СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Нумерация чисел от 1 до 10"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Нумерация чисел от 1 до 10"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока

математика

Тема «Нумерация чисел от 1 до 10»

В 1 «А» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина

студентки группы 4 – «Г»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Лагутиной Марины Юрьевны

Дата проведения: 11.11.2020 г.

Преподаватель – руководитель практики – Зубкова Анна Владимировна

Учитель – руководитель практики – Приходько Нина Сергеевна



Отметка________

Учитель – руководитель практики _________/Приходько Н. С.

Преподаватель – руководитель практики _________/Зубкова А. В.





Схема технологической карты урока математики

Целевой блок

Тема

Нумерация чисел от 1 до 10

Педагогическая цель

Закрепление умений по разделу «Нумерация чисел от 1 до 10»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-закреплять навыки счета чисел от 1 до 10;

-создать условия для сравнения чисел;

-совершенствовать навыки в построении чертежа.

Личностные:

- проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики;

- создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

- воспитывать любовь к математике;

- развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий;

  • проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

  • определять цель своей деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;

  • оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

  • взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый, словесный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная,

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Учебник - Математика 1 класс, 1 часть. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., стр.76-78.

Наглядно-демонстрационный материал

Круги зеленого цвета

Оборудование

ТСО, учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Многоугольники, состав числа, равенство, неравенство, ломаная линия.

Организация пространства

Учебный класс

Межпредметные связи

Русский язык

Действия обучающихся

Работа с учебником, печатными, рабочими тетрадями, меловой доской.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Беседа

Рефлексия.













Этапы

урока





Д

Ход урока

еятельность учителя

Ответы учащихся

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты



Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь на свои места, примите правильную посадку.

-Прозвенел для нас звонок. 
Начинается урок. 

Вы любите путешествовать?
Тогда, приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

-Проверьте, чтобы все принадлежности, которые я назову, лежали у каждого из вас на парте: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь, круги красного, желтого и зеленого цветов.

-Здравствуйте.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.















Личностные:

Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.



Этап актуализации знаний































































Этап построения проекта выхода из затруднения.



-Молодцы. Но я смогу отправиться в путешествие только с внимательными, старательными и любознательными учениками. Ведь путешественникам могут встретиться препятствия.

-Проверим, кто с ними может справиться.

(появляется числовой ряд)

-Как называется этот ряд с числами?

- Назовите число, которое стоит перед числом 2.

-Самое большое однозначное число.

(учитель крепит цифру на доску)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5.

- Число, которое следует за числом 7.

- Назовите двузначное число.

- Назовите число, которое больше 6 на 1.

  • -Назовите число, которое меньше 3 на 1.

  • -Назовите число, которое меньше 6 на 1.

  • -Назовите число, которое меньше 4 на 1.

  • -Назовите число, следующее за 5.

  • -Назовите самое маленькое число.

  • - Так, а теперь расставим числа по порядку на доске. Какой правильный порядок?

  • - Отлично, сейчас откройте свои тетради. Найдите красную точку посередине. Запишите дату «11.11». А теперь перепишите наш ряд чисел в свои тетради.

-Эти числа были не простые, а волшебные, в них спряталось слово.

(из-за цифр учитель показывает спрятанные буквы)

-Кто сможет прочитать слово?

-Что мы с вами будем закреплять?

(если затрудняются ответить, то спросить: Что мы сейчас повторяли?)

-И вы назвали тему нашего путешествия.

-(Имя), прочитай ее еще раз.

- И что же можно делать с этими числами? Какие действия совершать?

-Какую цель поставим перед собой?

-Чего мы должны достичь в нашем путешествии?

-Вы близки к ответу, я уточню ваши предположения.

-Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи:

-Вставьте пропущенные слова в предложениях на экране.

Задачи:

-применим знания о составе (числа);

- выполним сравнение (чисел);

-сможем (применить) знания на практике.















Предполагаемые ответы:

Это числовой ряд



Число 1.

Самое большое однозначное число 9.



Число 4.



Следует число 8.

Десять



Семь



Два



5



3

6

0























У нас спряталось слово «закрепление»

Нумерацию чисел от 1 до 10

Числа от 1 до 10

Тема: « Нумерация чисел от 1 до 10»











Цель: повторение нумерации от 1 до 10









Задачи:

-применим знания о составе (числа);

- выполним сравнение (чисел);

-сможем (применить) знания на практике.

Выполняют указания учителя.















Слушают указания учителя































Строят устное речевое высказывание



































Познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей





Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Молодцы, отправимся в путешествие и выполним первую задачу.

- Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути  1-ое препятствие.

-Чтобы тучи ушли необходимо назвать примеры с ответом 4.

У каких примеров ответ 4?

Выражения из учебника:

3+1=4 5-1=4 2+2=4 1+3=4

(выражение с ответом 3 будет написан на солнце)

-Ребята, почему вы не назвали выражение 2+1?

(Выражение исчезает, а солнце остается)

-Молодцы, разогнали тучи. Хорошо путешествовать в солнечную погоду! А особенно на таком красивом автомобиле, посмотрите на экран!

-Мы путешественники и должны чётко знать ПДД.

Кто знает, на какой сигнал светофора ехать нельзя? Покажите его.

А на какой можно? Покажите его.

А какой сигнал нас предупреждает о том, что скоро можно будет поехать? Верно.

Поднимите зеленые сигналы, кому было всё понятно на 1 препятствии?

-Выйдите из-за парт, повторяйте движения за мной.

- Раз мы едем на машине, то покажите мне, как хорошо вы умеете это делать.

Покрутим руль все вместе.

Нажмем на педаль правой ногой.

А теперь левой ногой.

Переключаем передачу.

-Садитесь на свои места.

-Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пересесть на автобус. А чтобы он отправился в путь, нам нужно выполнить задание в учебнике. Откройте их на стр.77.

Все увидели геометрические фигуры?

- Какую фигуру можно назвать лишней?

- По каким признакам вы определили лишние фигуры?





-Ребята, чтобы преодолеть все преграды, мы должны быть дружными. Выполним работу в парах.

-Вспомним правила для работы в парах.

-Верно, на этой же странице учебника есть игра. Попробуем помочь котятам?

Чем они собираются заниматься?

В какую игру играть?

Как вы это определили?

Молодцы, а сейчас посмотрите, игроки под номерами 4,5, 9 и 10 опоздали. Посовещайтесь и решите, где же они должны стоять.

-Проверим правильность.

(спросить несколько пар)













-Молодцы.

-Мы выполнили первую задачу, приступим к решению второй задачи.

-На пути станция «Лесная».

- Лесовичок встречает нас.
-Неприятность в лесу произошла у него.
-Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,                                              
Закружились листья все,                              
Приземлились на земле!

-А листочки не простые, на них математические знаки.

-Поставим математические знаки на нужное место.

Запишите все эти неравенства в тетрадь. Вместо кружочка пропускайте клеточку.

-Так, какой же знак мы должны вписать в первом неравенстве?

- Второе попробуйте сами. Какой знак вы вставили?

- А можем мы сразу поставить знак в неравенстве во втором столбике? Что нам нужно сделать? Правильно, и сколько тогда получится? Отлично, какой знак ставим?

- Давайте решим следующее. Что нужно сделать? Сколько получается. Какой ставим знак? Молодцы.

- Последний столбик сделайте сами. Какие ответы у вас получились?

-Молодцы, помогли Лесовику. Он очень рад и приглашает нас подвигаться месте с ним.

-Повторяйте движения за мной.

Быстро руки вверх подняли, 

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево, 

Тихо сели, вновь за дело.

-Садитесь на места, примите правильную посадку.

-Нам осталось только лишь решить третью задачу.













Называют верные выражения: 3+1; 5-1; 2+2;1+3









Потому что получится 3, а не 4.





































Поднимают зеленый круг



Выполняют упражнения за учителем



































Это многоугольники



Лишней может быть розовая фигура.(все остальные — зелёные)Лишний — треугольник (остальные — четырёхугольники)Лишний квадрат — по размеру.













Правила работы в парах

1.Работай сообща.

2.Уважай мнение каждого.

















Игрок с номером 4 должен стоять за игроком с номером 3.Игрок с номером 5 за игроком с номером 4.Игрок с номером 9 — за игроком с номером 8.Десятый игрок должен стоять за девятым.







































Выбирают нужный знак







Предполагаемые ответы:













8 меньше 10;



9 больше7;



Получится 8



7+1 больше 6;



Получится 7.





Поставим «=» 8-1 равно 7;



3+2 больше 4;



1+3 меньше 5.







































Предметные:

развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.















































































Регулятивные:

контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;

оценивать правильность выполнения действия.



Этап самостоятельной работы

Итог урока

-Ребята, чтобы дойти до конца, нам нужно построить мостики от кочки к кочке.

- Посмотрите на рисунок в учебнике, на стр.78.

Нам нужно перенести все эти точки в тетрадь.

Посчитаем, сколько клеточек в сторону нужно отступить для первой точки? Верно, 3. Ставьте точку и слева пишите цифру 1.

Сколько клеточек нужно отступить до точки 2? А насколько вверх подняться? Отлично. Ставьте точку и подписывайте цифру 2.

Сколько клеточек надо отступить от 2 точки до 3? Правильно, ставьте точку 3. Дальше Попробуйте сами. Поставьте точки 4,5,6.

-Приступайте, на выполнение задания отводится 2 минуты. Свою готовность покажите, подняв круг зеленого цвета.

- Какая фигура получилась?

- Верно, какие еще вы знаете фигуры?

- А знаете, что такое луч?

- Хорошо, начертите у себя в тетрадях два любых луча.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу.

-Настало время подвести итоги.





Выполняют указания учителя.



Да



































Получилась ломаная незамкнутая линия.

Выполняют самостоятельную работу

Предметные:

- продолжат совершенствовать умение строить чертежи.

















Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Давайте вернёмся к началу урока.

-Какую цель мы ставили пред собой?

-Достигли ли мы её?

-Оцените свою деятельность

-Зеленый круг– “Я – молодец! Справился сам”.

Желтый круг– “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный круг- «Я молодец, но в следующий раз мне надо больше стараться».

– По вашим сигналам я вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке.

- Благодарю всех вас за работу.

- Урок окончен.

Мы

Повторить нумерацию от 1 до 10

Да

Строят устное высказывание



















Личностные:

Элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя