Личностные | Метапредметные | Предметные |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | закрепить умение читать знаки «», « закрепить умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа. тренировать умения устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи. тренировать вычислительные операции, развивать математическую речь. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность детей к уроку Организует психологический настрой на работу | | |
2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | -Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по королевству Математика. Давайте вспомним, что мы учились делать на прошлом уроке. -Для этого обратимся к волшебной карте королевства. -Где уже были? Чему научились? -Готовы продолжить путешествие? -Но чтобы добраться до следующего острова, нам с вами необходимо доказать принцессе, что мы все запомнили и усвоили. Справимся с испытаниями? | -На острове «Сравнения» -Научились сравнивать числа -Да! -Конечно, справимся | Мультимедийная презентация Слайд 1 Слайд 2 |
3. Актуализация знаний | -Первое испытание, которое приготовила нам принцесса Математика представлено на слайде. Давайте прочтем. -Что нужно сделать? -Какие числа больше 5, но меньше 10? Назовите их. -Молодцы, можете приступать к выполнению задания. -Молодцы, с первым заданием справились, переходим к следующему. -Что нужно нам знать для того чтобы выполнить следующее задание? Верно, давайте посчитаем вслух от 1 до 10 и обратно -Какое же число вставим в первое окошко? Свой ответ объясните. -Давайте проверим -Далее выполните самостоятельно | -Нужно найти квадратики, в которых кружочков больше 5, но меньше 10 -Это числа 6, 7, 8, 9 -Порядок чисел -В первое окошко вставим цифру 2, так как она следует за числом 1 и предшествует числу 3 | Слайд 3-4 Задания дополнительно озвучиваются с помощью записи на экране Слайд 5 Слайд 6 |
4.Первичное закрепление | -Ну что же, мы верно движемся к победе, ребята! -Давайте посмотрим, что же принцесса приготовила для нас дальше. -О ком говорится в задаче? -Сколько лет Кириллу? -Сколько лет Кате? -Что необходимо узнать в задаче? -Какое арифметическое действие будем использовать? Объясните. -Как будет звучать запись? -Какой ответ получится? -Давайте проверим, верны ли наши рассуждения -Ребята, трудно ли было? -Справимся с еще одной задачкой? -Давай познакомимся с условием. О чем идёт речь? -Что сказано об учебниках? -Известно ли количество тетрадей? -Что необходимо узнать первым вопросом задачи? -Можете озвучить запись? -Какова разность? -Давайте назовем все компоненты данного арифметического действия. -Что требуется узнать вторым вопросом? -Нужно ли нам выполнять вычисления снова? Молодцы! | -о Кате и Кирилле -Кириллу 7 лет -Кате 5 лет -В задаче требуется узнать, на сколько Кирилл старше Кати -Вычитание, так как нам нужно узнать разницу в возрасте детей -Семь минус пять -Результат 2 -Об учебниках и тетрадках -Их было 5 штук -Да, их было 9 -На сколько меньше купили учебников, чем тетрадей -Девять минус пять -Разность равна четырем -Девять – уменьшаемое -Пять – вычитаемое -Четыре – разность -На сколько больше купили тетрадей, чем учебников -Нет, так как разность будет одинаковая | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | -Взгляните на слайд? Что перед нами? -Что требуется сделать? -Как думаете, справимся? Начнем с первого выражения. -Как узнать, какую цифру нужно вставить? -Как звучит правило? -Молодцы, какое выражение у нас получится? -Какой результат получим? -Давайте впишем цифру 3 в окошко -Приступаем к следующему выражению, какие компоненты даны? -Назовите последовательность действий чтобы найти неизвестное слагаемое? Что получим? -Продолжим далее по цепочке -Ребята, следующее задание выполните письменно в рабочих тетрадях Оказывает индивидуальную помощь Организует устную проверку -Ребята, представляете, мы дошли до последнего задания, и оно творческое! Из предложенных чисел вам нужно придумать 4 равенства. -Кто готов назвать полученный результат? | -Математический квадрат -Заполнить пропуски так, чтобы выражение было верным -Конечно справимся -Нужно воспользоваться правилом - Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - 7 – 4 -Результат равен трем -Первое слагаемое и сумма -Из суммы вычитаем первое слагаемое. Получаем 2 Продолжают вычисления по цепочке Открывают рабочую тетрадь Начинают выполнение задания Обращаются за помощью, если таковая необходима Называют получившиеся знаки Рассуждают над вариантами Осуществляют запись в тетрадь | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
6.Подведение итогов урока | -Над чем работали на уроке? -Возникли ли у вас сложности при выполнении заданий? -Оцените результат своей деятельности на уроке | Участвуют в подведении итогов урока Самостоятельно оценивают свою работу на уроке | Фронтальная беседа |
7.Рефлексия | -Дорогие ребята, каждый из нас плодотворно трудился на уроке, каждый внес свой вклад. Сейчас, я предлагаю вам по достоинству оценить труд каждого с помощью комплимента. -Называете имя и произносите похвалу за какую-либо деятельность на уроке. | | Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании и личностной значимости каждого. |