- вырабатывать навык вычитания чисел в процессе решения примеров и задач.
- корригировать и развивать связную устную речь через дачу полных и развернутых ответов.
- развивать устойчивость, сосредоточенность внимания.
- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
№ Основные этапы урока | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУДы Р-регулятивные К-коммуникативные П-познавательные Л-личностные | Средства обучения |
I. Орг. момент. | Приветствие | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность детей к уроку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Девиз нашего урока: Будьте внимательны! У вас всё получится! | Проверяют готовность к уроку, правильность посадки. | (Р) Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. (К) Слушать и понимать речь других. (Л) Осознание себя как ученика. | |
| Зрительная гимнастика | Проводит зрительную гимнастику. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем…… и.тд. | Выполняют зрительную гимнастику. | (Р) Произвольно включаться в деятельность, контролировать свои действия; (Л) Работать в общем темпе. | |
II. Актуализация знаний. Устный счёт. | Работа в тетради. | Минутка чистописания. Запись даты урока. | Прописывают числа и цифры (минутка чистописания), записывают дату урока в тетрадь. | (Р) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Умение правильно располагать тетрадь, следить за осанкой. Развитие мелкой моторики. (П) Формирование навыков правильного написания цифр и чисел. | |
Фронтальная работа | Организует фронтальную работу по устному счёту. Прочитайте слова с пропущенными гласными. Мтмтк (математика) Здч (задача) Мтр (метр) Квдрт (квадрат) Чсл (число) Прочитайте «зашумленные» числа. 8531, 621, 1734, 2946, 4055, 5980, 6720, 7080, 5907, 3803. (621 - трехзначное) Как можно назвать другие числа? (четырехзначные) | Читают числа. Исключают лишнее число, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | (Р) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале. (П) Умение читать слова с пропущенными гласными, правильно читать многозначные числа. Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) Вступать и поддерживать коммуникацию в учебной деятельности. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками, проявление интереса к уч.предмету, развитие математич-х способностей. | Карточки со словами (с пропущенными гласными) Карточки с «зашумленные» числа. Карточки со словарными словами |
III. Сообщение тему урока. | Постановка проблемных вопросов. | Предлагает назвать лишнее слово: Уменьшаемое, слагаемое, разность, вычитаемое. (лишнее – слагаемое, так как остальное – компоненты действия вычитания) Предлагает проверить правильность решения примеров. «Верно или нет». Примеры: 5011 8010 - 1523 - 3324 1512 4606 | Организует повторение алгоритма вычитания чисел, разрядов чисел. Алгоритм вычитания чисел. Вычесть единицы Вычесть десятки Вычесть сотни Вычесть единицы тысяч Прочитать число | Озвучивает тему и цель урока. Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умение выполнять вычитание четырехзначных чисел с переходом через разряд в трех разрядных единицах. Предлагает собрать из букв слово. Вы справились с заданием, поэтому можете из букв собрать слово и узнаете о чем ещё будем сегодня разговаривать на уроке. ПОДОАРК (подарок) Организует обсуждение, что такое подарок, когда мы дарим подарки. (На какие праздники дарят подарки? А вы знаете дату своего рождения? Давайте подумаем, у кого из вас в ближайшее время будет день рождение?) | Находят лишний компонент действия, объясняют свой выбор. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, находят ошибки в примерах и исправляют их. Повторяют разряды чисел, алгоритм вычитания чисел. | (Р) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале. Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное действие от неверного. Умение аргументировать свою позицию, свой ответ. Слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками, проявление интереса к уч.предмету, развитие математич-х способностей. (Р) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное действие от неверного. Умение аргументировать свою позицию, свой ответ. Слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками, проявление интереса к уч.предмету, развитие математич-х способностей. | Карточки с названиями компонентов действий. На доске примеры. Таблица классов и разрядов, «алгоритм вычитания» Карточки с буквами. |
IV. Этап закрепления знаний. | Фронтальная работа с классом, работа у доски. Работа с учебником. | Организует фронтальную работу, работу у доски. Задача. Катя купила в подарок сестре куклу у и книгу. Кукла стоит 3012 рублей, а книга – на 1195 рублей дешевле. Сколько рублей Катя заплатила за всю покупку? | Решают задачу, записывают решение в тетрадь. | (Р) Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Следовать предложенному плану и работать в общем темпе. (П) Умение решать задачи (К) Слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. (Л) Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Карточки с задачей |
V. Физминутка. | Физминутка | Организует физминутку. «Нос-ухо», «зайчики-ножницы» (на межполушарное взаимодействие) Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. | Один уч-ся показывает упражнения, а другие выполняют движения. | (Р) Включаться в деятельность, соотносить свои действия с заданными образцами. (Л) Формировать потребности выполнять зарядку (физ.упр.). Осознание себя как ученика. | |
Этап закрепления знаний. | Индивидуальная работа и работа в группах | Организует индивид. работу уч-ся, взаимопроверку работ в парах, контролирует выполнение работы. Любой подарок нужно красиво упаковать. Наши примеры находятся в одной из этих коробок. Выберите не самую маленькую и не открытую коробку. Работа по карточкам. Решение примеров (самостоятельно). Взаимопроверка. | Выполняют задания на карточках. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работают в парах). | (Р) Работать по предложенному учителем плану. (П) Умение выполнять письменное вычитание чисел. (К) Осуществлять контроль и взаимоконтроль. | Карточки индив-е. |
VI. Итог урока. | Рефлексивный анализ | Организует обсуждение пословицы. «Книга – лучший подарок!» Согласны ли вы с тем, что книга – лучший подарок? Организует обсуждение результатов работы на уроке, выставляет оценки. | Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения. Принимают участие в объяснении пословицы, в подведении итогов. | (Р) Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. (П) Понимать смысл пословиц. (К) Сотрудничество с учителем и сверстниками, положительное отношение к окружающей действительности. | |