Самара, 2022 г.
Целевой блок |
Ф.И.О. педагога | Тарасова А.А. |
Класс: | 3 «Б» класс |
Предмет: | Математика |
Учебник | «Математика» В 2 Ч., 2 ч., Т.В.Алышева |
Тема урока: | «Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100» |
Цель урока: | Организация деятельности обучающихся по закреплению умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
Планируемые результаты: |
Предметные | упражнять в нахождении «соседей» числа; закрепить умение сравнивать числа в пределах 100; закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100; упражнять в составлении и решении задачи |
Метапредметные | Познавательные | работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; выполнять действия по образцу; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; |
Регулятивные | контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Коммуникативные | уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; уметь строить сообщение в устной форме; уметь адекватно реагировать на ошибки сверстников; |
Личностные | осознание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение. |
Планируемые результаты коррекционной работы | корригировать и развивать устную речь; закрепить навык решения примеров и задач в пределах 100 |
Инструментальный блок |
Задачи урока: | Задачи урока: Познавательные: совершенствовать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; развивать устный и письменный счет в пределах 100; учить применять эти знания при решении примеров и задач; Развивающие: развивать у учащихся вычислительные навыков с использованием средств наглядности; развивать и корригировать логическое мышление, память и внимание при выполнении арифметических действий; корригировать и развивать внимание, пространственное и наглядно - образное мышление Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик. |
Тип урока: | Урок повторения и закрепления изученного |
Техническое обеспечение: | моноблок, мультимедийная презентация,таблица числового ряда, предметные картинки с изображением солнца и тучи, изображения смайликов, разрезные картинки с изображением поезда, учебники, тетради, индивидуальные карточки для составления и решения задачи, |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Этапы урока и цели | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Виды БУД |
I. Организационный этап. Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | – Прозвенел уже звонок! Встаньте тихо и не слышно, И скорей начнём урок… Будем мы считать, трудиться, Ведь заданья нелегки Нам друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Дети настраиваются на работу, проверяют наличие письменных принадлежностей. | Формирование БУД: Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Мотивация к деятельности Цель: включение обучающихся в учебную деятельность | -Урок у нас сегодня, ребята, необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. - Вы волнуетесь? - И я немного волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения: Сделайте глубокий вдох и выдох (3-4 раза)(дыхательная гимнастика) - На парте у вас лежат рисунки с изображением солнца и тучи. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению и покажите его мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. И хочу пожелать, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока | Выполняют действия по инструкции учителя. Контролируют и при необходимости корректируют свои действия | Формирование БУД: Личностные: развитие мотивации и саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию. |
ІІІ Этап актуализации знаний и постановки цели урока Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». . | - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся знания по теме «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100», а также умение сравнивать числа, находить соседей числа. Желаю всем счастливого пути и хорошей работы на уроке. Устный счет -А на чем будем путешествовать, узнаем, если вы сложите разрезную картинку (поезд) -Молодцы. Итак, отправляемся в путешествие на поезде. Прибыли на станцию «Вспоминалка». - А здесь нас ждут вот такие задания(устно) (по презентации): - Найдите соседей числа. - Сравните числа. - Вставьте пропущенные числа. - Назовите числа в порядке возрастания, убывания. - Выполнили это задание, теперь отправляемся на следующую станцию «Чистописание», а пока едем, сделаем пальчиковую гимнастику: Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. - Минутка чистописания. Загадка: В школе надо не лениться: Рисовать, писать, учиться, На уроках отвечать И в дневник поставят…(пять) - И я надеюсь, что за работу на уроке вы получите «пять». - Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, пишем цифры 5 и 35. | Дети слушают Дети складывают разрезные картинки поезда Ученики выполняют задания Ученики проговаривают слова и выполняют пальчиковую гимнастику совместно с учителем Разгадывают загадку Слушают учителя Ученики работают в тетрадях | Формирование БУД: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Личностные: развитие мотивации и саморегуляции, как способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию Познавательные: уметь ставить и формулировать проблему с помощью учителя Личностные: контролируют свои действия. |
ІV Физминутка Цель: Предупредить утомление учащихся, сменить вид деятельности. | -Отправляемся на станцию «Спортивная », выполним упражнения и отдохнем: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Дети выполняют движения вслед за учителем и повторяют слова | Формирование БУД: Регулятивные: уметь действовать по образцу, осуществлять самоконтроль своей деятельности |
V Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, решение примеров на повторение и закрепление изученного ранее. | -Отправляемся на следующую станцию «Тренировочная»: -работа с учебником: с. 86 № 18 | Работают в тетрадях, решая примеры, и у доски | Формирование БУД: Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение Личностные: контролируют свои действия. |
VI Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации Цель: осуществить первичное закрепление полученных знаний | - Следующая станция «Задачкино»: Нужно решить задачу по карточке, но сначала нужно составить ее по рисунку | Ученики составляют задачу по рисунку, решают ее и записывают решение на карточке | Формирование БУД: Регулятивные: уметь планировать свою деятельность Личностные: самостоятельно решать учебную задачу. Личностные: проявлять старательность. |
VII Домашнее задание Цель: | - Наше путешествие подходит к концу, в завершение сделаем зрительную гимнастику и мы прибыли на станцию «Домашняя», запишите домашнее задание: с. 87 №20 (1, 2 ст.) - Откройте учебники, давайте посмотрим, что за задание. Вам все понятно? У кого какие вопросы? | Дети выполняют зрительную гимнастику Записывают домашнее задание в дневник | Формирование БУД: Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. |
IX Рефлексия Цель: Осуществить оценивание достижения поставленной цели, оценить полученные знания на уроке | - Давайте подведем итог урока, вспомним, Что мы делали сегодня на уроке? - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке и выбрать соответствующий смайлик. - Молодцы, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Оценку «5» я поставлю…, оценку «4»….. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют вывод с помощью учителя Показывают соответствующий смайлик | Формирование БУД: Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь осуществлять самоанализ своей деятельности |