СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел. Число и цифра 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел. Число и цифра 0"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел. Число и цифра 0"»

ФИО студента: Ситник Дарья Александровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Число и цифра 3

Цель: формирование у учащихся представлений о числе и цифре 3.

Задачи урока:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3, его составом и написанием, учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умения анализировать ответы, делать выводы, математическую речь, отрабатывать вычислительные навыки.

  3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в определении деятельности; воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Предметные результаты: научатся читать, записывать, упорядочивать числа от 0 до 20; научатся пересчитывать различные объекты;

Тип урока: открытие нового знания

Методы: словесный, практический, наглядный

Приёмы: учебный диалог

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска


План урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Постановка темы и цели урока

  4. Усвоение новых знаний и способ действий

  5. Физ. минутка

  6. Первичная проверка понимания

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой

  8. Включение в систему знаний и повторение

  9. Итог урока


Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

Словесный: художественное слово

Фронтальная


Приветствует учащихся

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Приветствие учителя, настрой на урок. Организуют своё рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

Словесный: учебный диалог, фронтальный опрос Практический: выполнение упражнений

Фронтальная

Числовой ряд

-Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь.

-какой сейчас урок?

-какое сегодня число?

-месяц?

-время года?

-день недели?

-какой день недели был вчера?

Вспомним счет и поработаем по числовому ряду

-Для начала посчитаем от 1 до 10, и наоборот

-назовите число, которое при счете идет за числом 6, 2

-назовите число, которое при счете перед числом 9, 4

-назовите соседей числа 5, 2

-кто стоит между белкой и лягушкой?

-кто стоит левее лягушки?

-кто стоит правее ёжика? -кто стоит между медведем и зайцем?

-кто стоит первым?

-кто стоит вторым?

-Молодцы!




-второй урок

-20

-9 месяц

-осень

-вторник

-понедельник


Считают от 1 до 10, и обратно


-7, 3


-8, 3

-4 и 6, 1 и 3

-зайчик

-ежик

-лягушка

-белка

-медведь

-белка

3. Постановка темы и цели урока

Наглядный: иллюстрации;

Словесный: устный опрос

Фронтальная


Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Посмотрите на героев из знакомых вам сказок…

-назовите их.


-Что их объединяет?

-Верно!

-Ребята, вспомните, чего в сказках бывает по три.



-Хорошо, молодцы! Долгое время число 3 для многих народов было счастливым числом, поэтому так часто встречается число 3 в сказках.

-Какая же тема нашего урока?


-Какую цель поставим?

-Как вы думаете, что поможет для достижения этой цели?




-Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя»



-число 3


-три брата, три дочери, три желания, три загадки







-Число и цифра 3


-Познакомится с числом и цифрой 3

-Внимание, наблюдательность, учебник.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Словесный: объяснение, учебный диалог Наглядный: иллюстрации; Словесный: устный опрос

Фронтальная

Учебник

Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания

-Мы с вами определи цель, а для её достижения обратимся к учебнику.

-Найдите на с.26 обозначение темы урока.

-Рассмотрите иллюстрацию. Что это за сказка?

-Кто автор этой сказки?

-Посчитайте, в парах каких предметов на этом рисунке 3?

-Каких 2?

-Каких 1?

-Молодцы, ребята!

Посмотрите на с.27 самое первое задание. Кто может нам его прочитать?

-Хорошо! Давайте, посмотрим, каких треугольников больше: красных или зеленых? Как вы узнали?

- На сколько больше?

-Каких треугольников меньше? (Далее аналогично)









-«Три медведя»


-Это народная сказка

-Считают в парах.

-стулья, кровати, ложки, медведи, тарелки…


Повторяют упражнения за учителем Читает один ученик.



-Зеленых треугольников больше, т.к. один зеленый треугольник остался без пары

-на 1

5. Физ. минутка

Словесный: устный опрос

Фронтальная


- Теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, повторяйте за мной.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)




6. Первичная проверка понимания

Словесный: учебный иалог

Практический метод: устные и письменные упражнения; самостоятельная работа

Фронтальная

Рабочая тетрадь

Игра «Молчанка»
-
Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки (веер цифр)

1) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, один под осиной

Дает образец решения

-Теперь закрываем учебник, и

кладем его на край стола. Открываем тетрадь на с.10.

-И первое задание, кто нам его прочитает?

-Правильно! Сколько кругов закрасили?

-Молодцы!

-А сейчас мы будем учится писать цифру 3.

-цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов. Цифру 3 начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего.

-Начинаем писать верхний правый полуовал, затем пишем нижний полуовал.

-Давайте, пропишем с вами в воздухе цифру 3. Молодцы!

-А теперь пропишете цифру 3 в тетради

Выполняют задания, слушают учителя. Закрывают учебник, открывают тетрадь


Читает ученик


-3



-внимательно слушают и смотрят на доску.











-прописывают в воздухе


-прописывают в тетради

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: письменные упражнения

Индивидуальная

Рабочая тетрадь

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике

-Молодцы! А теперь посмотрите, какая цифра 3 у вас получилась лучше всего, подчеркните её карандашом.

-Посмотрите, какая закономерность наблюдается в написании цифр в следующей строке?

-Верно! Напишите цифры до конца строки, соблюдая эту закономерность.

-Молодцы, ребята!

Используют приобретенные знания для решений заданий в письменной форме



-смотрят, подчеркивают.


-Цифры 1 и 3 меняются местами



- Прописывают

8. Включение в систему знаний и повторение

Словесный:фронтальный опрос

Фронтальная


Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Ребята, а зачем нам надо учится писать цифру 3?

-Хорошо! Давайте, расположим цифру 3 на числовом ряду.

-Назовите число, которое стоит после числа 3?

-А перед числом 3?

-Хорошо, молодцы!

Анализируют, где и когда могут применить полученные знания





-4


-2

9. Итог урока

Словесный: беседа, устный опрос

Фронтальная

Раздаточный материал

Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока у нас была?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли мы этой цели?

-А теперь оцените свою работу на уроке. Для этого у вас есть смайлики

-Зеленый – у меня все получилось

-Красный – у меня не получилось

-Хорошо, я очень рада, что у вас всё получилось, вы молодцы!

-Спасибо за внимание!

Анализируют свою работу на уроке

-Число и цифра 3



-Познакомиться с числом и цифрой 3

-Да

-Оценивают работу на уроке