№ | Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благодарный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. - Какой путь к знаниям выберете вы? | Приветствуют учителя. Размышляют, учатся делать выводы, обобщать, сравнивать, анализировать. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, доброжелательность. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. | «Мозговой штурм» Расшифруй слово: У 640 – 560 х 0 = М 240 : 60 х 100 = Ф 3 х (180 -90) – 70 = А (940 – 720) х 4 = Л 1000: 5 х 4 = Р 400 : 50 х 40 = О (320 – 80) х 1 = Запись изученных формул на доске и в тетради. | - Что интересного заметили в ответах? -Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово получилось? -Что мы называем формулой? -Какие формулы вы знаете? | Работа в группах. Отвечают на вопросы. -Все числа 3хзначные, круглые, кратные 2, 4, 5, 8, 10. Самопроверка. Самооценка. Это слово формула. Формула – это равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами. Называют все изученные формулы ( площади, периметра, объёма) | Познавательные: Производить устные вычисления, соблюдая порядок действий,воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять самопроверку и самооценку. |
3 | Самоопределение в деятельности. | А сейчас я предложу вам решить задачу: Ковёр-самолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3 ч? -Можно ли использовать к этой задаче известные формулы? -Почему? | Задаёт вопросы, способствующие формулированию темы урока учащимися. | Ответы детей. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме, проявлять активность в деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. |
4 | Постановка учебной задачи. | - Можете ли вы записать формулу, связывающую эти величины? -Какова будет цель нашего урока? - Сформулируйте тему урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. | Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. -Цель урока: построить формулу, связывающую величины, научиться использовать её для решения задач на движение. - Тема урока: Формула пути. | Познавательные: выделять проблему, выдвигать гипотезы. Коммуникативные: уметь строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: уметь формулировать цель и тему урока. |
5 | Учебно-познавательная деятельность. | -Какие величины должна связывать эта формула? -При помощи чего мы записываем формулы? -Познакомимся с обозначением данных величин. Попробуйте догадаться, если в переводе с английского: Скорость –speed Время- time Расстояние-distance -Используя строчные буквы, чтобы не перепутать с какими? -Чтобы установить зависимость между величинами, т.е. составить формулу, решим задачу. c. 5 № 2. Сапоги скороходы за 4 часа пробежали 240 км. С какой скоростью они двигались? -Что известно в задаче?Нужно найти скорость, т.е. определить зависимость между величинами: расстояние и время. -Получилось такое равенство: v = s: t. Можем ли мы её использовать при решении других задач на движение? Почему? А как бы вы предложили записать общую формулу пути? -Какие величины мы можем найти, пользуясь этой формулой? С. 5 Прочитаем правило. | Организует частично-поисковую деятельность во время работы в парах. | Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы, делая выводы. Не перепутать их с площадью. Расстояние и время. 240 : 4 = 6- км/ч Нет. По ней находят расстояние. Вывод: s = v х t -Мы найдём время и скорость. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Познавательные: Устанавливать зависимость между величинами, выводя формулу. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
6 | Физминутка. | Упражнения для шеи, рук, туловища и ног. | Организует выполнение зарядки учащимися. | Выполняют комплекс упражнений для шеи, рук, туловища и ног. | Коммуникативные: проявлять активность. Регулятивные: Выполнять по правилам общеукрепляющие упражнения, контролируя свои движения. |
7 | Работа по теме. | Выполняют № 4 на с. 6. № 5 на с. 6 под а) решаем коллективно, под б) – работа в парах. Выполняют творческую работу. Работая в группе, придумайте задачу на движение и решите её. 1 группа – на нахождение времени. 2 группа – на нахождение скорости. 3 группа – на нахождение расстояния. | Организует коллективную работу класса. Напоминает обучающимся, как надо работать в паре. Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку. | Коллективно выполняют задания, делают выводы. Работают в паре. Договариваются между собой, осуществляя проверку в паре. Работают в группе, выполняя задание, творческого характера. Осуществляют проверку. | Личностные: применять правила делового сотрудничества, развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, применять анализ, синтез, обощение. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: производить убедительные доказательства , проявлять активность во взаимодействии. |
8 | Рефлексивная деятельность. Итог урока. | -С какой новой формулой мы познакомились? -Кто может записать её на доске? -Всё ли было понятно? -Какое задание было самым интересным? - Лёгкий ли был наш путь на уроке к достижению цели? - Оцените результаты своей деятельности на «Дереве успеха». Если вам было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите плод. Если иногда были трудности, сомнения – цветок. Если не разобрались в теме, было не интересно – жёлтый листочек. Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха. | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку своей деятельности на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности( оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |
9 | Д/з | С. 6 № 6, № 10. | | | |