Знание понятий «шкала» и « координатный луч».
Умение вычислять длину единичного отрезка.
Умение решать текстовые задачи.
нового.
Способность и готовность к решению проблемных задач.
Формирование коммуникативной компетенции.
Формирование социальной компетенции (работа в группе).
Формирование интеллектуальной и поликультурной компетенции.
Формирование здоровьесберегающей компетенции.
№ п/п | Этапы урока | Задачи этапа | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Оргмомент. Самоопределение учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 2 мин | Приветствие, мобилизация внимания детей. Учитель: « на каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы в конце урока» | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 2 мин | 1. Учитель организует устную работу «Математический диктант». Запишите число 20. Увеличьте его в 5раз, результат уменьшите на 60, полученное число уменьшите в 8 раз, результат увеличьте на 25, последнее число увеличьте в 3 раза. | 1. Решают предложенные примеры, записывают полученный результат. 2. Сверяют свои ответы с вариантами на доске | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
3 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 10 мин | Учитель предлагает вопрос: Какие ключевые слова (понятия) содержатся во всех ранее решенных вами задачах? | Работа учащихся по учебнику (стр. 19-22). Ученики называют понятия: длина, на сколько длиннее, во сколько раз глубже. | Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять Коммукативные: аргументация своего мнения Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач |
4 | Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 5 мин | Учитель задает вопрос: какие приборы помогают нам измерять : длину, вес, ширину ….? Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор. | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают определение в тетрадь «линейка – представляет собой шкалу для измерения длины» Ученики записывают понятие шкалы. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выявление пробелов первичного осмысления изучения материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 10 мин | 1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину собственной тетради , учебника. Взаимопроверка. 2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе Физкультминутка 2. Работа в группах. 1группа: найти длину классной доски 2 группа: найти ширину классной доски. ( с помощью заранее приготовленных метровых лент) | 1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку. Записывают названия измерительных приборов в тетрадь 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка |
6 | Самостоятельная работа с проверкой. | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 10 мин | 1. Учитель вводит понятие координаты, координатного луча 2. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты 3. Устная работа Игра «Правильно-неправильно» 4. Самостоятельная работа учащихся | 1. Совместно с учителем ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок). 2. Самостоятельное решение в тетради, Проверка совместно с учителем. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка. 3. Выполняют задание устно. 4. Самостоятельная работа учащихся по учебнику №113, 115 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7 | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 2 мин | Задает вопросы: Сегодня на уроке: Я повторил … Я научился … Я узнал … Помогает грамотно сформулировать предложения | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 мин | Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения Домашнее задание. №136 (3,4), Отметьте на координатном луче по три следующих числа из каждого ряда. А)2, 4, 8, 16,… Б)3, 6, 9, 16,… В)1, 4, 9, 16,… | Получают карточки с домашним заданием. Записывают домашнее задание в дневник | |
9 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 2 мин | Учитель предлагает дописать предложения в заранее заготовленных карточках (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке) | Ученики заполняют карточки. Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия |