Организационный момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность детей к уроку Организует психологический настрой на работу -Я надеюсь, у всех хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнемся, как светло стало в классе от ваших улыбок! -Ребята, а кто еще улыбается вместе с нами в классе? Правильно, это же Смайлик, он пришел к вам сегодня в гости. Он очень любознательный и тоже хочет знать математику. Математика – наука серьезная, чтобы привести мысли в порядок, проведем веселую разминку. | | Фронтальная беседа |
Актуализация знаний | Математическая разминка -Внимательно послушайте и ответьте на мои вопросы - Сколько хвостов у двух ослов? - Сколько ушей у трех мышей? - Какой сегодня день недели? - Сколько месяцев длится лето? - Сколько пальцев на левой ноге? - Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 3 яйца? - У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? - Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? -На слайде на фигурах разной геометрической формы написаны с одной стороны числа, с другой – буквы. - Как называются все эти фигуры? -Я задаю вопросы, вы думаете, поднимаете руку и выбираете фигуру с правильным ответом. Начнем. - Сумма чисел 6 и 5 равна -Разность чисел 18 и 12 равна -Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 11 -Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 8? -К 12 прибавить 8, получиться -Из 17 вычесть 1, получится -Мама купила 8 яблок и 4 груши. -Сколько всего фруктов? -Какое число стоит между 18 и 20? -Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, разность равна - Теперь нужно построить ряд так, чтобы эти числа шли в порядке убывания. - Перевернем наши фигуры. Какое слово получилось? 20 19 16 13 12 11 8 6 2 Г Е О М Е Т Р И Я | -Два, у каждого осла по хвосту -У каждой мышки 2 уха, значит у трех мышей 6 ушей -Пятница -Три -Пять -Пять -Один -10 минут -Эти фигуры называются геометрическими -11 -6 -2 -13 -20 -16 -12 -19 -8 -Геометрия | Фронтальная беседа |
Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | - Кто знает, что такое Геометрия? - Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину и правильно выполнить задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся? | - Наука о фигурах и способах их измерения -Да! | Фронтальная беседа |
Первичное закрепление изученного | -Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. -Молодцы. - Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. -Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем - Почему вы так решили? - На маршрутном листе дорога изображена чем? -Давайте вспомним, какие вы знаете линии? - Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4. Как называется такая линия? - Из скольких звеньев состоит наша ломаная? Как узнать ее длину? - Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка? - В каких единицах измеряется длина? 1 см – это мера длины. Сколько см в одном дм? - Посмотрите на данные, появившиеся на экране. -Сложите эти числа. Сколько получили? - А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Дублирует задачу, написанную на слайде вслух - У Вали было 6 мячей. Она подарила 2 мяча подруге. Сколько мячей осталось у Вали? -Ребята, о чём говориться в задаче? -Сколько мячей было? -Что потом случилось с мячами? -Что требуется узнать в задаче? -На слайде изображены круги, давайте закрасим красным цветом столько кругов, сколько мячей было у Вали. -Обведем синим цветом столько кругов, сколько мячей она подарила. -Обведем зеленым карандашом столько кругов, сколько осталось мячей у Вали. -А теперь давай запишем это выражение с помощью цифр. Как будет звучать записать? -Верно, назовите компоненты арифметического действия. | -Выбираем маршрут 4 - Дорога наиболее прямая и короткая - Линией Дают названия линиям, появляющимся на слайде -Луч, отрезок, ломаная линия, незамкнутая кривая линия, замкнутая кривая линия -Данная линия называется ломаной -Из трех звеньев - Измерить длину каждого звена и сложить результаты - Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом на линейке совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка - см, дм -10 -3+4+2=9 -О мячах -Было 6 мячей -Два мяча подарили - Сколько мячей осталось Обращают внимание на слайд Говорят учителю, сколько кругом должно быть закрашено красным цветом Обводят синим цветом столько кругов, сколько мячей было подарено Обводят зеленым количество оставшихся кругов -Шесть минус два равно четыре -уменьшаемое, вычитаемое, разность | Мультимедийная презентация Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - И вот мы в Стране Занимательной геометрии. - А кто это нас встречает? Да это же сестренка Смайлика, они очень похожи -Похожи по какому признаку? А отличаются? -Но так как это страна Геометрия, то и имя у сестренки связано с этой наукой. Попробуйте отгадать. -Это Точка. Она - главная в этой стране, потому что любая линия или фигура состоит из множества точек. -Она тоже приготовила нам задания. Обратите внимание на слайд. В верхней части вы видите треугольник, пересеченный двумя линиями. Посчитайте, сколько треугольников получилось. -В следующем задании, которое приготовила для вас Точка, вам нужно найди продолжение каждой цепочки. Соедините начало и конец цепочки. Раскрась их. Из каких фигур они состоят? -Перенесите данные цепочки в рабочие тетради | -по форме, а отличаются – по цвету | Мультимедийная презентация Слайд 18 Слайд 19 |