1. | Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | Мы урок начнем с разминки Выпрямляем наши спинки Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. И поприветствуем пальчиками. 1 . Игра-приветствие «Здравствуй!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (большой) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) -удачи тебе на уроке! (рукопожатие) | Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Актуализация опорных знаний. Метод: словесный- беседа Постановка учебной задачи и её решение. Метод: словесный-беседа Первичное закрепление с проговариванием вслух. Метод: практический– упражнения; | – Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да) – Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку примеров. Вы готовы? -Каждая пара решает задание и передает карточку по рядам. - А теперь проверим, как вы справились с заданием! Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело! Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания. А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Алёнущке и Иванушке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги? – Готовы? (Да) Печка У пенечка 8 грибочков А под елкой в 2 раза больше. Сколько будет всех грибочков Надо сосчитать? (8х2 = 16) Речка Саша с Колей рыб удили. Саша 8 рыбок наловил, а Коля в 3 раза больше. Сосчитайте-ка, скорей, Сколько стало рыб у друзей (8 х 3= 24 ) Яблоня Дядя ёжик в сад зашел, 18 груш нашёл, а яблок в 2 раза меньше. Сколько фруктов нашёл ёжик (18 : 2=9) Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка. Давайте оценим свою работу на лесенке успеха. Как вы думаете, какая тема урока? Тема нашего урока: «Табличное умножение и деление числа 8 и решение задач» Чему мы будем учиться на уроке? -Решать примеры на умножение и деление на 8 и решать задачи. -Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь Задачу. Поможем ребятам решить задачу и спастись от злой Бабы-яги. Миша взял в библиотеке книгу, в которой 48 страниц, и прочитал её за 8 дней. Каждый день он читал одинаковое количество страниц. Сколько страниц в день читал Миша? -О чём говориться в задаче? (О том, как Миша читал книгу). - Что известно в задаче? ( В книге было 48 страниц, и прочитал он книгу за 8 дней). -Что нужно узнать? ( Сколько страниц в день читал Миша). - Как мы узнаем? Каким действием? - Делением. Что на что будем делить? 48с : 8д = 6 (с). -Откройте тетрадь. Запишите число. -Запишите решение задачи в тетрадь. Один у доски. Оцените свою работу на лесенке самооценки. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задания Отвечать на вопросы учителя -Я думаю, что будем умножать, делить и решать задачи) Формулировать тему и цель урока. Решить задание | Познавательные: Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Проводить сравнение; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения |
4. | Закрепление изученного.Рабата в группе. Метод: практический – упражнения; | Физминутка. Ребята, сейчас я вам буду говорить примеры , а вы должны каждый про себя их решить, и какой у вас получился ответ, вы должны столько же раз присесть. 16:8(2);8х1(8);24:8(3). Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись Выше, выше потянись Руки в стороны, вперед Раз наклон и два наклон. Пошагаем дружно … Стоп! Продолжаем нашу работу! -Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестрица с братом добежали до реки. -Речка-матушка, спрячь меня! Спрячу, только ты выполни задание. Решение примеров на карточках в паре. Оцените свою работу на лесенке успеха. Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька. -Яблонька-матушка, спрячь меня! -Хорошо, только выполни и ты мою просьбу. -Прочитайте задачу на карточке желтого цвета. -Около кормушки было 24 воробья, а голубей в 8 раз меньше. Сколько птиц было около кормушки? -Запишите в тетради решение. Самостоятельно. Ученик работает у доски. Проверяем работу. Оцените свою работу на лесенке успеха. Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей. Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит. -Печка-матушка, спрячь нас от гусей. -Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу. -Поможем ребятам? Решают задание на карточках по цвету разной сложности. 8 х 2 = 8 х 2 : 4 = 61 - 16 : 8 = 8 х 5 = 8 х 3 : 6 = 23 + 40 : 5 = 8 х 3 = 16 : 2 х 8 = 50 - 8 х 6 = 8 х 6 = 25 : 5 х 8 = 8 х 7 - 56 = 8 х 9 = Выполняете самостоятельно, потом проверяете. + - Оцените свою работу на лесенке самооценки Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. | Выполнять движения. Решать задание в группе Читать задание Отвечать на вопросы учителя Решать задачу самостоятельно | Познавательные: Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Волевая саморегуляция в затруднения . |
7. | Итог урока. Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж | -Ну что, ребята, помогли мы героям? -А как мы им помогли? Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?(закрепить таблицу умножения и деления и умение решать задачи.) Справились мы с это задачей. Замечательно! Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками! Д/З повторить таблицу умножения и деления на 8. | Отвечать на вопросы. Прощаться с учителем. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |