257


837156


873165

К

О

Р

О

Л

Ь





24км= ....м

24000м

2т056кг= .....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.= ....сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов





24км= .....м

24000м

2т056кг= ....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.=. ...сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов

24км= .....м

24000м

2т056кг=. ....кг

2056кг

6ц= ....кг

600кг

5мин.30сек.= ....сек.

330сек.

2сут. 7час.= ....час.

55часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!