СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики" Деление на равные части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики" Деление на равные части"»

Технологическая карта урока математики во 2 «А»

Тема урока: деление на равные части.

Цель: создание условий для обучения школьников решению задач вида: деление на равные части.

УМК: Школа России.

Подготовила: учитель начальных классов Сауляк Мария Юрьевна

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Оргаизационный момент

1 мин.

-Здравствуйте ребята, сегодня такой радостный солнечный день, давайте улыбнемся новому дню. Присаживайтесь ребята, проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя

личностные

2.Эмоциональный настрой

2 мин.

(1 слайд)

-Ребята, нам с вами надо разгадать загадку: Всё жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит,

Села, сок с цветка взяла

Мёд готовит нам…..

-Правильно ребята, к нам в гости заглянула пчёлка и хочет посмотреть, как вы будете работать на уроке.

Отвечают «Пчела»

Фото пчелки

Коммуникативные


3.Устный счёт

5 мин.

(2 слайд)

-Наша пчёлка хочет с вами поиграть и посмотреть, как вы работаете в парах.

-открываем компьютеры и подключаемся к классу. Нажимаем СТАРТ и соотносим пример с ответом, кто завершит работу нажимают ЧЕК МАСТЕР.

-Кто допустил 1 ошибку? –Кто две?

Открывают компьютеры и подключаются к классу.

4*2=8

5*2=10

6*3=18

2*3=6

8:4=2

Коммуникативные

регулятивные

4.Целеполагание

1мин.

(3 слайд)

-Ребята, какой пример здесь лишний?

-Почему?

-Как вы думаете, что на уроке мы будем проходить?

-Прослушайте аудиозапись.

-Как думаете, куда нас приглашает пчёлка?

-Правильно, мы с вами отправляемся на День Рождения к мальчику Коле, но ему надо помочь, справимся?


8:4

Он на деление

Решать задачи с помощью деления.

Слушают «День рождения» Крокодил Гена

На день рождения

Да

Личностные

регулятивные

5.Изучение нового материала

10 мин.

(слайд 4)













(слайд 5,6)

-Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Коля просит нас помочь ему подготовиться к празднику.

Первое задание, Коле надо украсить комнату шарами.

«У Коли есть 12 воздушных шариков. Их надо развесить 4 стены поровну. По сколько шариков нужно повесть на каждую стену?»

-Нажимам СТАРТ начнем с вами вместе, будем брать по 1., продолжите самостоятельно.

Кто закончил, в правом верхнем углу нажимаем кнопку ДОН и поднимаем руки.

Посмотреть работу.

По сколько шаров получилось?

-Каким действием можно решить эту задачу?

-Посмотрите на схемы, какая из них подходит к задаче?

-Молодцы, давайте сделаем схематический рисунок к задаче в тетради и решим её.

Открывают тетради, пишут число, классная работа.








Нажимают СТАРТ и раскладывают шары.





По 3

Делением 12:4=3


2 схема


1 чел у доски.

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные


6.Физкультминутка

3 мин

(слайд 7)

-Ребята, нас пчелка зовет немого подвигаться, встаем и повторяем за ней.

Повторяют движения.

личностные

7.Закрепление изученного материала.

15 мин.

(слайд 8)








(слайд 9)





(слайд 10)





(слайд 11)

-Теперь давайте поможем Коле разложить персики.

«У Коли 10 персиков. Есть 2 вазочки, надо разложить в эти вазы персики поровну. Сколько будет персиков в каждой вазе?

-Будем раскладывать персики по 1.

-Кто разложит, нажимаем в правом верхнем углу ДОН.

Просмотреть.

-Каким действием можно решить задачу?

-Кто пойдёт к доске и решит задачу?

Молодцы ребята, осталось последнее задание от Коли.

«У Коли есть 4 пирожных, надо разложить их на 2 тарелки поровну. Сколько будет пирожных на каждой тарелке?»

Разложите самостоятельно

-С помощью какого действия можно решить эту задачу?

-Кто пойдет к доске и решит задачу?




Раскладываем персики






Делением 10:2=5

1 чел у доски.






Раскладывают

С помощью деления.


4:2=2

Коммуникативные

регулятивные

8.Самостоятельная работа последующей проверкой

5 мин.

(слайд 12)

-Вы сегодня большие молодцы, решали задачи и помогли Коле разложить персики, шарики и пирожные поровну, с помощью какого действия мы решили задачи?

-А наша пчёлка приготовила для вас еще 1 задание , вам надо ответить на вопросы теста, работая за компьютером в группах сменного состава.

Нажимаем СТАРТ и отвечаем.

(Тест:

1.Пола разложила 14 книг в 2 коробки поровну. Сколько книг в 1 коробке?

14:2=7 14+2=16

14-2=12 14:7=2

2.8 тюльпанов посадили на 2 грядки поровну. Сколько тюльпанов на каждой грядке?

8:2=4 8+2=10

8:4=2 8-2=6

3.12 мячей раздали 2 ученикам поровну. Сколько мячей получил каждый ученик?

12:2=6 12+2=14

12-2=10 12:2=6

Подвести итог.




С помощью деления.





Отвечают на вопросы теста.

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные


9.Рефлексия

3 мин.

(слайд 13)

Молодцы, ребята, все задания выполнены, наша пчёлка осталась довольна и прощается с нами, а у меня к вам вопрос, вам понравился наш урок?

-Что нового узнали?

-Какие задачи решали?

Отвечают на вопросы.

Личностные

регулятивные






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!