СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Закрепление изученных случаев умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта урока математики "Закрепление изученых случаев умножения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Закрепление изученных случаев умножения"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

__________/___________/

«___»_________20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/

«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока математики



Класс 2







Выполнила: Александрова Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 28.11.18




Ейск, 2018


Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Предмет: Математика

Тема урока: "Закрепление изученных случаев умножения"

Тип урока: систематизация знаний

Цель: Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения, закрепление и обобщение знаний о решении примеров и задач с арифметическим действием умножение, навыков устных и письменных вычислений.

Задачи:

Образовательные – закреплять знания об арифметическом действии умножении и его применении в решении примеров; актуализировать знания о понятии «задача»; закреплять знания о компонентах действия умножение, используя термины, умение решать простые задачи на умножение.

Развивающие - развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать мышление, умение работать в парах и коллективе.

Воспитательные - воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и усидчивость.

УУД:

Познавательные:

  1. извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации;

  2. уметь обобщать;

  3. дополняют и расширяют знания;

  4. анализ с целью выделения главных признаков;

  5. выделение и поиск необходимой информации;

  6. умение структурировать знания.

Личностные:

  1. широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  2. осмысляют учебный материал;

  3. адекватно воспринимают оценку учителя;

  4. контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

  5. оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;

  6. формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи.

Коммуникативные:

  1.  участвуют в учебном диалоге;

  2. обмениваются мнениями;

  3. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях строят речевые высказывания;

  4. формулируют ответы и выводы;

  5. умение работать в парах;

  6. участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;

  7. аргументировать свои высказывания.

Регулятивные:

  1. принимают и сохраняют учебную задачу;

  2. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

  3. применяют освоенные способы действия;

  4. оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.



Оборудование: учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова «Математика», рабочая тетрадь Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова «Математика», компьютер, интерактивная доска, меловая доска, документ – камера, раздаточный материал на закрепление знаний о компонентах произведения.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивационный

-Здравствуйте, ребята!


Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.


Поднимите руку, кто готов.

Примите позу ученика.


Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

-Здравствуйте


Подтягиваются, улыбаются.



Проверяют готовность к уроку.





Принимают позу ученика.

Л: 4

Р: 1, 2


2. Актуализация и фиксирование затруднений

-Отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите сегодняшнее число 28 ноября, высота строчной буквы одна клетка.

-Через клетку вниз, возвращаемся на начало строки, отсчитываем 7 клеточек и записываем классная работа. Расстояние между строчными буквами одна клетка.


(Слайд №2)

-Хочу начать наш урок с рассмотрения фрагмента картины художника Богданова – Бельского «В сельской школе». Фрагмент называется «Устный счёт».




-Рассмотрите картину. Дома на калькуляторе вы можете посчитать значение выражения, но обратите внимание: в то время, не было калькуляторов, и дети считал устно, посмотрите, как они сосредоточено и напряжённо думают.


-Посчитаем устно и мы. Внимательно слушайте примеры, которые я буду читать, кто знает ответ, поднимайте руку.


-5*7

-Первый множитель 3, второй 6, равно?

-Второй множитель 3, первый 9, равно?

-1*4

-Первый множитель 2, второй 8, равно?

-9*5


-Я задаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку.


-Как называется выражение, где используется арифметическое действие умножение?



-Как называется первое число в произведении?


-Как называется второе число в произведении?



-Молодцы, мы вспомнили с вами компоненты произведения и можем дальше решать примеры.

Записывают число.





Записывают классная работа.











(Рассматривают картину)











-35

-18

-27

-4

-16

-45





-Выражение, где используется арифметическое действие умножение называется произведение.


-Первое число в произведении называется первый множитель


-Второе число в произведении называется второй множитель.





Л: 5

К: 1, 2, 3

Р: 1, 2, 3


3. Постановка учебной задачи, целей урока

-Ребята, чтобы узнать нашу тему урока, мы должны решить примеры. Ответы примеров буду являться ключиком.



(Слайд №3)

-Посмотрите на примеры.

-Скажите, какое действие мы будем выполнять в первую очередь?

-Отступите клетку вниз и клетку от полей.

-Запишите первый пример. Решим его вместе.

-Сколько будем 7*5?



-Подписываем над знаком умножение 35.



-Что нужно сделать дальше?



-Какое ответ получился?



-По образцу решите в тетради остальные примеры.



7*5 + 3 3*8 + 10

4*9 – 5 2*4 – 8

5*2 – 4 5*0 + 7


-Наши ответы – ключик к следующей картинке с подсказками. Они помогут нам узнать тему урока.

(Слайд № 4)

-Прочитайте про себя, что написано на слайде?

(Прошу одного ученика прочитать)


-Что – то у нас перепуталось. Подумайте, какое предложение можно собрать из этих слов.


-Молодцы, это тема нашего урока.


-Какая цель будет на нашем уроке?


-Посмотрите на слайд, прочитайте тему и цель про себя и держите в голове, чтобы помнить над чем мы должны работать весь урок.

Физминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.











-В первую очередь мы будем выполнять действие умножение.




-35


7 * 5 + 3 = 35


-Дальше нужно прибавить 3.


7 * 5 + 3 = 38





7*5 + 3=38 3*8 + 10=34

4*9 – 5=31 2*4 – 8= 0

5*2 – 4=6 5*0 + 7=7















-Умножения, закрепление, случаев, изученных



-Закрепление изученных случаев умножения







-Закрепить знания о табличном умножении. Закрепить навыки решения примеров.







Выполняют упражнения.

П: 1, 2, 5

Л: 1, 5

К: 1, 2, 3, 4

Р: 1, 2, 3


4. Составление плана стратегии по разрешению затруднения

-Откройте учебник на странице 63.



-Прочитайте про себя условие задания № 6.

(Прошу одного ученика прочитать вслух).



(Вызываю одного ученика к доске).



-Отступите две клетки вниз, запишите по середине слово «Задача».



-О ком идет речь в задаче?



-Что известно о количестве людей?



-Сколько было машин?

-Какой вопрос поставим в задаче?





-Каким действием решим задачу?

-Запишите решение


-Что мы узнали?


- Что запишем вместо слова «сколько» в ответе?


-Запишите ответ.




-Откройте рабочую тетрадь на странице 60. Прочитайте про себя условия задания номер 1.

(прошу одного ученика прочитать в слух.)



-Решите в парах какие знаки в кружки вы будете ставить. Выполните задание.


-Поднимите руку первый вариант. Прочитайте решение с ответами первого столбика.


-Поднимите руку второй вариант. Прочитайте решение с ответами второго столбика.


Открывают учебник.



Читают про себя условие задания.

Один ученик читает вслух.



Один ученик выходит к доске.



Записывают «задача».





-Речь в задаче идет о людях, которые ехали в машине

-О количестве людей известно, что их было по 3 в каждой машине

-Машин было 4

-Мы поставим вопрос в задаче – «Сколько всего людей было в четырёх машинах?»

-3*4

3*4=12 (ч.)

-Мы узнали, сколько всего человек ехало в 4 машинах.

-В ответе вместо слова «сколько» запишем полученное число.

-Ответ: 12 человек ехало в четырёх машинах.







Открывают рабочую тетрадь на странице 60. Читают про себя условие задания 1. Один ученик читает условие в слух.









(1 вариант читает ответы 1 столбика, 2 вариант – 2 столбика.)

7*2-5=9 7-2+5=10

7-2-5=0 7*2+5=19

7+2+5=14 7+2-5=4

П: 1, 3, 5

Л: 1

К: 1, 2, 3, 4

Р: 2, 4




5. Реализация построенного проекта

-Откройте учебник на странице 63. Прочитайте про себя условие задания № 9.

(Прошу одного ученика прочитать вслух).


(Вызываю одного ученика к доске решить первый столбец)


-Отступите 2 клетки вниз и клетку от полей.

Решаем первый столбец. Ученик у доски будет комментировать запись.


(Вызываю ученика к доске решить второй

столбик)

-Отступите 3 клетки от первого примера первого столбика. Решаем второй столбик.




-Какую закономерность заметили в ответах?


(Читают про себя условие задания № 9)







12 - 4 - 2 = 6

11 – 5 + 3 = 9

14 – 0 – 2 = 12

13 – 6 + 8 = 15



15 – 9 – 0 = 6

19 – 6 – 4 = 9

16 – 8 + 4 = 12

18 – 5 + 2 = 15


-Мы заметили, что каждый ответ в столбике увеличивает на 3.

П: 1, 3, 5

Л: 1, 5,6, 7

К: 1, 2, 4, 5 


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Отступите от последнего примера 1 столбика одну клетку, поставьте точку.

-С этой клетки начинайте решение примеров последнего столбика самостоятельно.


-Вам нужно заполнить пропуски в примерах такими числами, чтобы эта закономерность сохранилась.


(Беру две тетради на проверку, одно из них на эталон).



-У вас на столах карточки. Прочитайте про себя условие задания.

(Прошу одного ученика прочитать вслух).



-Решите самостоятельно. Поменяйтесь с соседом работами и проверьте друг друга.

Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза

По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза


6 * 2 – 6 = 6

0 * 8 + 9 = 9

5 * 4 – 8 = 12

2 * 7 + 1 = 15










(Читают условие задания на карточках.)






Взаимопроверка.


7. Рефлексия.


-Ребята, какая была тема нашего урока?



-Какую цель мы ставили перед собой?



-Мы достигли этой цели?


-Поднимите руку те, кто всё понял на уроке

-Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось

-И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось.

-Запишите Домашнее задание, которое вы видите на доске.

-Закрепление изученных случаев умножения

-Закрепить знания о табличном умножении. Закрепить навыки решения примеров.

-Да




Делают рефлексию своей деятельности

П: 2, 5, 6

Л: 3, 5, 6

К: 6, 7

Р: 4













Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза


По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза

Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза

По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза

Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза

По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза

Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза

По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза

Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления

По 2 взять 4 раза

По 3 взять 2 раза


По 6 взять 3 раза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!