Предмет | математика | Класс, ФИ учащегося | Скубко А., 2 класс (25.01.2022.) |
Тема урока | Единицы площади. Квадратный см. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Цель | Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомится с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научится записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные: овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляет положительное отношение к урокам математики, к учебе, к Центру. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие восприятия, внимания, логического мышления. |
Основные понятия и термины | Единица площади – квадратный сантиметр (см2) площадь - S |
Образовательные ресурсы | Электронное задание Вычисли площадь и периметр геометрических фигур. (learningapps.org) |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Сценарий урока |
Этапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при- надлежностей, ластика, линейки) | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
II.Каллиграфическая минутка | 1. Какие цифры спрятались? (задание на развитие восприятия) - Какие числа можем составить из этих цифр? - Пропиши их. (25, 52) | Выполняет задание. Прописывает числа. | Р - контролирует свою деятельность. П - выделяет необходимую информацию. К - умеет слушать и слышать, старается точно выражать свои мысли. Л - принимает и осваивает социальную роль обучающегося |
III.Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2.Удали ошибочный ответ. Площадь фигур можно сравнить... На глаз разрезав фигуры способом наложения разделив фигуры на одинаковые квадраты 2. Сравни площади фигур - Какой способ сравнения использовали? | Показывает выполненную домашнюю работу. Выполняет задания. - отвечает на вопрос Формулирует тему и цель урока | П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие. Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
IV. Сообщение темы и целей урока | Целеполагание Открой с. 58 учебника, прочитай тему урока. - какую учебную цель поставим перед собой на урок? |
V. Открытие новых знаний. | 1. Показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки. – Найди площадь фигуры. Учитель переворачивает этот прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные. – Еще раз найди площадь этой же фигуры. – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? – Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения. - Начерти квадрат со стороной 1 см. 1 см Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. Рассматривают модель квадратного сантиметра. – Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2. | 18 клеток 6 клеток – Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее. Выполняет чертеж |
VI. Первичное закрепление | 1. Чему равна площадь прямоугольника АВСD? S АВСD=7 см2. 2. Физминутка Организует проведение физкультминутки 3. Электронное задание Вычисли площадь и периметр геометрических фигур. (learningapps.org) | Выполняет задания Выполняет движения физкультминутки Выполняет электронное задание |
VII.Работа над задачей. VIII. Работа с геометрическим материалом | 1. Решение задачи с 58 №4 Расход овса за один день | Кол-во дней | Общий расход овса | Одинаковый | 4 | 32 кг | 6 | ? | 1) 32 : 4 = 8 (кг) – на 1 день. 2) 8 · 6 = 48 (кг) Ответ: 48 килограммов овса необходимо лошади на 6 дней. -Лошадь это дикое или домашнее животное? (одомашненный потомок дикой лошади. Но есть и дикие породы лошадей. Например, Лошадь Пржевальского в Монголии, мустанги в Северной Америке ) Если осталось время Посчитай, сколько четырехугольников на чертеже. | Читает задачу, отвечает на вопросы учителя. Составляет краткую запись. Учащийся записывает в виде таблицы и решает, используя помощь учителя Отвечает на вопросы. Выполняет задание | П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование; производит поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументирует свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли этой цели? – Что осталось непонятным? - Какую отметку поставишь себе за работу на уроке. | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 59 под красной чертой. | Задает уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |
1. У лошадей самые большие глаза среди наземных млекопитающих.
2. Лошади могут бегать уже через несколько часов после рождения.
3. Когда морда лошади выглядят так, будто она смеется, это означает, что они усиливают обоняние, — специальная техника, которая имеет название “флехмен». С помощью этого метода, лошадь определяет запах – хороший или плохой.
4. Когда-то люди думали, что лошади дальтоники. Это не так, хотя они лучше различают желтые и зеленые оттенки, чем пурпурные и фиолетовые цвета.
5. Зубы лошади занимают в голове больше места, чем мозг.