СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики по теме "Округление", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой разработку урока математики в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Округление", 5 класс»

Технологическая карта урока Осетровой Виктории Владимировны, учителя математики

ГБОУ школы № 332 Невского района Санкт-Петербурга

Предмет, класс

Математика, 5 класс


УМК

Учебник: Мерзляк, А. Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Пособие для учителей и учащихся: Математический тренажер, 5 класс, Жохов В.И.

Тест на округление чисел


Тема

Округление чисел


Цель

Создать условия для осознания и использования правила округления натуральных чисел


Задачи

Создать условия для формирования навыков округления натуральных чисел с использованием правила, формирования умения соотносить полученный результат с поставленной целью.


Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Предметные: познакомить учащихся с правилом округления натуральных чисел.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения


Основные термины и понятия темы

Округление чисел


Тип урока

Урок усвоения новых знаний


Используемые ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК: Учебник: Математика, 5 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2016


Оборудование и программное обеспечение

Проектор, компьютер, учебник


Организация пространства

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы взаимодействия: учащийся-учащийся; учащийся-учитель, учащиеся-учитель.


Используемые виды оценивания

Формирующее оценивание.

Самооценка


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время (в мин)

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Слушают и вспоминают жизненные ситуации, аналогичные описанные учителем. Формулируют тему урока

Начинает урок проблемным вопросом с опорой на жизненный опыт учеников

«Круглые» числа встречаются нам повсюду. Например, в справочниках сообщается, что в Москве проживает 12 млн человек, что стадион «Маракана» в Бразилии вмещает 200 тыс. зрителей. Все эти данные не являются точными, однако в жизни они играют важную роль: по ним мы можем сравнить города по численности населения, страны по территории и т.д. И для этого не нужно, например, знать абсолютно точное число людей, живущих в Москве, тем более это и невозможно, так как численность постоянно меняется. Итак, когда полная точность не нужна или невозможна, числа округляют. Вспомните, мама тебя спросила: «Сколько стоит мороженое?» А ты точно не помнишь и отвечаешь: «Около 30 рублей». Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?

5


формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

II. Актуализация знаний

Выполняют задание, приводящее к формулировке правила округления

Вывод: при округлении числа до десятков его заменяют на ближайшим «круглым» числом, состоящим из целых десятков, а вместо единиц-0. А при округлении до сотен число заменяют на ближайшее «круглое» число, состоящее из целого числа сотен, а вместо десятков и единиц-0.

Организует процесс

Кто сможет объяснить, почему каждый раз берут разные числа? (кто первый и правильно ответит 1 балл).

Задания по 1 баллу:

3

коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока.

формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

III. Усвоение новых знаний

Выполняют задания по выбору, ориентируются на критерии, сформированные совместно с учителем

Составляет набор заданий, организует процесс, помогает отдельным ученикам

1) Работа с учебником. Откройте учебник стр. 35, изучите алгоритм округления натурального числа:

2) Работа по презентации. Устно. Каждый ответ 1 балл.

До какого разряда округляли числа?

486 573 ≈ 486 570

486 573 ≈ 500 000

486 573 ≈ 487 000

2 175 309 ≈ 2 180 000

2 175 309 ≈ 2 175 300

2 175 309 ≈ 2 000 000

3) Работа в тетрадях. Округление по смыслу.

Задания из учебника №93 по образцу (Проверка в парах)

Выразите приблизительно:

19мм = в см 359см= в дм

28см=в дм 482см= в м

423см=в м 5621м= в км (по 1 баллу за каждое верное)

4) Работа в тетрадях. Округление по правилу. (Проверяет учитель)

Задания с презентации:

10

познакомить учащихся с правилом округления натуральных чисел.


Самостоятельно выполняют предлагаемые задания, выполняют самопроверку

Организует процесс работы. Оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам

5) Самостоятельная работа. Задания по выбору. (проверяет учитель)

На 4 балла

На 3 балла

На 2 балла

15



IV. Закрепление нового материала



Работа с презентацией.

Записать правильные ответы на листочках, проверяют помощники учителя (сильные ученики).

Без ошибок – 4 балла

1 ошибка-3 балла

2 ошибки-2 балла

3 ошибки-1 балл

4-6 ошибок – 0 баллов.

7



V.Домашнее задание

Выбирают задание для самостоятельной работы

Готовит варианты ДЗ

1 вариант: работа с тестом,

2 вариант: найти информацию об истории округления,

3 вариант: выбрать по учебнику задания, которые может выполнить самостоятельно

1


Регулятивные: выбор задания по силам.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке

Готовит вопросы для рефлексии

Скажи, какие трудности были на уроке? Как ты думаешь, почему возникли трудности? Что ты можешь сделать, чтобы этих трудностей не возникало?

На уроке используется модульно-рейтинговая система оценки знаний (по накопительной шкале)

Критерии оценки работы на уроке:

10 баллов – отметка «5»,

5-9 баллов – отметка «4».

На уроке открытия новых знаний отметки 3, 2, 1 не ставятся

3