СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему "Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления"»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

3 кл

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 6.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Цель

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится составлять таблицу умножения
и деления с числом 6, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к Центру.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие логического мышления

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 6

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Сценарий урокаЭтапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Устный счет (Задание на развитие логического мышления)

Выполни задания и узнаешь тему урока

А) Отгадайте – ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

Б) Сколько ушей у трёх мышей?

В) В семье пять сыновей. У каждого из них сестра. Сколько всего детей в семье?

- о каком числе шла речь во всех заданиях?

3. Целеполагание

– Догадался какая тема урока будет сегодня?

Открой с. 44 учебника, прочитай тему и определи цель урока

Показывает выполненную домашнюю работу.




Выполняет задания.









Формулирует тему
и цель урока

П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие.

Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

III. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6.

При составлении уделяется внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

6 · 6 = 36 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36

6 · 7 = 42 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 42

6 · 8 = 48 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 48

6 · 9 = 54 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 +
+ 6 + 6 = 54 И т.д.

36 : 6 = 6

42 : 6 = 7 и т.д.


– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 6 · 6?



2. физминутка

Организует проведение физкультминутки


Записав таблицу умножения пяти, начиная со случая 6 · 6, находит результаты сложением. При этом повторяя ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 6.


Сверяет полученную таблицу с таблицей в учебнике.






Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность


  1. Самостоятельная работа.

Спиши числа.

21, 12, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 30, 16, 18, 6, 56, 42, 54, 46, 48.

- Среди чисел, найди те, которые делятся на 6 и обведи их в кружок. Остальные числа зачеркни простым карандашом.2.


2*. Задания из электронного приложения к учебнику


3.Реши уравнение.

8 * а = 48

54 : с = 6



Выполняет задание








Выполняет задание



Решает самостоятельно



П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументирует свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли этой цели?

– Что осталось непонятным?

- Какую отметку поставишь себе за работу на уроке.


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 44 № 2 (2, 3 ст)

Задает уточняющие
вопросы

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи