2 | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 5 | -Запишите сегодняшнее число в тетради. Классная работа. Устный счет. -Перед вами числовой ряд. 12, 24, 6, 54, 60, 18, 30, 42, 48. (Слайд 3) -На какие группы можно разделить эти числа? - Найдите шестую часть чисел. Запишите ответы в строчку. - Проверяем. (Слайд 4) - Каждая цифра соответствует букве. Расположив цифры в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока. (Уравнения) -Сегодня мы будем решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила. (Слайд 5) | Записывать число в тетрадь Решать примеры Расположить в порядке возрастания | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. |
3 | Постановка учебной задачи Метод: практический | 5 | - Сейчас будем записывать выражения и находить их значения. Кто поможет у доски? А все остальные записывают в тетрадь. * 18 уменьшить на 3. (18-3=15) * 54 увеличить на 3. (54+3=57) * 3 увеличить в 8 раза. (3*8=24) * 15 уменьшить в 3 раза. (15:3=5) - Давайте проверим. Спасибо за помощь. Присаживайся. За работу у доски ты получил … (ученик садится) - Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании, сложении, делении, умножении? - Задание усложняется. Кто попробует у доски? - А теперь внимательно меня послушайте. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 54. Подумайте и запишите выражение. (х *3=54) -Проверим запись у доски. - Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих? (в нем есть неизвестное число) -Как обозначаем неизвестное число? (латинской буквой) - Как называется это равенство? (уравнение) - Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число) (Слайд 6). -Давайте вспомним правила, которые помогут нам в дальнейшем решать уравнения. - Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение) - Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) - Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. | Отвечать на вопросы Читать хором Отвечать на вопросы | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
4 | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос. | 9 | - Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.) № 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка) - Какие правила нам помогли справиться с заданием? Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … | Выполнять задание устно. Самостоятельно решать уравнения. | ориентироваться в учебниках определение основной и второстепенной информации; |
6 | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; групповая работа, обобщение Практический: решение задачи Словесный: выполнение устного задания | 18 | Работа в группах. - А сейчас вы будете работать в группах. Повторим правила работы. (Слайд7.) - Каждая группа получает карточку, на которой записано равенство, но оно записано словами. Вы должны выполнить: 1) Записать равенство, используя математические знаки. 2) Подписать компоненты. 3) Решить равенство. 4) Представить свое равенство классу по алгоритму. (Слайд 8) * 76 разделили на неизвестное число и получили 38. * какое-то число умножили на 7 и получили 84. * неизвестное число разделили на 3 и получили 24 - Сделаем вывод: ( Слайд 9 ) Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … - Что кроме выражений мы ещё решаем на уроках? (задачи). № 4. - Прочитайте задачу про себя. - О чем она? - Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных) - Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли) - Сколько действий будет в решении задачи? - Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами) - Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами) - Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок) -Как мы это узнаем? (сложением) Запишите решение в тетради. - Можно ли эту задачу решить 2 способом? - Найдите № 5, прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Что обозначает действие в скобках? - Что обозначает деление? - Какое условие подойдет для этой задачи? - Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее. № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70) | Выполнять задание в группе. Работать по заданному алгоритму Выполнять задание устно Самостоятельная работа Выполнять задание устно Решать задачу Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; |
7 | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: разноуровневые задания; фронтальный опрос. | 5 | -Давайте вспомним, как у нас тема урока. - Я вам предлагаю три уравнения, а вы должны сами оценить свои возможности и решить только то уравнения, с которым вы уверены, что справитесь. 1 уровень: 20:а=5 2 уровень: х*6=80+16 3 уровень: 30+18=3*х (Проверка по слайду 10) -Наш урока подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Чем мы сегодня занимались? (решали уравнения) - Какие задачи ставили? (вспомнить таблицу название компонентов) - Какую цель мы ставили? научиться решать уравнения с помощью взаимосвязи компонентов умножения и деления) - Достигли мы ее? (да) Домашнее задание. - Домашнее задание будет разного уровня. На переменке подойдете и возьмете то задания, с которым вы уверены , что справитесь. 1 уровень: 1) стр. 20 №1 2) Найдите площадь прямоугольника, если ширина 6см, а длин 12см. 2 уровень: 1) Решите уравнения: 72:х=7+5, х*25=37+13, х:6=21-9 2) Найдите ширину прямоугольника, если площадь равна 96см², а длина 16см. 3 уровень: 1) Решите уравнение: 11*2=х:4, 50:2=75:х, 8*8=16*х 2) Найдите ширину прямоугольника, если известно, что длина 12см, а площадь на 84 см больше. Начертите прямоугольник. | Оценивать свои возможности Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят высказывания |