«___» _________ 20___г.
Цель: Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения, закрепление и обобщение знаний о решении примеров и задач с арифметическим действием умножение, навыков устных и письменных вычислений.
Образовательные – закреплять знания об арифметическом действии умножении и его применении в решении примеров; актуализировать знания о понятии «задача»; закреплять знания о компонентах действия умножение, используя термины, умение решать простые задачи на умножение.
Развивающие - развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; развивать мышление, умение работать в парах и коллективе.
Воспитательные - воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и усидчивость.
Оборудование: учебник Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова «Математика», рабочая тетрадь Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова «Математика», компьютер, интерактивная доска, меловая доска, документ – камера, раздаточный материал на закрепление знаний о компонентах произведения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивационный | -Здравствуйте, ребята! Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Поднимите руку, кто готов. Примите позу ученика. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое. | -Здравствуйте Подтягиваются, улыбаются. Проверяют готовность к уроку. Принимают позу ученика. | Л: 4 Р: 1, 2 |
2. Актуализация и фиксирование затруднений | -Отступите 4 клетки от предыдущей записи, запишите сегодняшнее число 28 ноября, высота строчной буквы одна клетка. -Через клетку вниз, возвращаемся на начало строки, отсчитываем 7 клеточек и записываем классная работа. Расстояние между строчными буквами одна клетка. (Слайд №2) -Хочу начать наш урок с рассмотрения фрагмента картины художника Богданова – Бельского «В сельской школе». Фрагмент называется «Устный счёт». -Рассмотрите картину. Дома на калькуляторе вы можете посчитать значение выражения, но обратите внимание: в то время, не было калькуляторов, и дети считал устно, посмотрите, как они сосредоточено и напряжённо думают. -Посчитаем устно и мы. Внимательно слушайте примеры, которые я буду читать, кто знает ответ, поднимайте руку. -5*7 -Первый множитель 3, второй 6, равно? -Второй множитель 3, первый 9, равно? -1*4 -Первый множитель 2, второй 8, равно? -9*5 -Я задаю вопрос, кто знает ответ поднимает руку. -Как называется выражение, где используется арифметическое действие умножение? -Как называется первое число в произведении? -Как называется второе число в произведении? -Молодцы, мы вспомнили с вами компоненты произведения и можем дальше решать примеры. | Записывают число. Записывают классная работа. (Рассматривают картину) -35 -18 -27 -4 -16 -45 -Выражение, где используется арифметическое действие умножение называется произведение. -Первое число в произведении называется первый множитель -Второе число в произведении называется второй множитель. | Л: 5 К: 1, 2, 3 Р: 1, 2, 3 |
3. Постановка учебной задачи, целей урока | -Ребята, чтобы узнать нашу тему урока, мы должны решить примеры. Ответы примеров буду являться ключиком.
(Слайд №3) -Посмотрите на примеры. -Скажите, какое действие мы будем выполнять в первую очередь? -Отступите клетку вниз и клетку от полей. -Запишите первый пример. Решим его вместе. -Сколько будем 7*5?
-Подписываем над знаком умножение 35.
-Что нужно сделать дальше?
-Какое ответ получился?
-По образцу решите в тетради остальные примеры.
7*5 + 3 3*8 + 10 4*9 – 5 2*4 – 8 5*2 – 4 5*0 + 7 -Наши ответы – ключик к следующей картинке с подсказками. Они помогут нам узнать тему урока. (Слайд № 4) -Прочитайте про себя, что написано на слайде? (Прошу одного ученика прочитать) -Что – то у нас перепуталось. Подумайте, какое предложение можно собрать из этих слов. -Молодцы, это тема нашего урока. -Какая цель будет на нашем уроке? -Посмотрите на слайд, прочитайте тему и цель про себя и держите в голове, чтобы помнить над чем мы должны работать весь урок. Физминутка. Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так. А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно. |
-В первую очередь мы будем выполнять действие умножение. -35 7 * 5 + 3 = 35 -Дальше нужно прибавить 3. 7 * 5 + 3 = 38 7*5 + 3=38 3*8 + 10=34 4*9 – 5=31 2*4 – 8= 0 5*2 – 4=6 5*0 + 7=7
-Умножения, закрепление, случаев, изученных
-Закрепление изученных случаев умножения
-Закрепить знания о табличном умножении. Закрепить навыки решения примеров.
Выполняют упражнения. | П: 1, 2, 5 Л: 1, 5 К: 1, 2, 3, 4 Р: 1, 2, 3 |
4. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | -Откройте учебник на странице 63.
-Прочитайте про себя условие задания № 6. (Прошу одного ученика прочитать вслух).
(Вызываю одного ученика к доске).
-Отступите две клетки вниз, запишите по середине слово «Задача».
-О ком идет речь в задаче?
-Что известно о количестве людей?
-Сколько было машин? -Какой вопрос поставим в задаче?
-Каким действием решим задачу? -Запишите решение -Что мы узнали? - Что запишем вместо слова «сколько» в ответе? -Запишите ответ. -Откройте рабочую тетрадь на странице 60. Прочитайте про себя условия задания номер 1. (прошу одного ученика прочитать в слух.) -Решите в парах какие знаки в кружки вы будете ставить. Выполните задание. -Поднимите руку первый вариант. Прочитайте решение с ответами первого столбика. -Поднимите руку второй вариант. Прочитайте решение с ответами второго столбика. | Открывают учебник.
Читают про себя условие задания. Один ученик читает вслух.
Один ученик выходит к доске.
Записывают «задача».
-Речь в задаче идет о людях, которые ехали в машине -О количестве людей известно, что их было по 3 в каждой машине -Машин было 4 -Мы поставим вопрос в задаче – «Сколько всего людей было в четырёх машинах?» -3*4 3*4=12 (ч.) -Мы узнали, сколько всего человек ехало в 4 машинах. -В ответе вместо слова «сколько» запишем полученное число. -Ответ: 12 человек ехало в четырёх машинах.
Открывают рабочую тетрадь на странице 60. Читают про себя условие задания 1. Один ученик читает условие в слух.
(1 вариант читает ответы 1 столбика, 2 вариант – 2 столбика.) 7*2-5=9 7-2+5=10 7-2-5=0 7*2+5=19 7+2+5=14 7+2-5=4 | П: 1, 3, 5 Л: 1 К: 1, 2, 3, 4 Р: 2, 4 |
5. Реализация построенного проекта | -Откройте учебник на странице 63. Прочитайте про себя условие задания № 9. (Прошу одного ученика прочитать вслух). (Вызываю одного ученика к доске решить первый столбец) -Отступите 2 клетки вниз и клетку от полей. Решаем первый столбец. Ученик у доски будет комментировать запись. (Вызываю ученика к доске решить второй столбик) -Отступите 3 клетки от первого примера первого столбика. Решаем второй столбик. -Какую закономерность заметили в ответах? | (Читают про себя условие задания № 9) 12 - 4 - 2 = 6 11 – 5 + 3 = 9 14 – 0 – 2 = 12 13 – 6 + 8 = 15 15 – 9 – 0 = 6 19 – 6 – 4 = 9 16 – 8 + 4 = 12 18 – 5 + 2 = 15 -Мы заметили, что каждый ответ в столбике увеличивает на 3. | П: 1, 3, 5 Л: 1, 5,6, 7 К: 1, 2, 4, 5 |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Отступите от последнего примера 1 столбика одну клетку, поставьте точку. -С этой клетки начинайте решение примеров последнего столбика самостоятельно. -Вам нужно заполнить пропуски в примерах такими числами, чтобы эта закономерность сохранилась. (Беру две тетради на проверку, одно из них на эталон). -У вас на столах карточки. Прочитайте про себя условие задания. (Прошу одного ученика прочитать вслух). -Решите самостоятельно. Поменяйтесь с соседом работами и проверьте друг друга. Запиши примеры с помощью цифр и знаков действий. Выполни вычисления | По 2 взять 4 раза | По 3 взять 2 раза | По 6 взять 3 раза | | 6 * 2 – 6 = 6 0 * 8 + 9 = 9 5 * 4 – 8 = 12 2 * 7 + 1 = 15 (Читают условие задания на карточках.) Взаимопроверка. | |
7. Рефлексия. | -Ребята, какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли этой цели? -Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось. -Запишите Домашнее задание, которое вы видите на доске. | -Закрепление изученных случаев умножения -Закрепить знания о табличном умножении. Закрепить навыки решения примеров. -Да Делают рефлексию своей деятельности | П: 2, 5, 6 Л: 3, 5, 6 К: 6, 7 Р: 4 |