СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики"Квадратный километр.Квадратный миллиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 4 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики"Квадратный километр.Квадратный миллиметр"»

Урок 30
Единицы измерения площади: Квадратный километр, Квадратный миллиметр

Цели деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с единицами площади: квадратный километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами площади – квадратный километр (км2) и квадратный миллиметр (мм2), условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи единиц площади, решать составные задачи, выполнять деление с остатком, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр












организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Упражнение «Выбери себе настроение»:

••Нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник;

••удивиться, как ребенок, впервые увидевший радугу;

••испугаться, как мышка, попавшая в клетку;

••заскучать, как от долгого ожидания;

••улыбнуться, как солнышко

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л– понимают значение знаний для человека
и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдение учи-

теля за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


С. 39

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р– принимают и сохраняют учебные задачи


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П– владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями,

Устные ответы, наблюдения учи-


2. Устный счет:

1) Перевод единиц измерения длины.


2 м2= … дм2 3 м2= … см2

5 м2= … дм2 9 м2= … см2

18 м2= … дм2 6 дм2= … см2

200 см2= … дм2 15 дм2= … см2

800 см2= … дм2 40 дм2= … см2

1 200 см2= … дм2 8 м2= …см2





Выполняют задания.


базовыми предметными понятиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации;

теля, выполненные задания (перевод единиц измерения;











осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии
с поставленными целями и задачами; понимают базовые понятия (величина).

Р– принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи.

К– обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; формулируют и аргументируют свое мнение на обсуждаемую проблему;

нахождение значения выражений).


2) Нахождение значения выражений.

56 – (8 · 4 + 24)

56 · 4 : 8 – 24

24 · 8 – 56 : 4

(24 + 8) · 4

(56 – 24) : 8

56 : 4 · 0


Выполняют задания.

Фронтальная.


3) Выполнение задания

175

Выполняют задание

Индивидуальная

Выполненное задание

IV. Изучение нового материала

1. Знакомство
с новыми
единицами площади.

– Какие единицы площади вы уже знаете?




– Верно. Сегодня мы познакомимся еще
с двумя единицами площади. Самая большая единица длины, которую вы знаете, – километр. Квадрат, сторона которого равна 1 км, – квадратный километр. Сокращенное название этой единицы площади записывается так: 2 км2, 16 км2. В квадратных километрах измеряют площади государств, республик, горо-

дов, областей. Вычислим, сколько в 1 км2содержится квадратных метров, зная, что
1 км = 1 000 м.

– Квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.










– В одном ряду 1 000 м,а таких рядов 1 000, значит, всего будет

Фронтальная.

Знание единиц измерения площади (м2, км2, мм2, см2,дм2).






1 000 · 1 000 = 1 000 000. Значит, 1 км2=

= 1 000 000 м2.


владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Л– осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; осознают важность и
необходимость изучения предмета в жизни человека




– Для измерения очень маленьких площадей используют квадратный миллиметр – это квадрат, сторона которого 1 мм. Сокращенно записывают: 4 мм2, 25 мм2.

– Вычислим, сколько в 1 см2квадратных миллиметров, зная, что 1 см = 10 мм





– В одном ряду 10 мм,
а таких рядов 10, значит, всего будет
10 · 10 = 100.

В 1 см2 будет 100 мм2.

Фронтальная.



2. Работа
со статьей учебника


Открывают учебник
на странице 39 и читают вводную статью

Индивидуальная

Работа
с учебной статьей

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

167, 168, 169 (под руководством учителя).


170.

Выполняют задания устно.

Выполняют задание
с комментированием.

Фронтальная.

П – владеют способамивыполнения заданий поискового характера, логическими действиями.

Выполненные задания.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу.

К– проявляют готов-

ность слушать.

Л– имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений

соглас-
но инст-рукции


VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

171 (1) (под руководством учителя).

1) 420 – 180 = 240 (км) – прошел.

2) 240 – 180 = 60 (км).

Ответ: на 60 км прошел больше, чем осталось.

171 (2).

2 · 3 + с

174 (под руководством учителя).

Решают с комментированием у доски.








Записывают решение задачи.



Выполняют схематический чертеж, а затем записывают буквенное выражение.

Фронтальная, индивидуальная.

П– проводят анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р– принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию
в ситуации затруднения.

К– понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л– осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

Устные ответы,
записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, приме-
ров на деление
с остатком, урав-нений).


2. Решение уравнений.

173.

Сначала составляют уравнения, а потом
самостоятельно
их решают.


3. Решение
примеров.

176, 177 (деление с остатком)

Выполняют самостоятельно с проверкой.


4. Задание
на смекалку.


Выполняют задание.

Фронтальная.



5. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания



VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П– ориентируются в своей системе знаний.

Р– оценивают собственную деятельность на уроке.

Л– проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-
машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 40, № 172

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р– принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!