Тема урока: деление на равные части.
Цель: создание условий для обучения школьников решению задач вида: деление на равные части.
УМК: Школа России.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Оргаизационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте ребята, сегодня такой радостный солнечный день, давайте улыбнемся новому дню. Присаживайтесь ребята, проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя | личностные |
2.Эмоциональный настрой | 2 мин. (1 слайд) | -Ребята, нам с вами надо разгадать загадку: Всё жужжит она, жужжит Над цветочками кружит, Села, сок с цветка взяла Мёд готовит нам….. -Правильно ребята, к нам в гости заглянула пчёлка и хочет посмотреть, как вы будете работать на уроке. | Отвечают «Пчела» Фото пчелки | Коммуникативные |
3.Устный счёт | 5 мин. (2 слайд) | -Наша пчёлка хочет с вами поиграть и посмотреть, как вы работаете в парах. -открываем компьютеры и подключаемся к классу. Нажимаем СТАРТ и соотносим пример с ответом, кто завершит работу нажимают ЧЕК МАСТЕР. -Кто допустил 1 ошибку? –Кто две? | Открывают компьютеры и подключаются к классу. 4*2=8 5*2=10 6*3=18 2*3=6 8:4=2 | Коммуникативные регулятивные |
4.Целеполагание | 1мин. (3 слайд) | -Ребята, какой пример здесь лишний? -Почему? -Как вы думаете, что на уроке мы будем проходить? -Прослушайте аудиозапись. -Как думаете, куда нас приглашает пчёлка? -Правильно, мы с вами отправляемся на День Рождения к мальчику Коле, но ему надо помочь, справимся? | 8:4 Он на деление Решать задачи с помощью деления. Слушают «День рождения» Крокодил Гена На день рождения Да | Личностные регулятивные |
5.Изучение нового материала | 10 мин. (слайд 4) (слайд 5,6) | -Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. Коля просит нас помочь ему подготовиться к празднику. Первое задание, Коле надо украсить комнату шарами. «У Коли есть 12 воздушных шариков. Их надо развесить 4 стены поровну. По сколько шариков нужно повесть на каждую стену?» -Нажимам СТАРТ начнем с вами вместе, будем брать по 1., продолжите самостоятельно. Кто закончил, в правом верхнем углу нажимаем кнопку ДОН и поднимаем руки. Посмотреть работу. По сколько шаров получилось? -Каким действием можно решить эту задачу? -Посмотрите на схемы, какая из них подходит к задаче? -Молодцы, давайте сделаем схематический рисунок к задаче в тетради и решим её. | Открывают тетради, пишут число, классная работа. Нажимают СТАРТ и раскладывают шары. По 3 Делением 12:4=3 2 схема 1 чел у доски. | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
6.Физкультминутка | 3 мин (слайд 7) | -Ребята, нас пчелка зовет немого подвигаться, встаем и повторяем за ней. | Повторяют движения. | личностные |
7.Закрепление изученного материала. | 15 мин. (слайд 8) (слайд 9) (слайд 10) (слайд 11) | -Теперь давайте поможем Коле разложить персики. «У Коли 10 персиков. Есть 2 вазочки, надо разложить в эти вазы персики поровну. Сколько будет персиков в каждой вазе? -Будем раскладывать персики по 1. -Кто разложит, нажимаем в правом верхнем углу ДОН. Просмотреть. -Каким действием можно решить задачу? -Кто пойдёт к доске и решит задачу? Молодцы ребята, осталось последнее задание от Коли. «У Коли есть 4 пирожных, надо разложить их на 2 тарелки поровну. Сколько будет пирожных на каждой тарелке?» Разложите самостоятельно -С помощью какого действия можно решить эту задачу? -Кто пойдет к доске и решит задачу? | Раскладываем персики Делением 10:2=5 1 чел у доски. Раскладывают С помощью деления. 4:2=2 | Коммуникативные регулятивные |
8.Самостоятельная работа последующей проверкой | 5 мин. (слайд 12) | -Вы сегодня большие молодцы, решали задачи и помогли Коле разложить персики, шарики и пирожные поровну, с помощью какого действия мы решили задачи? -А наша пчёлка приготовила для вас еще 1 задание , вам надо ответить на вопросы теста, работая за компьютером в группах сменного состава. Нажимаем СТАРТ и отвечаем. (Тест: 1.Пола разложила 14 книг в 2 коробки поровну. Сколько книг в 1 коробке? 14:2=7 14+2=16 14-2=12 14:7=2 2.8 тюльпанов посадили на 2 грядки поровну. Сколько тюльпанов на каждой грядке? 8:2=4 8+2=10 8:4=2 8-2=6 3.12 мячей раздали 2 ученикам поровну. Сколько мячей получил каждый ученик? 12:2=6 12+2=14 12-2=10 12:2=6 Подвести итог. | С помощью деления. Отвечают на вопросы теста. | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
9.Рефлексия | 3 мин. (слайд 13) | Молодцы, ребята, все задания выполнены, наша пчёлка осталась довольна и прощается с нами, а у меня к вам вопрос, вам понравился наш урок? -Что нового узнали? -Какие задачи решали? | Отвечают на вопросы. | Личностные регулятивные |