1.Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку: учебные принадлежности, листы самооценки. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. Сл.1 Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке. - Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Записывают дату. | Формирование навыков самоорганизации | |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Ребята, давайте вспомним, какие математические действия вы знаете? Сл.2 Вспомните и назовите компоненты математических действий Сл.3 А теперь мы с вами проведём арифметический диктант. Сл.4 Поменяйтесь, пожалуйста, листиками с соседом, оцените свою работу. Сл.5 Откройте тетради и запишите Сл.6 Разделите числа на две группы. (7616, 9, 190087, 5, 714824, 2, 3136, 508, 4, 8) Физминутка. Игра «Не ошибись» Условия игра: Я называю числа. Если число делится на 2, то надо выполнить приседание. Если число делится на 3 – руки вперед. Если число делится на 5 – руки вверх. (8, 25, 27, 9, 16, 45) Сл.7 Беседа: - Как называется число, которое делим по количеству цифр? (многозначное) - Как называется число, на которое делим по количеству цифр? (однозначное) - Как называется действие, которые будем выполнять с числами на данном уроке? (Деление многозначного чисел на однозначное) Итак, назовите тему нашего урока? (Деление многозначного чисел на однозначное) - В совершенстве ли мы владеем способом деления столбиком? | Вспоминают. называют Записывают, оценивают. В парах: сравнивают, и анализируют, обобщают (Многозначные и однозначные) Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с заданием Отвечают на вопросы: | Развитие базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Развитие базовых логических универсальных действий: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Организация контроля за выполнением физических упражнений. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. | |
3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Итак, Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем делать, чему учиться? Сл.8 Тема: «Деление многозначного числа на однозначное в пределах 100000» Цель: Продолжить работу по совершенствованию умения делить многозначные числа на однозначные. - Что мы знаем, чтобы решить поставленную нами задачу? (таблицу умножения и деления, алгоритм деления) | | Развитие навыков целеполагания Умение принимать и сохранять учебную задачу | |
5. Решение учебной задачи. Открытие нового знания. Работа над темой урока | Организует решение учебной задачи. -Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз назовём компоненты деления. С.9 Делимое, делитель, частное. -При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? ( Остаток должен быть меньше делителя). Сл.10 А теперь мы с вами вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. -Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2=493 -Как вы считаете, механизм деления четырёх, пятизначных и т.д. чисел на однозначное число изменяется? Давайте это проверим. | Называют компоненты деления Отвечают на вопросы. Ученик выполняет деление с объяснением у доски. (по алгоритму) | Развитие базовых исследовательских действий: понимание и адекватное использование математической терминологии (делитель, делимое, частное, неполное делимое); Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей | |
6. Построение проекта выхода из затруднений. | Создает учебную ситуацию. Выполните деление: 7854 : 7=1122 Вывод: Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. | Самостоятельно определить алгоритм деления. Выполняют деление по выбранному способу. | Регулятивные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий. | |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует рефлексию. -Чему научились? Н полях отметьте уровень понимания новой темы. Сл.13 В карточках отметьте, как прошел урок для каждого из вас. На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок показался мне За урок я Моё настроение стало Материал урока для меня был Жестом покажите самооценку своей работы на уроке | Выполняют самооценку. Отмечают в карточках. Активно/ пассивно Доволен/ недоволен Длинным/ коротким Устал/ не устал Лучше/ хуже Понятен/ непонятен Интересен/ скучен Полезен/ бесполезен | Умение отслеживать цель учебной деятельности | |