Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1,.
г. Дзержинский, МО
2017 г.
| ФИО (полностью) | Гутковская Ирина Николаевна |
| Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Дзержинский «Средняя общеобразовательная школа № 1» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Математика |
| Класс | 1 «Б» |
| Тема и номер урока в теме | Сложение. Знакомство с понятием «сумма». 1 урок в разделе «Учимся складывать и вычитать. |
| Предметная программа и её автор | Авторская программа курса «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой. |
| Цель урока: | Формирование первоначальных представлений о действии сложения, понятии «сумма», знаке +. Формирование умений читать схемы, иллюстрирующие количество предметов, классифицировать предметы в группы по разным основаниям, составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. |
| Тип урока | Комбинированный урок. |
| Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя, класс – фронтальная работа |
| Необходимое оборудование | М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, учебник в 2 ч. – М., АСТ, Астрель, 2014г. М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 1класс, рабочие тетради №1, 2, - М., АСТ, Астрель, 2014г. М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику Математика. Методическое пособие. - М., АСТ, Астрель, 2012. М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Электронный учебник Математика, 1класс.- М., АСТ «Астрель», 2013г. интерактивная доска, документ- камера. |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП | 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | Выполняют интерактивное упражнение: Рассматривают рисунки электронного учебника, анализируют изменяющееся количество грибов, делают вывод о том, что их количество увеличивается, соотносят рисунки и незаконченную запись равенств, дополняют равенства, задают уточняющие вопросы. Записывают получившиеся равенства в тетрадь: 2=1+1, 3=1+1+1, 4=1+1+1+1 | Организует практическое наблюдение. | Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение. |
| 2 задача: выявить предварительные знания учащихся в моделировании, составлении схем: интеллектуальное затруднение - как кратко представить информацию о математических действиях. | Анализируют рисунок учебника, фиксируют результаты наблюдения в рабочую тетрадь на печатной основе по аналогии с предыдущим заданием, 1 + 1 +1 + 1 +1 =5. Классифицируют грибы по виду: 1 мухомор и 4 сыроежки; по цвету 3 гриба с красными шляпками и 2 с жёлтыми. Предлагают свои варианты представления математической информации в виде модели: Уточняют, что обозначают числа в равенствах 5=1 +4, 5= 3 +2. Записывают равенства. Определяют задачи урока. | Организует работу с упражнением из учебника | |
| ОСНОВНОЙ ЭТАП | 1 задача: формирование знаний, действий, опыта в моделировании информации и переводе её в математическую запись. | Рассматривают вазу с астрами разного цвета. Выделяют группы цветов, устанавливают взаимосвязи между ними, выстраивают в тетради графическую модель сложения двух чисел, руководствуясь рекомендациями учебника. Переводят модель в абстрактную математическую запись и фиксируют в виде равенства. 3+ 4 = 7 Ученики слушают объяснение учителя. | Организует моделирование. Проводит объяснение нового понятия «сумма» с опорой на рисунок вазы с цветами. | |
| 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - освоение создания графических моделей сложения двух чисел, перевод в математическую запись. | Выполняют интерактивное упражнение: представляют число 7 в виде суммы разными способами, записывают в тетради выражения: 7= 1+6, 7=2+5, 7=3+4, 7=4+3, составляют к выражениям соответствующие схемы, объясняют, употребляя новое понятие «сумма». Сопоставляют запись в тетради с образцом, если необходимо исправляют ошибки. Делают выводы о результатах своей работы. | Организует практическую работу в парах. Организует контроль с помощью документ- камеры. | Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение. |
| | | Проводят разминку. | Организует физкультминутку. | |
| ТВОРЧЕСКИЙ ЭТАП | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. | Самостоятельно: составляют схемы к рисункам в учебнике, руководствуясь рекомендациями в учебнике (яблоки – кружочки, сливы - квадратики, груши – треугольники) и записи к ним; записывают в тетрадь. 3+4=7, 2+3=5 Контролируют и корректируют выполненное задание. Сопоставляют запись в тетради с образцом Делают выводы о результатах своей работы. | Организует самостоятельную работу на основе задания учебника Организует контроль с помощью документ- камеры. | |
| 2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Учащиеся слушают и анализируют текст задачи без рисунка в учебнике. Предлагают варианты схем, составляют графическую схему и выполняют по ней запись математического действия. 4+2=6 (к.) Выполняют интерактивное упражнение: находят координаты героев относительно друг друга: «От Винни-Пуха до Пятачка 1 м, от Иа-Иа до Пятачка 5м»; предлагают варианты передвижения Тигры относительно Пятачка, изображают передвижение героев на готовом числовом луче в тетради. Иа Т В П Т 0 1 4 Выбирают уровень сложности и самостоятельно выполняют задания: Факт. уровень | Выбери и подчеркни суммы, показывающие расстояние от Иа-Иа до Тигры 5-3=2, 4+4=8, 4-2=2, 5+3=8 | Опис. уровень | Запиши сумму чисел, показывающую расстояние от Иа-Иа до Тигры. | Доказ. уровень | Докажи, составив равенство, что расстояние от Иа-Иа до Тигры будет равно двум расстояниям от Иа-Иа до Винни-Пуха. | Творч. уровень | Изобрази, как ты понимаешь, что такое сумма. | | Организует графическое моделирование. Организует практическое наблюдение на основе интерактивного упражнения. Организует выполнение разноуровневых заданий. | Электронный учебник «Математика. 1 класс». Интерактивное упражнение |
| | | Учащиеся представляют информацию в виде математической записи «суммы», показывая уровень достижения поставленной в начале урока цели. | Организует контроль и оценку деятельности учащихся. | |