СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: «Сложение. Знакомство с понятием «сумма».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: «Сложение. Знакомство с понятием «сумма».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Дзержинский Московской области


Адрес: г. Дзержинский, ул. Спортивная, д.1а, т/ф 551-20-66


ИНН 5027012404 ОГРН 1035010950688 e-mail: [email protected]. сайт: http://pchela-sch-1.edumsko.ru/





Технологическая карта урока математики на тему:


«Сложение. Знакомство с понятием «сумма».




Выполнила: Гутковская Ирина Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1,.

г. Дзержинский, МО






2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО (полностью)

Гутковская Ирина Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Дзержинский «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 «Б»

Тема и номер урока в теме

Сложение. Знакомство с понятием «сумма». 1 урок в разделе «Учимся складывать и вычитать.

Предметная программа и её автор

Авторская программа  курса «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.

Цель урока:

Формирование первоначальных представлений о действии сложения, понятии «сумма», знаке +. Формирование умений читать схемы, иллюстрирующие количество предметов, классифицировать предметы в группы по разным основаниям, составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Тип урока

Комбинированный урок.

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя, класс – фронтальная работа

Необходимое оборудование









М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель, 2014г.

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, рабочие тетради №1, 2, - М., АСТ, Астрель, 2014г.

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику Математика. Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2012.

М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Электронный учебник Математика, 1класс.- М., АСТ «Астрель», 2013г.

интерактивная доска,

документ- камера.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

1

2

3

4

5

6



АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП

1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Выполняют интерактивное упражнение:

Рассматривают рисунки электронного учебника, анализируют изменяющееся количество грибов,

делают вывод о том, что их количество увеличивается,

соотносят рисунки и незаконченную запись равенств, дополняют равенства,

задают уточняющие вопросы. Записывают получившиеся равенства в тетрадь:

2=1+1, 3=1+1+1, 4=1+1+1+1

Организует практическое наблюдение.


Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение.


2 задача:

выявить предварительные знания учащихся в моделировании, составлении схем:

интеллектуальное затруднение - как кратко представить информацию о математических действиях.

Анализируют рисунок учебника,

фиксируют результаты наблюдения в рабочую тетрадь на печатной основе по аналогии с предыдущим заданием,

1 + 1 +1 + 1 +1 =5.

Классифицируют грибы по виду: 1 мухомор и 4 сыроежки;

по цвету 3 гриба с красными шляпками и 2 с жёлтыми. Предлагают свои варианты представления математической информации в виде модели:





Уточняют, что обозначают числа в равенствах 5=1 +4, 5= 3 +2. Записывают равенства.

Определяют задачи урока.

Организует работу с упражнением из учебника















ОСНОВНОЙ ЭТАП


1 задача: формирование знаний, действий, опыта в моделировании информации и переводе её в математическую запись.

Рассматривают вазу с астрами разного цвета. Выделяют группы цветов, устанавливают взаимосвязи между ними, выстраивают в тетради графическую модель сложения двух чисел, руководствуясь рекомендациями учебника.




Переводят модель в абстрактную математическую запись и фиксируют в виде равенства.

3+ 4 = 7

Ученики слушают объяснение учителя.




Организует моделирование.













Проводит объяснение нового понятия «сумма» с опорой на рисунок вазы с цветами.















2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения - освоение создания графических моделей сложения двух чисел, перевод в математическую запись.

Выполняют интерактивное упражнение:

представляют число 7 в виде суммы разными способами,

записывают в тетради выражения:

7= 1+6, 7=2+5, 7=3+4, 7=4+3,

составляют к выражениям соответствующие схемы, объясняют, употребляя новое понятие «сумма».



Сопоставляют запись в тетради с образцом, если необходимо исправляют ошибки.

Делают выводы о результатах своей работы.

Организует практическую работу в парах.













Организует контроль с помощью документ- камеры.

Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение.




Проводят разминку.

Организует физкультминутку.




ТВОРЧЕСКИЙ

ЭТАП


1 задача:

первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Самостоятельно:

составляют схемы к рисункам в учебнике, руководствуясь рекомендациями в учебнике (яблоки – кружочки, сливы - квадратики, груши – треугольники) и записи к ним; записывают в тетрадь.

3+4=7,


2+3=5


Контролируют и корректируют выполненное задание.

Сопоставляют запись в тетради с образцом

Делают выводы о результатах своей работы.


Организует самостоятельную работу на основе задания учебника









Организует контроль с помощью документ- камеры.





2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Учащиеся слушают и анализируют текст задачи без рисунка в учебнике.

Предлагают варианты схем, составляют графическую схему и выполняют по ней запись математического действия.



4+2=6 (к.)

Выполняют интерактивное упражнение:

находят координаты героев относительно друг друга:

«От Винни-Пуха до Пятачка 1 м, от Иа-Иа до Пятачка 5м»; предлагают варианты передвижения Тигры относительно Пятачка, изображают передвижение героев на готовом числовом луче в тетради.


Иа Т В П Т





















0 1 4


Выбирают уровень сложности и самостоятельно выполняют задания:



Факт.

уровень

Выбери и подчеркни суммы, показывающие расстояние от Иа-Иа до Тигры

5-3=2, 4+4=8, 4-2=2, 5+3=8

Опис.

уровень

Запиши сумму чисел, показывающую расстояние от Иа-Иа до Тигры.

Доказ.

уровень

Докажи, составив равенство, что расстояние от Иа-Иа до Тигры будет равно двум расстояниям от Иа-Иа до Винни-Пуха.

Творч.

уровень

Изобрази, как ты понимаешь, что такое сумма.


Организует графическое моделирование.









Организует практическое наблюдение на основе интерактивного упражнения.














Организует выполнение разноуровневых заданий.











Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение




Учащиеся представляют информацию в виде математической записи «суммы», показывая уровень достижения поставленной в начале урока цели.

Организует контроль и оценку деятельности учащихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!