1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». | Проверка готовности к уроку Приветствие учащихся. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все готово? Все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. Пожелаю вам удачи! – За работу! В добрый час! Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? Итак, за работу! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. - Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1. Вспоминаем то, что важно для урока. Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. 1. Решите примеры 1+1+1= 2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3= 1+2+3+4+5= - Как решали? - Какое выражение лишнее? Чем похожи примеры? Чем отличаются? 2. Разбейте выражения на группы. 9+4+1 5+5+5+5+5 7+7+7+4 9+7+6 2+2+2+2+2 43+43+43 - По какому признаку разбили выражения на группы? 3. Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ. -У окошка 3 кадушки, в каждой кадушке по 4 лягушки. Сколько лягушек в трёх кадушках? -На окошке пять кошек, у каждой кошки по 2 ушка. Сколько ушек у пяти кошек? - Смогли решить задачи? А как вы решали? - Что помогло вам успешно справиться с решением задачи? | Решают примеры. Проверка по эталону. Лишнее – последнее выражение, т.к. в нём разные слагаемые. Одинаковые слагаемые в каждом выражении. Разное количество слагаемых. В одних выражениях сумма одинаковых слагаемых. В других выражениях сумма разных слагаемых. 4+4+4= 2+2+2+2+2= Нам известен способ. |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений. V. Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия). IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Решить задачу: В ателье шили форму для первоклассников. На каждую рубашку пришивали по 4 пуговицы. Сколько надо пришить пуговиц на 29 рубашек? - Прочитайте задачу. - Смогли решить задачу, найти ответ на поставленный вопрос? - Как решали? - В чём затруднение? - Почему не получилось быстро и успешно решить задачу? - Можно ли назвать известный вам способ рациональным? - Почему? - Как же решить проблему? - Что нужно узнать, чтобы решить пример? -Какие есть предложения о том, как нам надо действовать дальше? - Ребята, так какова тема нашего урока? - Какова цель урока? - Сформулируйте план действий на уроке: 1. Научиться представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения. 2. Узнать, на что показывает каждое число в примерах на умножение. 3. Научиться читать примеры. - Что мы с вами сейчас делали? - Работая в группе, попробуйте с помощью учебника найти ответы на вопросы: - Что такое умножение? - Какой знак используют для обозначения умножения? - На что показывает каждое число в примерах на умножение? - Как можно прочитать примеры разными способами? Договоритесь, кто будет отвечать от группы. Проверка результатов групповой работы. - Как по-другому (используя новый способ) записать решение задачи про школьную форму? - Будет ли новый способ умножения рациональным по отношению к способу сложения? - Ребята сейчас вы будете работать индивидуально. - Вы должны оценить как вы справитесь с этим заданием: - А сейчас, опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением: 2 + 2 + 2 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 12 + 12 + 12 + 12 = х + х + х + х + х = ▼+▼+▼+▼+▼+▼= – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? - Какое формировали умение? Работа в парах. Исправьте ошибки 1) 6+6+6+6 = 6 х 4 2) 9+9+9+9 = 9 х 5 3) 25+53+25 = 25х 3 4) 12+12 = 12 х 2 5) 5+5+5 = 5 х 5 6) 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6 7) 4+4 = 4 х 3 8) 43+34 = 43 х 2 9) 3+3+3 = 3 х 2 - Ребята, будете работать в группах. - Составьте задачу для другой группы, чтобы её решение можно было записать действием умножения. - Проверка результатов. Завершается урок. - Какая у нас сегодня была цель урока? - Какое открытие сделали на уроке? (Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.) - Какими должны быть слагаемые? - Что вы узнали об умножении? - Что такое умножение? - Зачем нужно умножение? - Что обозначает первое число в выражении? Второе число? -Что можете сказать о своей работе на уроке? -Что скажете о работе товарищей? - Теперь я предлагаю оценить работу своей группы. | Читают задачу. Используя известные способы, решают самостоятельно. Время для решения 2 минуты. Проверка. Надо 4 сложить 29 раз! Слишком много одинаковых слагаемых. Получится очень длинная запись. Нам не хватило времени. Нет, запись слишком длинная. Надо записать как-то по-другому, короче. Рациональный способ решения. Можно посмотреть в учебнике, задать вопрос учителю, порассуждать. Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать… «Умножение» - Узнаем: как записывать сумму одинаковых слагаемых коротким способом. - Научимся представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения. - Планировали свою деятельность Сложение одинаковых слагаемых. Какое число берём слагаемым. Сколько раз берём слагаемое. Заслушивается ответ. Записать на доске: 4*29=116 (п.) Ещё раз всё проговорить. в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Оно называется УМНОЖЕНИЕ. На письме знак умножения обозначается точкой. Оценка прогностическая и ретроспективная. Проверка по эталону. Умение представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения. Повторить правила работы в парах. |