министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока
математика
Тема «Нумерация чисел от 1 до 10»
В 1 «А» классе МБОУ г. Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина
студентки группы 4 – «Г»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГБПОУ РО «ШПК»
Лагутиной Марины Юрьевны
Дата проведения: 11.11.2020 г.
Преподаватель – руководитель практики – Зубкова Анна Владимировна
Учитель – руководитель практики – Приходько Нина Сергеевна
Отметка________
Учитель – руководитель практики _________/Приходько Н. С.
Преподаватель – руководитель практики _________/Зубкова А. В.
Схема технологической карты урока математики
Целевой блок |
Тема | Нумерация чисел от 1 до 10 |
Педагогическая цель | Закрепление умений по разделу «Нумерация чисел от 1 до 10» |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -закреплять навыки счета чисел от 1 до 10; -создать условия для сравнения чисел; -совершенствовать навыки в построении чертежа. Личностные: - проявлять положительное отношения к школе, учебной деятельности на уроке математики; - создавать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся; - воспитывать любовь к математике; - развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Метапредметные (УУД): Познавательные: -
осуществлять поиск необходимой информации в учебнике для выполнения учебных заданий; -
проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: -
определять цель своей деятельности; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -
контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания; Коммуникативные: -
умение слушать и вступать в диалог; -
инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; -
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; -
высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; -
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. |
Инструментальный блок |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый, словесный, практический. Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Учебник - Математика 1 класс, 1 часть. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., стр.76-78. |
Наглядно-демонстрационный материал | Круги зеленого цвета |
Оборудование | ТСО, учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия и термины | Многоугольники, состав числа, равенство, неравенство, ломаная линия. |
Организация пространства | Учебный класс |
Межпредметные связи | Русский язык |
Действия обучающихся | Работа с учебником, печатными, рабочими тетрадями, меловой доской. |
Диагностика результатов урока (итог урока) | Беседа Рефлексия. |
Этапы
урока
Д
Ход урока
еятельность учителя
Ответы учащихся
Деятельность учащихся
Планируемые
результаты
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Садитесь на свои места, примите правильную посадку.
-Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Вы любите путешествовать?
Тогда, приглашаю вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
-Проверьте, чтобы все принадлежности, которые я назову, лежали у каждого из вас на парте: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь, круги красного, желтого и зеленого цветов.
-Здравствуйте.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Личностные:
Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.
Этап актуализации знаний
Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Молодцы. Но я смогу отправиться в путешествие только с внимательными, старательными и любознательными учениками. Ведь путешественникам могут встретиться препятствия.
-Проверим, кто с ними может справиться.
(появляется числовой ряд)
-Как называется этот ряд с числами?
- Назовите число, которое стоит перед числом 2.
-Самое большое однозначное число.
(учитель крепит цифру на доску)
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5.
- Число, которое следует за числом 7.
- Назовите двузначное число.
- Назовите число, которое больше 6 на 1.
-
-Назовите число, которое меньше 3 на 1.
-
-Назовите число, которое меньше 6 на 1.
-
-Назовите число, которое меньше 4 на 1.
-
-Назовите число, следующее за 5.
-
-Назовите самое маленькое число.
-
- Так, а теперь расставим числа по порядку на доске. Какой правильный порядок?
-
- Отлично, сейчас откройте свои тетради. Найдите красную точку посередине. Запишите дату «11.11». А теперь перепишите наш ряд чисел в свои тетради.
-Эти числа были не простые, а волшебные, в них спряталось слово.
(из-за цифр учитель показывает спрятанные буквы)
-Кто сможет прочитать слово?
-Что мы с вами будем закреплять?
(если затрудняются ответить, то спросить: Что мы сейчас повторяли?)
-И вы назвали тему нашего путешествия.
-(Имя), прочитай ее еще раз.
- И что же можно делать с этими числами? Какие действия совершать?
-Какую цель поставим перед собой?
-Чего мы должны достичь в нашем путешествии?
-Вы близки к ответу, я уточню ваши предположения.
-Для достижения цели нам нужно решить следующие задачи:
-Вставьте пропущенные слова в предложениях на экране.
Задачи:
-применим знания о составе (числа);
- выполним сравнение (чисел);
-сможем (применить) знания на практике.
Предполагаемые ответы:
Это числовой ряд
Число 1.
Самое большое однозначное число 9.
Число 4.
Следует число 8.
Десять
Семь
Два
5
3
6
0
У нас спряталось слово «закрепление»
Нумерацию чисел от 1 до 10
Числа от 1 до 10
Тема: « Нумерация чисел от 1 до 10»
Цель: повторение нумерации от 1 до 10
Задачи:
-применим знания о составе (числа);
- выполним сравнение (чисел);
-сможем (применить) знания на практике.
Выполняют указания учителя.
Слушают указания учителя
Строят устное речевое высказывание
Познавательные:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
-Молодцы, отправимся в путешествие и выполним первую задачу.
- Ой, но что же это? Не успели мы отправиться в путешествие, как на пути 1-ое препятствие.
-Чтобы тучи ушли необходимо назвать примеры с ответом 4.
У каких примеров ответ 4?
Выражения из учебника:
3+1=4 5-1=4 2+2=4 1+3=4
(выражение с ответом 3 будет написан на солнце)
-Ребята, почему вы не назвали выражение 2+1?
(Выражение исчезает, а солнце остается)
-Молодцы, разогнали тучи. Хорошо путешествовать в солнечную погоду! А особенно на таком красивом автомобиле, посмотрите на экран!
-Мы путешественники и должны чётко знать ПДД.
Кто знает, на какой сигнал светофора ехать нельзя? Покажите его.
А на какой можно? Покажите его.
А какой сигнал нас предупреждает о том, что скоро можно будет поехать? Верно.
Поднимите зеленые сигналы, кому было всё понятно на 1 препятствии?
-Выйдите из-за парт, повторяйте движения за мной.
- Раз мы едем на машине, то покажите мне, как хорошо вы умеете это делать.
Покрутим руль все вместе.
Нажмем на педаль правой ногой.
А теперь левой ногой.
Переключаем передачу.
-Садитесь на свои места.
-Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно пересесть на автобус. А чтобы он отправился в путь, нам нужно выполнить задание в учебнике. Откройте их на стр.77.
Все увидели геометрические фигуры?
- Какую фигуру можно назвать лишней?
- По каким признакам вы определили лишние фигуры?
-Ребята, чтобы преодолеть все преграды, мы должны быть дружными. Выполним работу в парах.
-Вспомним правила для работы в парах.
-Верно, на этой же странице учебника есть игра. Попробуем помочь котятам?
Чем они собираются заниматься?
В какую игру играть?
Как вы это определили?
Молодцы, а сейчас посмотрите, игроки под номерами 4,5, 9 и 10 опоздали. Посовещайтесь и решите, где же они должны стоять.
-Проверим правильность.
(спросить несколько пар)
-Молодцы.
-Мы выполнили первую задачу, приступим к решению второй задачи.
-На пути станция «Лесная».
- Лесовичок встречает нас.
-Неприятность в лесу произошла у него.
-Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул,
Закружились листья все,
Приземлились на земле!
-А листочки не простые, на них математические знаки.
-Поставим математические знаки на нужное место.
Запишите все эти неравенства в тетрадь. Вместо кружочка пропускайте клеточку.
-Так, какой же знак мы должны вписать в первом неравенстве?
- Второе попробуйте сами. Какой знак вы вставили?
- А можем мы сразу поставить знак в неравенстве во втором столбике? Что нам нужно сделать? Правильно, и сколько тогда получится? Отлично, какой знак ставим?
- Давайте решим следующее. Что нужно сделать? Сколько получается. Какой ставим знак? Молодцы.
- Последний столбик сделайте сами. Какие ответы у вас получились?
-Молодцы, помогли Лесовику. Он очень рад и приглашает нас подвигаться месте с ним.
-Повторяйте движения за мной.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-Садитесь на места, примите правильную посадку.
-Нам осталось только лишь решить третью задачу.
Называют верные выражения: 3+1; 5-1; 2+2;1+3
Потому что получится 3, а не 4.
Поднимают зеленый круг
Выполняют упражнения за учителем
Это многоугольники
Лишней может быть розовая фигура.(все остальные — зелёные)Лишний — треугольник (остальные — четырёхугольники)Лишний квадрат — по размеру.
Правила работы в парах
1.Работай сообща.
2.Уважай мнение каждого.
Игрок с номером 4 должен стоять за игроком с номером 3.Игрок с номером 5 за игроком с номером 4.Игрок с номером 9 — за игроком с номером 8.Десятый игрок должен стоять за девятым.
Выбирают нужный знак
Предполагаемые ответы:
8 меньше 10;
9 больше7;
Получится 8
7+1 больше 6;
Получится 7.
Поставим «=» 8-1 равно 7;
3+2 больше 4;
1+3 меньше 5.
Предметные:
развивать практические умения, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Регулятивные:
контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания;
оценивать правильность выполнения действия.
Этап самостоятельной работы
Итог урока
-Ребята, чтобы дойти до конца, нам нужно построить мостики от кочки к кочке.
- Посмотрите на рисунок в учебнике, на стр.78.
Нам нужно перенести все эти точки в тетрадь.
Посчитаем, сколько клеточек в сторону нужно отступить для первой точки? Верно, 3. Ставьте точку и слева пишите цифру 1.
Сколько клеточек нужно отступить до точки 2? А насколько вверх подняться? Отлично. Ставьте точку и подписывайте цифру 2.
Сколько клеточек надо отступить от 2 точки до 3? Правильно, ставьте точку 3. Дальше Попробуйте сами. Поставьте точки 4,5,6.
-Приступайте, на выполнение задания отводится 2 минуты. Свою готовность покажите, подняв круг зеленого цвета.
- Какая фигура получилась?
- Верно, какие еще вы знаете фигуры?
- А знаете, что такое луч?
- Хорошо, начертите у себя в тетрадях два любых луча.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу.
-Настало время подвести итоги.
Выполняют указания учителя.
Да
Получилась ломаная незамкнутая линия.
Выполняют самостоятельную работу
Предметные:
- продолжат совершенствовать умение строить чертежи.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Давайте вернёмся к началу урока.
-Какую цель мы ставили пред собой?
-Достигли ли мы её?
-Оцените свою деятельность
-Зеленый круг– “Я – молодец! Справился сам”.
Желтый круг– “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный круг- «Я молодец, но в следующий раз мне надо больше стараться».
– По вашим сигналам я вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке.
- Благодарю всех вас за работу.
- Урок окончен.
Мы
Повторить нумерацию от 1 до 10
Да
Строят устное высказывание
Личностные:
Элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности.