Дисциплина Математика | Преподаватель: Ярцева О.А. | 1 курс, группа11-В 36.02.01 Ветеринария |
Тема занятия | «Функции и графики» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения | Метапредметные | Личностные |
Научатся: различать виды геометрических преобразований графиков и формулы, задающие их. Получат возможность научиться:по заданному графику функции и формуле преобразования построить новый график линии путем геометрических преобразований; применять полученные знания при решении задач, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные:умение определять и формулировать цель с помощью преподавателя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. | Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Цель занятия | Развивающие: Создать условия, в которых обучающиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания. Способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы Содействовать развитию умений применять полученные знания в типовых условиях Способствовать развитию технологического, абстрактного, логического, мышления Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач Воспитательные: Создание на занятии условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением чертежных инструментов, способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности, способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности Образовательные: Изучить алгоритм действий при выполнении геометрических преобразований графиков функций. Запомнить словесные правила преобразования графиков функций. Научиться анализировать формулу, задающую функцию, раскладывать ее на отдельные базовые преобразования и строить график этой функции путем этих преобразований |
Вид занятия | Комбинированный |
Используемые методы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, приучения и упражнения |
Основные понятия, изучаемые на занятии | График функции, значение функции и аргумента, параллельный перенос, растяжение (сжатие) в k раз, симметрия относительно оси, «неподвижные» точки графика |
Средства ИКТ, используемые на занятии | Компьютер, проектор, экран, презентация по теме |
Ресурсы, используемые на занятии | Учебник, шаблон опорного конспекта, шаблон упражнений на преобразование графиков |
Приемы методы | Словесно репродуктивный, аудиовизуальные методы, логические методы |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ФФормирование УУД |
Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). | Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места | |
Проверка домашнего задания | Разбор на доске примеров из домашней работы, вызвавших затруднение | Задают вопросы, проверяют домашнее задание | |
Актуализация субъектного опыта учащихся. | Актуализация опорных знаний, умений и навыков по данной теме. Сегодня мы рассмотрим график функции как геометрическую линию, над которой можно выполнять различные геометрические преобразования. Какие преобразования в геометрии вы изучали? Объявляется тема занятия и ставятся цели: Рассмотреть различные геометрические преобразования применительно к графику функции Уметь дать словесное описание преобразования по формуле Научиться строить новый график по данной формуле для функции, заданной линией Развивать алгоритмическое, логическое мышление, навыки аккуратной работы с чертежными инструментами Вспомнить понятия функции, графика функции, по визуальному изображению графика определить область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значение функции, определить является ли функция четной или нечетно, вспомнить построение графиков функции , (слайд 1-3) | Отвечают на вопросы Устная работа по презентации | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью преподавателя(Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Объяснение нового материала. Построение графиков Перед показом каждого слайда постановка проблемы: как будет по-вашему выглядеть график, заданный этой формулой, что произойдет со значениями х и у? Как измениться график, какие точки останутся неподвижными? Работа с презентацией. Помощь в заполнении конспекта, визуальный контроль, акцентирование внимания на точности построения графика по базовым точкам(слайды 4-12) | Обучающиеся в тетрадях записывают число и тему урока. Работа с презентацией Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе | — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; (коммуникативные УУД) |
Первичная проверка | Первичное закрепление материала Выполнение тренировочных упражнений (слайды 13-19) Выполнение упражнений из презентации, после выполнения результат показывается на слайдах | Фронтальный опрос Ответы учащихся (устная работа) Индивидуальная работа обучающихся | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ((познавательные УУД) |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Объяснение нового материала. Построение графиков (слайды 20-21) | Работа с презентацией Заполняют опорный конспект, участвуют в беседе | |
Первичная проверка | Первичное закрепление материала Выполнение тренировочных упражнений (слайды 22-24) | Фронтальный опрос | |
Закрепление изученного | Творческое задание Построить произвольную линию, придумать формулы двух преобразований по образцу, передать лист соседу, выполнив при этом его задание. Забрать лист назад, проверить построенный график, поставить оценку, сдать преподавателю | Индивидуальное решение, самопроверка в парах | |
Информация о домашнем задании | Домашнее задание: выучить теорию, начать выполнение домашней творческой работы, выполнить тренировочные упражнения из задачника (№89, 92) | Записывают домашнее задание | |
Подведение итогов учебного занятия | - Давайте подведём итог нашей работы на занятии. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? | Отвечают на вопросы преподавателя | |
Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |