СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему: «Деление круглых чисел на круглые десятки»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания, 1 (первый) урок в теме

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: «Деление круглых чисел на круглые десятки»»

Технологическая карта урока


Дата: 26.11.2019 год

Класс: 4 б

Предмет: Математика

Учитель: Федорова Елена Васильевна

Тема: Деление круглых чисел на круглые десятки

Тип урока: урок открытия нового знания

Триединая цель урока – учить, развивать, воспитывать:

Образовательная составляющая: формировать умения делить круглые числа на круглые десятки, учить систематизировать свои знания.

Развивающая составляющая: развивать критическое и логическое мышление, инициативу, самостоятельность суждений, творческие способности. Обогащать словарный запас.

Воспитательная составляющая: воспитывать умение продуктивно сотрудничать с учителем и одноклассниками, определяя цели, функции участников, способов взаимодействия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные умения: учащиеся научатся

  • выполнять деление круглых чисел на круглые десятки;

  • выполнять арифметические действия с основными единицами измерения времени (час, минута);

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 арифметических действия со скобками и без скобок;

  • решать задачи на соотношение скорости, времени, расстояния;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (1-4 действия).

Метапредметные:

  • Регулятивные: учащиеся научатся:

      • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

      • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

      • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

      • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе образцов;

      • различать способы и результаты действий.

  • Познавательные: учащиеся научатся:

      • использовать знаково-символические схематические средства решения учебных и практических задач;

      • устанавливать аналогии;

      • совместно с учителем применять эвристические приемы для рационализации вычислений.

  • Коммуникативные: учащиеся научатся:

      • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении темы;

      • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

      • читать вслух и про себя текст учебника и рабочей тетради, понимать прочитанное;

      • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: формирование:

      • навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

      • умение организовать свое рабочее место на уроке;

      • умение адекватно воспринимать требования учителя;

      • интерес к познанию, к овладению новым учебным материалом;

      • понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей на уроке;

      • навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками;

      • умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха/неуспеха в соей учебе.

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, технология, русский язык

Используемые педагогические технологии:

  • технология формирования универсальных учебных действий;

  • личностно-ориентированные технологии;

  • обучение в сотрудничестве;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: выполнять устно и письменно деление круглых чисел на круглые десятки; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате самостоятельной и совместной работы всего класса.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: понимать значение границ собственного знания/незнания; адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Ресурсы: компьютер, презентация к уроку, проектор с экраном, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и выполнения творческого задания, увеличенные буквы загаданного слова, учебник «Математика» 4 класс, Г.В. Дорофеев и др., Москва, «Просвещение», 2019 г., рабочая тетрадь «Математика» 4 класс, Г.В. Дорофеев и др., Москва, «Просвещение», 2019 г., тетради для работ по математике.

Урок освоения новых знаний

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент/ проверка домашнего задания

- Прозвенел уже звонок


- Проверьте готовность к уроку: на столах учебные пособия, пеналы, карточки для работы.


- Проверим домашнее задание. Р.Т. с.73 № 4,5

Подготовка класса к работе.







Проверяет вместе с учениками

Ответ учителю (хором) - Начался у нас урок!

Настрой на работу.





1 ученик отвечает с места, остальные сверяют ответы.

Познавательные: самостоятельное выявление познавательной цели.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к деятельности: этап актуализации и пробного учебного действия




Слайд_1












Ребята, мы знаем, что 2019 год – год театра. Сегодня наш урок мы посвятим этому событию. А поможет нам в этом урок русского языка. Выполняя задания, вы будете получать определенную букву и записывать ее в карточку. В конце урока из полученных букв мы сложим слово и узнаем, как же оно связано с театром.


- Откройте тетради, запишите «число», «Классная работа».


Устный счет

1) Разность чисел 10 и 8 умножить на 30

2) Я загадала число, разделила его на 5 и получила 9. Какое число я загадала?

3) Задачи: в одной коробке 12 фломастеров. Сколько фломастеров

а-в 4 таких коробках?

б-в 10 таких коробках?

в-в 20 таких коробках?


Проверяем.

Обменялись тетрадями.



«Размышлизм»

Где искал/а?

Какой был запрос в командной строке?

Чье высказывание нашел/ла?


Как поможет на уроке?





Сейчас мы этим и займемся.

Активизирует знания учащихся















Активизация контроля и оценки результатов деятельности


Мотивирует к умственной деятельности














Работа в тетрадях




(10 – 8) х 30 = 60


Х : 5 = 9

Х = 9 х 5

Х = 45




12 х 4 = 48 (фл.)

12 х 10 = 120 (фл.)

12 х 20 = 240 (фл.)


1 ученик отвечает на оценку, остальные выполняют взаимопроверку


Отвечает на вопросы.

- Дьёрдь Пойа - Венгерский математик говорил: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»


- Эта цитата говорит нам о том, что чтобы сформулировать тему нашего сегодняшнего урока, нам нужно немного поразмышлять над этим.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, решение рабочих задач;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические:

- формулирование проблемы.

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: целеполагание - постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение в работе над темой

3. Создание проблемной ситуации









4. Целеполагание



Слайд_2

На доске примеры.

Запишите их в тетради и решите.

240:60= 240:(6х10)=

350:70= 350:(7х10)=

840:20= 840:(2х10)=


Что заметили общего?

В чем различия?

Объясни способ решения.

Как думаете, какая будет тема нашего урока?


Какую цель мы поставим перед собой?


Руководит и направляет деятельность





Создает проблемную ситуацию


Ставит перед детьми задачу сформулировать тему урока и поставить цели


Работают с информацией, решают задание

1 ученик у доски







Называют тему урока: «Деление круглых чисел на круглые десятки»

Научиться решать примеры на деление с круглыми числами

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: работа с информацией в учебнике

5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения



Откройте учебники на с.83

№ 2 выполним устно по цепочке


Сделаем вывод. Как вы делили?

Давайте свой алгоритм с алгоритмом в учебнике


На какую букву похож ноль?

Вот и наша первая буква зашифрованного слова. Запишите в карточку.

Ставит задачу




Активизация оценки результатов деятельности




Начинает работу по линии урока, посвященной Году театра

Выполняют устное решение примеров



Проговаривают алгоритм решения




На букву О

Записывают.

Предметные: формирование навыков решения практических задач

Коммуникативныее: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: работа с

информацией в учебнике

Личностные: самоопределение в обсуждаемом вопросе

6. Первичное закрепление

Решим задачу. У.с.83 № 4



Эта гласная буква в математике может быть геометрической фигурой.


Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить задание по рядам.

Запишите № 5.

1 ряд решает 1 столбик

2 ряд решает 2 столбик

3 ряд решает 3 столбик

Проверяем.



Сделаем вывод.




Подберите синонимы к выражению работа по рядам.

Как думаете, какую букву сейчас получим? Запишите.

Активизирует мыслительную деятельность


Продолжает работу по линии урока, посвященной Году театра


Ставит задачу







Активизация контроля и оценки результатов деятельности





Продолжает работу по линии урока, посвященной Году театра


1 ученик решает у доски



Тоже буква О

Записывают.



Выполняют задание для своего ряда






Отвечают 3 ребенка (по одному с каждого ряда), остальные проверяют

Вывод. Расстановка скобок в примере изменяет последовательность действий и конечный результат

Работа в группах.


Букву Г.

Записывают.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- прогнозирование – предвосхищение результата, в том числе уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Личностные: самоопределение в теме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7. Физкульт-минутка


Слайд_3

Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть

Активизирует процесс снятия напряжения и усталости

Арина: Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе.

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Регулятивные:

- умение соотносить свои действия с действиями ведущего;

-умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные: развитие умения применять в учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность.

8. Мотивация к деятельности: осознанное выполнение различных действий

Слайд_4






















Слайд_5

Продолжаем работать.

Возьмите карточки.

Работа в парах.

Проверка по цепочке


Чему посвящены задания на карточках? Запишите.

Вернемся к работе с учебником.

Решим задачу № 6


За вашу несравненную работу вы получаете букву Н. Запишите.


Откройте рабочие тетради на печатной основе, с.77 № 6

Решение на месте с комментированием


За вашу изумительную работу, я даю вам букву И


Самостоятельная работа.

Задание записано в конвертиках-секретиках


А теперь возьмите карточки и составьте из букв слово.

Что получилось?

Активизирует мыслительную деятельность

Контролирует деятельность



Продолжает работу по линии урока, посвященной Году театра

Ставит задачу

Контролирует работу учеников


Продолжает работу по линии урока, посвященной Году театра


Активизирует мыслительную деятельность











Дает творческое задание

Работают в парах.

Важно: в одном часе – 60 мин


Отвечают


Единицам времени. Время.

Буква В. Записывают

У доски работает ученик




Буква Н

Записывают



Один ученик работает вслух





Записывают в карточку



Самостоятельная работа и ее анализ



ОГНИВО

Спектакль, который мы недавно посмотрели в кукольном театре.

Познавательные УУД
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотруд

ничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД
- нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания;
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией)

9. Рефлексия учебной деятельности

Слайд_6


Вспомним начало урока: мы выясняли алгоритм деления круглых чисел на круглые десятки.

Перед вами карточки рефлексии. Используя указанные в них знаки, оцените свою работу по этапам урока.

Проанализируйте, над чем стоит поработать.

Вложите карточки в тетради.

Активизирует рефлексию оценки и коррекции работы, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их

соответствия.





Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

- планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности

- адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

- использование критериев для обоснования своего суждения.

10. Подведение итогов урока



Оценка деятельности учеников



Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты.


Анализируют достигнутые результаты

11. Домашнее задание

Слайд_7

Р.Т. с. 76-77 № 4,5, № 7*

Пройти 1 карточку на Учи.ру




Спасибо за работу!

Намечает перспективу последующей работы




Записывают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!