СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме: "Час. Минута."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: "Час. Минута."»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж

ГБПОУ РО «ЗернПК»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 14.10. 2020 г.

Во 2 «В» классе МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Бритковой Алиной Сергеевной




Учитель: Юрьева Л.П.

Методист: Стрельцова В.Н.

________________________

(подпись)




Зерноград

2020

Класс, предмет: 2 «В» класс, Математика

Тема урока: «Час. Минута»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению знаний о единицах времени

Задачи:

Дидактические

-актуализировать знания о простых арифметических действиях

-содействовать усвоению знаний обучающихся о понятиях час, минута

-формировать умения определять время по циферблату

Развивающие:

-способствовать развитию умения использовать знаково-символичные средства

-развивать познавательные процессы

Воспитательные:

-содействовать развитию понимания важности уроков математики в жизни

-воспитывать любовь к урокам математики

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащегося будут сформированы:

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

РУУД

Учащийся научится: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

ПУУД

Учащийся научится:

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

КУУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Учащийся научится:

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;





Межпредметные связи: Литературное чтение

Оснащение урока:

Для учителя: Технологическая карта, дидактический материал, презентация, циферблат

Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный этап)

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Присаживайтесь

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!

(Садятся на свои места)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);



Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы начать изучать что-то новое, мы с вами должны повторить то, что мы изучили раньше.

-Давайте начнем наш урок с повторения.

Задание №1

На слайде уравнения:

Сколько в 1 м сантиметров? ( 1 м = 100см)

Сколько в 2 дм сантиметров? ( 2 дм = 20 см)

Сколько в 30 см дм? (30 см = 3 дм)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2 Вычисли.

- Нам нужно найти значение выражения:

3 дм + 2 см = 32 см

-Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

1 м + 6 дм = 160 см

1 м – 5 дм =50 см

-Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

1м – 1 м = 0 см

-Верно!

-Посмотрите пожалуйста на доску, нам с вами нужно посчитать цепочку, но сделать это устно, итак начинаем!

Молодцы, мы с вами вспомнили пройденный материал, он поможет нам на сегодняшнем уроке!

Смотрят на слайд.

1 м = 100см

2 дм = 20 см

30 см = 3 дм

32 см

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

160 см

50 см

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

0 см








КУУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;






Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);



Беседа








Демонстрация



3.Организация познавательной деятельности

3.1 Целеполагание


-Ребята, посмотрите в окно.

-Кто мне скажет, который сейчас час?

-Правильно, мы не можем определить точное время.

-А с помощью чего мы можем определить точное время?

-Верно, при помощи часов.

-А кто умеет  определять время? Кто нам расскажет?

-А какие специальные единицы времени вы знаете?

-Вот сегодня мы с вами это и узнаем!
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

-Какие цели мы с вами поставим?

-Отлично!

Смотрят в окно.

Мы не знаем.

С помощью часов.

Ответы детей.

Ответы детей.

Узнать, сколько минут в 1 часе.

Научиться определять время по часам.


РУУД

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;





Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);



3.2. Открытие нового знания


-Ребята, Знайка матиматик, загадал нам загадку, давайте её разгадаем:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

-Какие молодцы! Правильно.

– Для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

-А сейчас я предлагаю посмотреть на главные часы нашей страны – Кремлевские часы на Красной площади. По ним сверяют время по всей России. (просмотр видеоролика)

Далее учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка – часовая, она двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка –минутная.

(Учащиеся могут сказать, что видели часы с тремя стрелками, учитель поясняет, что третья стрелка – секундная, она самая тоненькая и самая «быстрая», расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду.

Что мы узнали по новой теме?

Слушают учителя.



Часы.



Ответы детей.


Слушают историю о часах.









Ответы детей.





Смотрят видеоролик






Слушают учителя





























РУУД

Учащийся научится: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный






















ПУУД

Учащийся научится:

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;










КУУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


Беседа




Рассказ







Демонстрация










Беседа




Рассказ







Демонстрация

3.3 Первичное закрепление


Открываем учебник на странице 31.

-Мы с вами видим вертикальную красную линию, давайте прочитаем, что же нам там пишут.

-Отлично, это с вами мы сегодня узнали, а дальше мы будем с вами учиться определять время.

-И начнем мы с задания № 1.

-Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании?

-Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп вы запоминаете, на каком числе остановились. Хорошо? Начинаем!

Итак, кто на каком числе остановился?

Ребята, еще одно правило, которое нам нужно запомнить- в 1 часе 60 минут.

-Отлично, переходим ко второму заданию. Кто прочитает задание?

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин

-Молодцы! Но у нас еще ещё задание, которое нужно выполнить под номером 2! Читаем задание.

(перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут)

1.на 5 мин

2.на 20 мин

3.на 30 мин

-Молодцы!


Открывают учебник.

Читают правило.




Читают задание.




Считают.


Отвечают.



Читают задание.

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин



РУУД

Учащийся научится:


• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный






КУУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Работа с книгой






Упражнение

3.4 Самостоятельная работа


-А теперь ребята, вы поработаете самостоятельно.

-Записываем в тетради упражнение № 5 

-Примеры решаем в 3 столбика, между столбиками пропускаем 2 клетки.

-Кто готов руку на локоток.

-Меняемся с соседом тетрадями и проверяем.

-Смотрите на слайд.

-Встаньте у кого все правильно.

-Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют самостоятельную работу.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:


• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Самостоятельная работа

3.5 Повторение и включение в систему знаний


А сейчас обратите внимание на свои парты. У вас есть маленькие циферблаты и стрелки к ним.

Я буду называть вам время, а вы должны правильно расположить стрелки на циферблате.

12 часов 10 минут

2 часа 30 минут

6 часов ровно

9 часов 25 минут

Хорошо, молодцы, а теперь откройте свои рабочие тетради на странице 33. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Это задание нам с вами поможет выполнить наш циферблат.

-Как показать 3 часа? расположите стрелки. Нарисуйте стрелки в тетради.

-Как показать 12 часов 30 минут? расположите стрелки. Нарисуйте стрелки в тетради.

-Как показать 7 часов 45 минут? расположите стрелки. Нарисуйте стрелки в тетради.

- Как показать 10 часов 15 минут ? расположите стрелки. Нарисуйте стрелки в тетради.

Хорошо, что мы сейчас тренировались с вами делать?





Располагают стрелки на маленьких циферблатах.






Выполняют работу в рабочей тетради.


РУУД

Учащийся научится:


• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный






КУУД

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


Работа с книгой


Упражнение





4. Рефлексия

Наш с вами урок подходит к концу, скажите с какими знаками мы сегодня познакомились?

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Ребята, на столах у вас лежат 2 смайлика. Поднимите весёлый смайлик, если вы считаете, что на уроке вы были активны и у вас всё получилось.

- А если вам кажется, что вы были менее активны, но могли проявить себя лучше, то поднимите грустный смайлик

Спасибо за урок, До свидания!

Оценивают свою работу с помощью смайликов.

КУУД

Учащийся научится:


• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


Рефлексия




Самооценка










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!