СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: Определение отношений между величинами (урок закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: Определение отношений между величинами (урок закрепление)»

Тема: Определение отношений между величинами

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (закрепление)

Цель: обобщить и систематизировать умения обучающихся сравнивать числа, выражая результат сравнения словами знаками «», «

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро, микрофон

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся

Регулятивные:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • закрепить умение читать знаки «», «

  • закрепить умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.

  • тренировать умения устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

  • тренировать вычислительные операции, развивать математическую речь.























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

  • Приветствует обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

  • Проверяет готовность детей к уроку

  • Организует психологический настрой на работу


  • Приветствуют учителя


  • Демонстрируют готовность к уроку


2. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по королевству Математика. Давайте вспомним, что мы учились делать на прошлом уроке.

-Для этого обратимся к волшебной карте королевства.

-Где уже были? Чему научились?

-Готовы продолжить путешествие?

-Но чтобы добраться до следующего острова, нам с вами необходимо доказать принцессе, что мы все запомнили и усвоили. Справимся с испытаниями?

  • Слушают учителя


  • Рассматривают карту


  • Определяют пройденную тему



-На острове «Сравнения»

-Научились сравнивать числа

-Да!


-Конечно, справимся

Мультимедийная презентация


Слайд 1








Слайд 2



3. Актуализация знаний

-Первое испытание, которое приготовила нам принцесса Математика представлено на слайде. Давайте прочтем.

-Что нужно сделать?



-Какие числа больше 5, но меньше 10? Назовите их.


-Молодцы, можете приступать к выполнению задания.


  • Организует устную проверку

-Молодцы, с первым заданием справились, переходим к следующему.


-Что нужно нам знать для того чтобы выполнить следующее задание? Верно, давайте посчитаем вслух от 1 до 10 и обратно

  • Организует устный счет в прямом и обратном порядке


-Какое же число вставим в первое окошко? Свой ответ объясните.

-Давайте проверим

-Далее выполните самостоятельно

  • Организует проверку по образцу

  • Читают задание




-Нужно найти квадратики, в которых кружочков больше 5, но меньше 10

-Это числа 6, 7, 8, 9

  • Находят нужны квадраты


  • Устно озвучивают варианты ответа



  • Знакомятся с заданием




-Порядок чисел


  • Совместно с учителем вспоминают порядок чисел



  • Начинают выполнение задания


-В первое окошко вставим цифру 2, так как она следует за числом 1 и предшествует числу 3

  • Аналогично заполняют оставшиеся окошки

Слайд 3-4







Задания дополнительно озвучиваются с помощью записи на экране






Слайд 5





Слайд 6

4.Первичное закрепление

-Ну что же, мы верно движемся к победе, ребята!

-Давайте посмотрим, что же принцесса приготовила для нас дальше.

  • Совместно с обучающимися разбирает задачу

-О ком говорится в задаче?

-Сколько лет Кириллу?

-Сколько лет Кате?

-Что необходимо узнать в задаче?

-Какое арифметическое действие будем использовать? Объясните.

-Как будет звучать запись?

-Какой ответ получится?

-Давайте проверим, верны ли наши рассуждения

-Ребята, трудно ли было?

-Справимся с еще одной задачкой?

-Давай познакомимся с условием. О чем идёт речь?

-Что сказано об учебниках?

-Известно ли количество тетрадей?

-Что необходимо узнать первым вопросом задачи?

-Можете озвучить запись?

-Какова разность?

-Давайте назовем все компоненты данного арифметического действия.

-Что требуется узнать вторым вопросом?

-Нужно ли нам выполнять вычисления снова? Молодцы!

  • Слушают учителя

  • Обращают внимание на слайд

  • Читают условие задачи





-о Кате и Кирилле

-Кириллу 7 лет

-Кате 5 лет


-В задаче требуется узнать, на сколько Кирилл старше Кати

-Вычитание, так как нам нужно узнать разницу в возрасте детей

-Семь минус пять

-Результат 2

  • Сверяют ответ с образцом


  • Ответы обучающихся


  • Знакомятся с условием задачи

-Об учебниках и тетрадках


-Их было 5 штук

-Да, их было 9



-На сколько меньше купили учебников, чем тетрадей

-Девять минус пять


-Разность равна четырем

-Девять – уменьшаемое

-Пять – вычитаемое

-Четыре – разность

-На сколько больше купили тетрадей, чем учебников


-Нет, так как разность будет одинаковая

Слайд 7





Слайд 8








Слайд 9
















Слайд 10





Слайд 11

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

-Взгляните на слайд? Что перед нами?

-Что требуется сделать?


-Как думаете, справимся? Начнем с первого выражения.

  • Организует повторение правила нахождения неизвестного слагаемого

-Как узнать, какую цифру нужно вставить?

-Как звучит правило?

-Молодцы, какое выражение у нас получится?

-Какой результат получим?

-Давайте впишем цифру 3 в окошко

-Приступаем к следующему выражению, какие компоненты даны?

-Назовите последовательность действий чтобы найти неизвестное слагаемое? Что получим?

-Продолжим далее по цепочке

  • Контролирует выполнение задания

-Ребята, следующее задание выполните письменно в рабочих тетрадях

  • Оказывает индивидуальную помощь

  • Организует устную проверку

-Ребята, представляете, мы дошли до последнего задания, и оно творческое! Из предложенных чисел вам нужно придумать 4 равенства.

-Кто готов назвать полученный результат?

-Математический квадрат

-Заполнить пропуски так, чтобы выражение было верным


-Конечно справимся

  • Читают первое выражение


-Нужно воспользоваться правилом





- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

- 7 – 4

-Результат равен трем



-Первое слагаемое и сумма



-Из суммы вычитаем первое слагаемое. Получаем 2

  • Продолжают вычисления по цепочке

  • Открывают рабочую тетрадь

  • Начинают выполнение задания

  • Обращаются за помощью, если таковая необходима

  • Называют получившиеся знаки



  • Рассуждают над вариантами

  • Осуществляют запись в тетрадь


  • Озвучивают полученные результаты

Слайд 12







Слайд 13

















Слайд 14

6.Подведение итогов урока

  • Заключительная беседа

-Над чем работали на уроке?

-Возникли ли у вас сложности при выполнении заданий?

-Оцените результат своей деятельности на уроке

  • Устно характеризует успехи каждого обучающегося на уроке

  • Участвуют в подведении итогов урока

  • Самостоятельно оценивают свою работу на уроке

Фронтальная беседа

7.Рефлексия

  • Организует рефлексию «Комплимент»

-Дорогие ребята, каждый из нас плодотворно трудился на уроке, каждый внес свой вклад. Сейчас, я предлагаю вам по достоинству оценить труд каждого с помощью комплимента.

-Называете имя и произносите похвалу за какую-либо деятельность на уроке.

  • Делятся своими впечатлениями об уроке


  • Называют имя одноклассника и произносят комплимент

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании и личностной значимости каждого.