СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему «Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока математики в 3 классе для детей, обучающихся по АООП вариант 1. Представленный урок направлен на повторение и закрепление изученного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему «Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100»»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 111 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»










Технологическая карта урока по предмету « Математика» в 3 классе

по теме «Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100».











Учитель начальных классов:

Тарасова Алевтина Алексеевна


Самара, 2022 г.

Технологическая карта урока


Целевой блок

Ф.И.О. педагога

Тарасова А.А.

Класс:

3 «Б» класс

Предмет:

Математика

Учебник

«Математика» В 2 Ч., 2 ч., Т.В.Алышева

Тема урока:

«Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель урока:

Организация деятельности обучающихся по закреплению умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100

Планируемые результаты:

Предметные

упражнять в нахождении «соседей» числа;

закрепить умение сравнивать числа в пределах 100;

закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

упражнять в составлении и решении задачи

Метапредметные

Познавательные

работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

выполнять действия по образцу;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Регулятивные

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Коммуникативные

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения;

уметь строить сообщение в устной форме;

уметь адекватно реагировать на ошибки сверстников;

Личностные

осознание необходимости учения;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

учиться выражать свое мнение.

Планируемые результаты коррекционной работы

корригировать и развивать устную речь;

закрепить навык решения примеров и задач в пределах 100

Инструментальный блок

Задачи урока:

Задачи урока:

Познавательные:

совершенствовать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100;

развивать устный и письменный счет в пределах 100;

учить применять эти знания при решении примеров и задач;

Развивающие:

развивать у учащихся вычислительные навыков с использованием средств наглядности;

развивать и корригировать логическое мышление, память и внимание при выполнении арифметических действий;

корригировать и развивать внимание, пространственное и наглядно - образное мышление

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес;

воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

Тип урока:

Урок повторения и закрепления изученного

Техническое обеспечение:

 моноблок, мультимедийная презентация,таблица числового ряда, предметные картинки с изображением солнца и тучи, изображения смайликов, разрезные картинки с изображением поезда, учебники, тетради, индивидуальные карточки для составления и решения задачи,

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

























Структура и ход урока

Этапы урока и цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Виды БУД

I. Организационный этап.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

– Прозвенел уже звонок!

Встаньте тихо и не слышно,

И скорей начнём урок…

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.


Дети настраиваются на работу, проверяют наличие письменных принадлежностей.


Формирование БУД:

Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Мотивация к деятельности

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность




-Урок у нас сегодня, ребята, необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

- Вы волнуетесь?

- И я немного волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения:

         Сделайте глубокий вдох и выдох (3-4 раза)(дыхательная гимнастика)

- На парте у вас лежат рисунки с изображением солнца и тучи. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению и покажите его мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. И хочу пожелать, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока

Выполняют действия по инструкции учителя.



Контролируют и при необходимости корректируют свои действия


Формирование БУД:

Личностные: развитие мотивации и саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию.


ІІІ Этап актуализации знаний и постановки цели урока

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


.

  - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся знания по теме «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100», а также умение сравнивать числа, находить соседей числа. Желаю всем счастливого  пути и хорошей работы на уроке.

Устный счет

-А на чем будем путешествовать, узнаем, если вы сложите разрезную картинку (поезд)

-Молодцы. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Прибыли на станцию «Вспоминалка».

- А здесь нас ждут вот такие задания(устно) (по презентации):

- Найдите соседей числа.

- Сравните числа.

- Вставьте пропущенные числа.

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

- Выполнили это задание, теперь отправляемся на следующую станцию «Чистописание», а пока едем, сделаем пальчиковую гимнастику:

Карандаш в руке катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


- Минутка чистописания.

Загадка:

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…(пять)

  - И я надеюсь, что за работу на уроке вы получите «пять».

- Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, пишем цифры 5 и 35.

Дети слушают











Дети складывают разрезные картинки поезда










Ученики выполняют задания









Ученики проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику совместно с учителем








Разгадывают загадку


Слушают учителя


Ученики работают в тетрадях

Формирование БУД:

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя













Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.





Личностные: развитие мотивации и саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию



Познавательные: уметь ставить и формулировать проблему с помощью учителя




Личностные:

контролируют свои действия.

ІV Физминутка

Цель: Предупредить утомление учащихся, сменить вид деятельности.

-Отправляемся на станцию «Спортивная », выполним упражнения и отдохнем:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.



Дети выполняют движения вслед за учителем и повторяют слова

Формирование БУД:

Регулятивные: уметь действовать по образцу, осуществлять самоконтроль своей деятельности

V Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, решение примеров на повторение и закрепление изученного ранее.

-Отправляемся на следующую станцию «Тренировочная»:

-работа с учебником: с. 86 № 18




Работают в тетрадях, решая примеры, и у доски

Формирование БУД:

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

Личностные:

контролируют свои действия.

VI Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации

Цель: осуществить первичное закрепление полученных знаний

- Следующая станция «Задачкино»:

Нужно решить задачу по карточке, но сначала нужно составить ее по рисунку

Ученики составляют задачу по рисунку, решают ее и записывают решение на карточке

Формирование БУД:

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность

Личностные: самостоятельно решать учебную задачу.

Личностные:

проявлять старательность.


VII Домашнее задание

Цель:

- Наше путешествие подходит к концу, в завершение сделаем зрительную гимнастику и мы прибыли на станцию «Домашняя», запишите домашнее задание: с. 87 №20 (1, 2 ст.)

- Откройте учебники, давайте посмотрим, что за задание. Вам все понятно? У кого какие вопросы?

Дети выполняют зрительную гимнастику



Записывают домашнее задание в дневник

Формирование БУД:

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

IX Рефлексия

Цель: Осуществить оценивание достижения поставленной цели, оценить полученные знания на уроке

- Давайте подведем итог урока, вспомним,

Что мы делали сегодня на уроке?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке и выбрать соответствующий смайлик.

- Молодцы, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Оценку «5» я поставлю…, оценку «4»…..

Отвечают на вопросы учителя, формулируют вывод с помощью учителя

Показывают соответствующий смайлик

Формирование БУД:

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь осуществлять самоанализ своей деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!