Построение проекта выхода из затруднения | Личностные: выражение своих мыслей, познавательная мотивация; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей, создание алгоритма действий Коммуникативные: постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Можете сформулировать тему урока? Тема урока: «Измерение углов. Транспортир». Цель урока: Научиться измерять углы с помощью транспортира. Задачи: - научиться пользоваться транспортиром; - научиться измерять углы; - научиться откладывать углы. Оказывается, угловая мера возникла много тысяч лет тому назад в древнем Вавилоне. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году не 365, а 360 дней. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Возраст транспортира составляет около 3400 лет. А теперь вернемся к измерению наших углов. Так как же правильно пользоваться транспортиром? Теперь сравним ваши ответы с алгоритмом (на экране). Правило: 1.Приложить центр транспортира к вершине угла; 2.Совместить линейку транспортира с одной из сторон угла; 3.Отсчитать от отметки 00 количество делений до второй стороны; 4.Записать, чему равна величина угла. | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель и задачи. Делают предположения. | |
Реализация построенного проекта | Предметные: уметь измерять углы с помощью транспортира; уметь строить угол заданной величины. Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по плану; познавательные: коммуникативные: - уметь аргументировать своё мнение. | А теперь еще раз измерьте углы пользуясь алгоритмом и запишите результаты. Задание 1. Отложите угол равный 1350 . Учитель выполняет построения на доске по правилу. А О В | Обучающиеся предлагают варианты шагов для выполнения построения, формулируют правило. Правило: 1.Начертить луч ОВ; 2.Приложить к началу луча центр транспортира, совместив со стороной угла ОВ; 3.Найти отметку 1350 и поставить точку; 4.Соединить данную точку с началом луча О; 5.Отметить точку А и выделить угол. | |
Первичное закрепление | Предметные: уметь сравнивать углы «наложением»; уметь измерять углы с помощью транспортира; Метапредметные (УУД) регулятивные: познавательные: коммуникативные: | Задание 2. Измерьте углы, представленные на экране и запишите результаты в тетрадь. Задание 3. Работа в парах по плану. На каждую парту выданы 6 шаблонов углов, вырезанных из красной, желтой и зеленой бумаги (по три пары равных). Данные шаблоны в дальнейшем будут использованы для рефлексии. План работы: 1.Сравните углы наложением. 2.Разбейте на две группы. 3.Выполните измерение своих трех углов. 4.Сравните результаты с напарником. 5.Оцените работу напарника и себя. Учитель подводит итоги, выявляет пробелы для коррекции на следующем этапе. | Обучающиеся выполняют практическое задание самостоятельно и по плану. | |
Физкультминутка | Личностные: осознание ценности здоровья. | Покажите руками угол 90°, 180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на 90°. | Выполняют физические упражнения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предметные: умение строить угол, измерять угол; Метапредметные: регулятивные: Личностные: активность при решении математических задач | В ыполняют самостоятельную работу по готовым чертежам. Далее стр.251. №1649,1650. | Выполнение самостоятельной работы по алгоритму. Результаты записывают в тетрадь. Далее проверяем по экрану. | |
Включение в систему знаний и повторение | Личностные: умение вносить коррективы в свои вывод Метапредметные: умение представлять результаты своей работы в устной форме. | Ответьте на следующие вопросы: - С какой темой познакомились на уроке? - Для чего служит транспортир? - На сколько делений разделена шкала транспортира? - Что такое градус? Как его обозначают? - Сколько градусов содержит прямой угол? - Сколько градусов содержит развёрнутый угол? - Расскажите, как измеряют углы транспортиром. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? У вас на столах лежат ваши макеты углов, которые вы измеряли. Они разных цветов: красный, желтый и зеленый. Оцените с помощью этих фигур результат урока: - если вы всё поняли, и научились всему вышесказанному, поднимите зелёный уголок; - если вы не всё поняли – желтый; - если вы ничего не поняли и ничему не научились – красный. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют полученные знания, сопоставляют с поставленными задачами и оценивают свою работу на уроке. | |
Информация о домашнем задании | коммуникативные: умение слушать | п.42 (читать, учить определения) № 1682,1683. Творческое задание: сочинить сказку про транспортир. | Записывают домашнее задание в дневник. | |