Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | Словесный: художественное слово | Фронтальная | | Приветствует учащихся Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. | Приветствие учителя, настрой на урок. Организуют своё рабочее место |
2. Актуализация опорных знаний | Словесный: учебный диалог, фронтальный опрос Практический: выполнение упражнений | Фронтальная | Числовой ряд | -Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь. -какой сейчас урок? -какое сегодня число? -месяц? -время года? -день недели? -какой день недели был вчера? Вспомним счет и поработаем по числовому ряду -Для начала посчитаем от 1 до 10, и наоборот -назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2 -назовите число, которое при счете перед числом 9, 4 -назовите соседей числа 5, 2 -кто стоит между белкой и лягушкой? -кто стоит левее лягушки? -кто стоит правее ёжика? -кто стоит между медведем и зайцем? -кто стоит первым? -кто стоит вторым? -Молодцы! | -второй урок -20 -9 месяц -осень -вторник -понедельник Считают от 1 до 10, и обратно -7, 3 -8, 3 -4 и 6, 1 и 3 -зайчик -ежик -лягушка -белка -медведь -белка |
3. Постановка темы и цели урока | Наглядный: иллюстрации; Словесный: устный опрос | Фронтальная | | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Посмотрите на героев из знакомых вам сказок… -назовите их. -Что их объединяет? -Верно! -Ребята, вспомните, чего в сказках бывает по три. -Хорошо, молодцы! Долгое время число 3 для многих народов было счастливым числом, поэтому так часто встречается число 3 в сказках. -Какая же тема нашего урока? -Какую цель поставим? -Как вы думаете, что поможет для достижения этой цели? | -Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя» -число 3 -три брата, три дочери, три желания, три загадки -Число и цифра 3 -Познакомится с числом и цифрой 3 -Внимание, наблюдательность, учебник. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Словесный: объяснение, учебный диалог Наглядный: иллюстрации; Словесный: устный опрос | Фронтальная | Учебник | Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания -Мы с вами определи цель, а для её достижения обратимся к учебнику. -Найдите на с.26 обозначение темы урока. -Рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка? -Кто автор этой сказки? -Посчитайте, в парах каких предметов на этом рисунке 3? -Каких 2? -Каких 1? -Молодцы, ребята! Посмотрите на с.27 самое первое задание. Кто может нам его прочитать? -Хорошо! Давайте, посмотрим, каких треугольников больше: красных или зеленых? Как вы узнали? - На сколько больше? -Каких треугольников меньше? (Далее аналогично) | -«Три медведя» -Это народная сказка -Считают в парах. -стулья, кровати, ложки, медведи, тарелки… Повторяют упражнения за учителем Читает один ученик. -Зеленых треугольников больше, т.к. один зеленый треугольник остался без пары -на 1 |
5. Физ. минутка | Словесный: устный опрос | Фронтальная | | - Теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, повторяйте за мной. Видишь, бабочка летает Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | |
6. Первичная проверка понимания | Словесный: учебный иалог Практический метод: устные и письменные упражнения; самостоятельная работа | Фронтальная | Рабочая тетрадь | Игра «Молчанка» -Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки (веер цифр) 1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один под осиной Дает образец решения -Теперь закрываем учебник, и кладем его на край стола. Открываем тетрадь на с.10. -И первое задание, кто нам его прочитает? -Правильно! Сколько кругов закрасили? -Молодцы! -А сейчас мы будем учится писать цифру 3. -цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов. Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего. -Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний полуовал. -Давайте, пропишем с вами в воздухе цифру 3. Молодцы! -А теперь пропишете цифру 3 в тетради | Выполняют задания, слушают учителя. Закрывают учебник, открывают тетрадь Читает ученик -3 -внимательно слушают и смотрят на доску. -прописывают в воздухе -прописывают в тетради |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Словесный: учебный диалог Практический: письменные упражнения | Индивидуальная | Рабочая тетрадь | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике -Молодцы! А теперь посмотрите, какая цифра 3 у вас получилась лучше всего, подчеркните её карандашом. -Посмотрите, какая закономерность наблюдается в написании цифр в следующей строке? -Верно! Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту закономерность. -Молодцы, ребята! | Используют приобретенные знания для решений заданий в письменной форме -смотрят, подчеркивают. -Цифры 1 и 3 меняются местами - Прописывают |
8. Включение в систему знаний и повторение | Словесный:фронтальный опрос | Фронтальная | | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Ребята, а зачем нам надо учится писать цифру 3? -Хорошо! Давайте, расположим цифру 3 на числовом ряду. -Назовите число, которое стоит после числа 3? -А перед числом 3? -Хорошо, молодцы! | Анализируют, где и когда могут применить полученные знания -4 -2 |
9. Итог урока | Словесный: беседа, устный опрос | Фронтальная | Раздаточный материал | Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была? -Какую цель мы ставили? -Достигли мы этой цели? -А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого у вас есть смайлики -Зеленый – у меня все получилось -Красный – у меня не получилось -Хорошо, я очень рада, что у вас всё получилось, вы молодцы! -Спасибо за внимание! | Анализируют свою работу на уроке -Число и цифра 3 -Познакомиться с числом и цифрой 3 -Да -Оценивают работу на уроке |