СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: Формула пути.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока математики по теме: Формула пути.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: Формула пути.»

Технологическая карта урока математики в 3 Б классе МБОУ СШ № 29 города Ульяновска

Раздел:

Формулы.

Тема:

Формула пути.

Цели:

Познакомить с графической моделью движения на числовом луче; вывести формулу пути; учить решать задачи на нахождение расстояния по известным скорости и времени движения; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять:

- интерес к учебной теме;

-доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;

-понимание своей успешности при изучении темы.

Познавательные:

-использовать приобретённые знания о формулах пути при решении задач.

Регулятивные:

-формулировать проблемы;

-выдвигать гипотезы;

-выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;

-выполнять взаимопроверку и корректировку, взаимооценку и самооценку;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

-использовать речевые средства для представления результатов деятельности;

- слушать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Сформируют:

- представления о величинах «скорость, время, расстояние»;

- выявят зависимость между ними и построят формулу пути;

-умения решать задачи с данными величинами.








Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благодарный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

- Какой путь к знаниям выберете вы?

Приветствуют учителя.

Размышляют, учатся делать выводы, обобщать, сравнивать, анализировать.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, доброжелательность.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

«Мозговой штурм»

Расшифруй слово:

У 640 – 560 х 0 =

М 240 : 60 х 100 =

Ф 3 х (180 -90) – 70 =

А (940 – 720) х 4 =

Л 1000: 5 х 4 =

Р 400 : 50 х 40 =

О (320 – 80) х 1 =

Запись изученных формул на доске и в тетради.


- Что интересного заметили в ответах?

-Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?

-Что мы называем формулой?

-Какие формулы вы знаете?

Работа в группах.

Отвечают на вопросы.

-Все числа 3хзначные, круглые, кратные 2, 4, 5, 8, 10.

Самопроверка.

Самооценка.

Это слово формула. Формула – это равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами.

Называют все изученные формулы ( площади, периметра, объёма)

Познавательные:

Производить устные вычисления, соблюдая порядок действий,воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять самопроверку и самооценку.

3

Самоопределение в деятельности.


А сейчас я предложу вам решить задачу: Ковёр-самолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3 ч?

-Можно ли использовать к этой задаче известные формулы?

-Почему?

Задаёт вопросы, способствующие формулированию темы урока учащимися.

Ответы детей.


Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

уметь оформлять мысли в устной форме, проявлять активность в деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.

4

Постановка учебной задачи.

- Можете ли вы записать формулу, связывающую эти величины?

-Какова будет цель нашего урока?

- Сформулируйте тему урока.


Выдвигает проблему.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

Высказывают предположения.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

-Цель урока: построить формулу, связывающую величины, научиться использовать её для решения задач на движение.

- Тема урока: Формула пути.

Познавательные:

выделять проблему, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

уметь строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.

Регулятивные:

уметь формулировать цель и тему урока.

5

Учебно-познавательная деятельность.

-Какие величины должна связывать эта формула?

-При помощи чего мы записываем формулы?

-Познакомимся с обозначением данных величин. Попробуйте догадаться, если в переводе с английского:

Скорость –speed

Время- time

Расстояние-distance

-Используя строчные буквы, чтобы не перепутать с какими?

-Чтобы установить зависимость между величинами, т.е. составить формулу, решим задачу.

c. 5 № 2.

Сапоги скороходы за 4 часа пробежали 240 км. С какой скоростью они двигались?

-Что известно в задаче?Нужно найти скорость, т.е. определить зависимость между величинами: расстояние и время.

-Получилось такое равенство: v = s: t. Можем ли мы её использовать при решении других задач на движение? Почему? А как бы вы предложили записать общую формулу пути?

-Какие величины мы можем найти, пользуясь этой формулой?

С. 5 Прочитаем правило.

Организует частично-поисковую деятельность во время работы в парах.

Работают в парах.

Отвечают на поставленные вопросы, делая выводы.













Не перепутать их с площадью.







Расстояние и время.

240 : 4 = 6- км/ч





Нет.

По ней находят расстояние.

Вывод: s = v х t

-Мы найдём время и скорость.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Познавательные:

Устанавливать зависимость между величинами, выводя формулу.

Коммуникативные:

проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

6

Физминутка.

Упражнения для шеи, рук, туловища и ног.


Организует выполнение зарядки учащимися.

Выполняют комплекс упражнений для шеи, рук, туловища и ног.

Коммуникативные:

проявлять активность.

Регулятивные:

Выполнять по правилам общеукрепляющие упражнения, контролируя свои движения.

7

Работа по теме.

Выполняют № 4 на с. 6.



№ 5 на с. 6 под а) решаем коллективно, под б) – работа в парах.





Выполняют творческую работу.

Работая в группе, придумайте задачу на движение и решите её.

1 группа – на нахождение времени.

2 группа – на нахождение скорости.

3 группа – на нахождение расстояния.



Организует коллективную работу класса.


Напоминает обучающимся, как надо работать в паре.

Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку.

Коллективно выполняют задания, делают выводы.

Работают в паре.

Договариваются между собой, осуществляя проверку в паре.


Работают в группе, выполняя задание, творческого характера. Осуществляют проверку.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества, развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, применять анализ, синтез, обощение.

Регулятивные:

планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

производить убедительные доказательства , проявлять активность во взаимодействии.

8

Рефлексивная деятельность.

Итог урока.

-С какой новой формулой мы познакомились?

-Кто может записать её на доске?

-Всё ли было понятно?

-Какое задание было самым интересным?

- Лёгкий ли был наш путь на уроке к достижению цели?

- Оцените результаты своей деятельности на «Дереве успеха». Если вам было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите плод. Если иногда были трудности, сомнения – цветок. Если не разобрались в теме, было не интересно – жёлтый листочек. Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха.

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Организует рефлексию.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности( оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде.

Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

9

Д/з

С. 6 № 6, № 10.






Учитель: Лебедева Л.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!