Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап и длительность этапа (этапы урока выбираются в соответствии с типом урока) |
1.Мотивирование к учебной деятельности. Приветствие | Приветствует учащихся и организует введение в ситуацию общения (отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков», слайды). Думаю, мы совсем не хотим быть похожие на такого ученика. Докажем? Поговорим девиз урока. | Оценивание полученной информации. Читают дети: «Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться». | Слушают и читают Девиз урока | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Саморегуляция | Психологический настрой. |
2.Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 1.* Работа на компьютере. * Карточки на повторение изученного (подготовка к ВПР). Дифференцированные задания: * планшет- «Решение логической задачи». | 1 ученик на ноутбуке работает с тестом. Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлых уроках. Карточка – вставить пропущенные числа. | Работа с ЦОР Решают задания. Приложение № 1. Меняются тетрадями, оценивают результаты. (По количеству решенных заданий- 1 балл- 5 баллов). С помощью ноутбука – тренажер, единицы измерения величин. Выполняют задание Приложение № 2 | Математический диктант № 1 | Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) Взаимопроверка. | Целеполагание | Взаимопроверка, самооценка |
3.Постановка темы и целей урока. | - Разгадайте ребус, определите тему урока. Какую цель поставите себе на урок? Говорят:»Копейка – рубль сбережет». Вот мы сегодня на уроке, попробуем пополнить копилку достижений. Будем отрабатывать умения решать задачи- расчёты. Если с заданием справились, оцените себя рублём, закрасьте его в кошельке жёлтым цветом, напротив задания. | Разгадывают ребус «презентация» | «Мозговой штурм». | Выражать свои мысли | Планирование | Определение промежуточных целей с учётом конечного результата |
4.Работа по теме урока. Определение проблемы. | Постановка проблемной ситуации. Какой всеми любимый праздник наступит совсем скоро? - Мы с вами уже создавали проект по изготовлению блюд и украшению стола. (Смотрят фрагмент видео). Мы рассчитали затраты. Но у нас есть ещё традиция украшать классную комнату. Попробуем решить задачу. Но сначала прочитаем её, используя таблицу. Учитель направляет на необходимость изучения материала. Проверяем ответ, идёте в наш «магазин», берёте купюру, продаст ли вам продавец? | Отвечают: «Новый год». Рассматривают таблицу, составляют задачу: «Для украшения класса потребуется 15 метров гирлянды, состоящей из частей, каждая часть длиной 1 метр. Сколько денег пойдёт на изготовление гирлянды, если для изготовления одной части гирлянды идёт 2 листа бумаги, а цена одного листа 5 рублей?» (Решают в парах). 5*(2*15)=150 (р.) | Высказывание предположений | Умение слушать и выражать свои мысли | Планирование | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно |
2. Игра «Магазин». 3. Самостоятельная работа. | Продавец продаёт, если правильное вычисление. Так как узоров никаких нет. Попробуем создать узоры на гирлянде самостоятельно. - Какую закономерность заметили в задании? Какое число лишнее? – Какая задача перед нами? Посмотрим, что получилось? | Первая пара идёт за покупкой. Из написанных на полоске цифр создать рисунки: Вариант: 1,3,5, 7,9 Вариант: 2,4,6, 8, 0 Прикрепить на доску. | Формирование навыков правильного чтения | Умения слушать и слышать друг друга. Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация) | Планирование | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно. |
4 . Физминутка. | Слайд- музыкальная физминутка. | | | | Волевая саморегуляция | |
5. Работа по учебнику. Работа с задачей. | - Осталось подобрать подарки. Поможем Деду Морозу подсчитать, сколько денег он тратит на один подарок? А если ребят 26, то сколько нужно денег на подарки? - Учебник стр. 71 № 1. | Работа в группах. Заполнение таблицы. С калькулятором. Вспоминают правила работу в группах? | Работа с рубрикой, чтение предположений, обсуждение. Выделяют из текста информацию, заполняют таблицу, делая записи в тетради. | Умение слушать и выражать свои мысли | Волевая саморегуляция | Соотнесение того, что известно и того, что неизвестно |
6. Финансовая грамотность. | - Ребята, как вы думаете, откуда в семье берутся деньги? На один только праздник сумма большая, а еще платежи? -Посмотрим видео. https://yandex.ru/video/preview/2768760278680012484 | Высказывают предположения. - Что добавим к своим предположениям? | Работа в группах. | Управление поведением одноклассника, умение точно выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий), сотрудничество. | Постановка учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации. | Оценивание |
7. Повторение. 1.) Самостоятельная работа по учебнику (выбор). | Учитель предлагает задание с. 70 № 3. | Письмо за закрытой доской (2 ученика) и в тетрадях, самопроверка. | Записывают предложение, выполняют разбор предложения по членам предложения, определяют род, число, падеж прилагательного, знакомятся с правилом. | Умение слушать и выражать свои мысли точность построения своих мыслей, | Постановка учебной задачи | Взаимопроверка Оценивание контроль, коррекция. |
2) . * Карточка. | Учитель предлагает выполнить работу на карточках в группах. Сообщаются критерии. | Заполняют карточку, самопроверка, оценивание работы. | | Умение слышать, сотрудничество, взаимоуважение. | Постановка учебной задачи, поиск и выделение необходимой информации. | Самопроверка, самооценка. |
8. Д/з. Упражнение на выбор, *творческое. | Презентация. Задание на слайде: Стр. 70 №1, № 2 или *сочинить задачу- расчет». | Запись в дневнике. Выделение необходимой информации. | Слушают, смотрят, читают на слайд и слушают домашнее задание. | Умение слушать и слышать. | | Волевая саморегуляция |
9.Рефлексия. Подведение итогов. Оценки и отметки за урок, выставка кошельков и заполнение копилки. Включить презентацию с музыкой. | - Какие задачи были достигнуты на уроке? - Что было сложным? - Перед вами ваши кошельки, кто набрал 5 рублей, давайте отправим в копилку достижений. Презентация. Выставление отметок учителем. -Учитель: - Умные, воспитанные, внимательные, ответственные, добрые, ребята, спасибо вам за урок! | Выставка паспортов. Показывают кошельки- оценки. Оценивают свою работу на уроке. Монеты 5 рублевые, кто доволен своей работой на уроке. 1рубль- кому надо еще потрудиться, постараться, чтобы выполнять все задания. | Выражать свои мысли. Оценка паспорта. | Точность построения своих мыслей, контроль, коррекция. | Оценка своей деятельности | Прогнозирование (осознание качества и уровня усвоения). Самооценка, корректировка знаний. |