СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта, урока математики по теме: "Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, урока математики по теме: " Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение Задач"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта, урока математики по теме: "Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока математики

4 класса

Тема «Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач»




Выполнила:
студентка Ш-32 группы

Егорова Юлия

Дата проведения урока 17.02.2021г.



Ейск, 2021г.

Класс:

Дата: 17.02.2021г.

Тип урока: Урок рефлексия

Предмет: математика

Тема: «Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».

Цель: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений

Задачи:

Образовательная – повторение и закрепление умения решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Развивающая – развивать познавательную активность детей, образного и абстрактно-логического мышления, речи, памяти, внимания;

Воспитательная – воспитание аккуратности, культуры взаимоотношений в процессе работы, воспитание интереса к предмету.

УУД:

Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Оборудование: Учебник математике 4 класс 2 часть УМК «Школа России», тетрадь, ручка, линейка, карандаш, доска, мел.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Что бы начать урок с улыбки, повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.

В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Улыбаются своему соседу по парте

К

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, давайте c вами по работаем устно

Фронтальный опрос

1)100 уменьши в 5 раз.

-Каким действием ты это решил(а)?

2)100 уменьши на 5 раз.

-Каким действием ты это решил(а)?

3)Какое число в 2 раза больше 60?

-Каким действием ты это решил(а)?

4)Сколько метров в 5 км?

Почему получилось 5000м?

5)В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

6)На сколько 100 меньше 800?

7)Найди разность чисел 500 и 50.

8)Увеличь в 4 раза число 300.

-Каким действием ты это решил(а)?

9)Делимое 99, делится на 9. Чему равно число?

10)Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Молодцы!

Что мы вспомнили?

Кто хорошо работал?

Считают устно



1)100:5=20

-делением

2)100-5=95

-вычитанием

3)60*2=120

-умножением

4)5км=5000м

Потому что в 1км = 1000м

5)1кг=1000г

1000-800=200г

6)800-100=700

7)500-50=450

8)300*4=1200

-умножением

9)99:9=11

10)75*2=150

Л

Р

П

Локализация индивидуальных затруднений

Что мы с вами делала?


-Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем закреплять изученный материал.

-Работали устно с изученным материалом

-будем закреплять изученный материал

Р

Построение проекта коррекции индивидуальных затруднений

Откройте свои тетради и запишите число (17 февраля) и классная работа.

Открываем учебник на стр. 21-й №11

-Прочитайте задание про себя

-Что говорится в условии и что нам нужно сделать?

Записываем себе это в тетрадь

1) а = 7 020 и b = 6

2) а = 17 418 и b = 3

Контролирую выполнения задания в тетради, оказываю индивидуальную помощь


Открывают тетрадь и записывают число 17 февраля и классная работа.

Открывают учебник

Читают

-вычислить значения выражения а:b

Записывают себе в тетрадь решение

1)7020:6=1170

2)17418:3=5806

Л

П

К


Реализация построенного проекта

На странице 21-й задание№12

-Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух.

-О чём эта задача?

-Что нам известно и что нам нужно узнать?









Давайте изобразим схему

Не забываем, что отвечаем при поднятой руке

-Как отмечается на схеме расстояние?

-А известно ли нам расстояние?

-Как они двигаются?

-Как мы это покажем на схеме?

-Известна ли нам скорость 1-го мальчика?

-А как на схеме показывается встреча?

-Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?



-А можем ли мы узнать это расстояние?

-почему?



-А сможем ли мы его найти?

-Каким действием?

-Почему?



-Зная расстояние, которое, которое пробежал 1-й ученик и зная всё расстояние между мальчиками, что мы можем узнать?

- Каким действием?

-Почему?

-Зная расстояние, которое пробежал мальчик и время, что мы сложим узнавать?

- Каким действием

-почему делением?



1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик

2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик

3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика

Ответ: 6 м/c скорость второго мальчика





Оцениваю ученика, который работал у доски



Следующую задачу решим на этой же странице №16

-Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух.

Вызываю ученика к доске решать задачу, с объяснениями

- Ч нам известно?

- А где у нас будет место встречи? Мы можем, исходя их условия, узнать ближе к городу или к зимовке встретятся лыжник и аэросани?

-Запиши схему на доске

-Как отмечается на схеме расстояние?

-А известно ли нам расстояние?

-Как они двигаются?

-Как мы это покажем на схеме?

- Известна ли нам скорость аэросаней?

-Известно нам скорость лыжников?


-Можем ли мы ответить на вопрос из условия задачи.

-Почему?


-А это мы сможем сейчас узнать?

-Почему?


-А скорость сближения мы сейчас сможем найти?

-Каким действием?

-Мы узнали скорость сближение, теперь мы можем узнать сколько они были в пути до встречи?

-Каким действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос из условия задачи?

-Каким действием?






Оцениваю ученика, который работал у доски

Читают условия задачи сначала про себя, потом один ученик читает вслух

-о двух мальчиках

- скорость первого мальчика  4м/c, а скорость второго мальчика не известна. Они одновременно выбежали навстречу друг другу и встретились через 10 секунд. Узнать с какой скоростью бежал второй мальчик.



- с помощью отрезка

-да, 100м

- на встречу друг к другу

-стрелочками

- да, 4 м\с

- с помощью флажка

-скорость 2-го мальчика

-нет

-мы не знаем расстояние, которое пробежал мальчик

-нет

-мы не знаем расстояние, который пробежал 1-й мальчик

-да



- умножение

- что бы найти расстояние, надо скорость умножить на время

-расстояние, которое пробежал 2-й мальчик.



- вычитанием

Находим остаток

-Скорость 2-го мальчика



- потому что, что бы найти скорость, надо путь разделит на время.

Решать задачу, один ученик у доски с объяснением

1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик

2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик

3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика







Читают про себя условия задачи

1 ученик читает вслух условия задачи



- расстояние 150км, скорость=60 км/ч и 15км/ч.

-Расстояние от места встречи до зимовки


-записывает схему на доске

- с помощью отрезка

-да, 150км

- на встречу друг к другу

-стрелочками

- да, 60км\ч

-да, 15 км\ч


-нет

- потому что нам неизвестно, сколько они были в пути до встречи


-нет

-потому что неизвестно скорость сближения

- да

-сложением


-да


-делением


-да


-умножением


1)60+15=75(км/ч)- скорость сближения
2)150:75=2(ч)- были в пути до встречи
3)15*2=30(км)- расстояние от места встречи до зимовки


Л

Р

П

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Встаём. Выходим из-за парт, сейчас будет физкультминутка.

-  подняться, потянуться,

согнуться, разогнуться,

круговые вращения головой

потрясли ручками

и тихонько садимся за парты

На стр. 22 №22, решаем 2-й столбик

1)95 275+2 937*5+374 698

Вызываю ученика к доске





Оцениваю ученика

2)700 010+190 192:4-8 645

Вызываю ученика к доске



Оцениваю ученика

Выполняют в тетрадях и проговаривают вслух свои действия

Встают из-за своих парт на физкультминутку









Выполняют №22 в тетрадях и проговаривают действия в слух.

  1. 275+2 937*5+374 698=484658

1)2937*5=14685;

2)95275+14685=109960;

3)109960+374698=484658

700 010+190 192:4-8 645=696163

1)19192:4=4798

2)700010+4798=704808

3)704808-8645=696163

Л

Р

П

К

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Самостоятельная работа

-Сейчас в своих тетрадях вы решите самостоятельную работу. На странице 22,  №21

1 вариант решает 1 строку примеров,

2 вариант решает 2 строку примеров.

Выполняют самостоятельную работу у себя в тетрадях

Л

Р

П

К

Включение в систему знаний и повторение

Подведение итогов урока

–Итак, давайте подведём итоги урока.

–Чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей?

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники и запишите д\з:

На стр. 21 №15, и на стр. 22 №20.

Можете убрать дневники на край стола.

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание






Открыли дневники и записали д\з.

Л

К

Р

Рефлексия

Оцените свою работу в баллах

(баллы представлены на слайде)

  • 0 баллов – Я ничего не понял, мне было тяжело на уроке (красный)

  • 2 балла – Я не всё понял, было задание, которое вызвало затруднение (желтый)

  • 4 балла – Я всё очень хорошо понял, мне было интересно на уроке. (зеленый)

Анализировать свою работу на уроке

Л

К

Р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!