СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Предметный смысл умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний,разработанный на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Предметный смысл умножения"»

Тема

Умножение.

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения; познакомить со знаком и записью действия умножения.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения.

Личностные результаты

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения; определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: совместно с учителем находят и формулируют учебную проблему; совместно формулируют тему и цели урока; планируют решение учебной задачи.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; самостоятельно находят способы решения проблемы; умение проводить сравнение, анализ, выделять существенный признак предложенных сумм.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников; умеют оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

Пожелаю вам удачи! –
За работу! В добрый час!

Какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

Итак, за работу!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.









- Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.













1. Вспоминаем то, что важно для урока.

Для начала проведём математическую разминку.

Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.

1. Решите примеры

1+1+1=

2+2+2+2+2+2=

3+3+3+3=

1+2+3+4+5=

- Как решали?

- Какое выражение лишнее? Чем похожи примеры? Чем отличаются?



2. Разбейте выражения на группы.

9+4+1 5+5+5+5+5

7+7+7+4 9+7+6

2+2+2+2+2 43+43+43

- По какому признаку разбили выражения на группы?



3. Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ.

-У окошка 3 кадушки, в каждой кадушке по 4 лягушки. Сколько лягушек в трёх кадушках?

-На окошке пять кошек, у каждой кошки по 2 ушка. Сколько ушек у пяти кошек?

- Смогли решить задачи? А как вы решали?

- Что помогло вам успешно справиться с решением задачи?




Решают примеры. Проверка по эталону.






Лишнее – последнее выражение, т.к. в нём разные слагаемые. Одинаковые слагаемые в каждом выражении. Разное количество слагаемых.





В одних выражениях сумма одинаковых слагаемых. В других выражениях сумма разных слагаемых.


4+4+4=


2+2+2+2+2=



Нам известен способ.

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.











IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.















V. Реализация построенного проекта.








VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).


VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.










VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).











IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.




-Решить задачу:

В ателье шили форму для первоклассников. На каждую рубашку пришивали по 4 пуговицы. Сколько надо пришить пуговиц на 29 рубашек?

- Прочитайте задачу.

- Смогли решить задачу, найти ответ на поставленный вопрос?

- Как решали?

- В чём затруднение?

- Почему не получилось быстро и успешно решить задачу?



- Можно ли назвать известный вам способ рациональным?

- Почему?


- Как же решить проблему?

- Что нужно узнать, чтобы решить пример?

-Какие есть предложения о том, как нам надо действовать дальше?




- Ребята, так какова тема нашего урока?

- Какова цель урока?





- Сформулируйте план действий на уроке:

1. Научиться представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения.

2. Узнать, на что показывает каждое число в примерах на умножение.

3. Научиться читать примеры.

- Что мы с вами сейчас делали?


- Работая в группе, попробуйте с помощью учебника найти ответы на вопросы:

- Что такое умножение?

- Какой знак используют для обозначения умножения?

- На что показывает каждое число в примерах на умножение?

- Как можно прочитать примеры разными способами?

Договоритесь, кто будет отвечать от группы.

Проверка результатов групповой работы.


- Как по-другому (используя новый способ) записать решение задачи про школьную форму?

- Будет ли новый способ умножения рациональным по отношению к способу сложения?











- Ребята сейчас вы будете работать индивидуально.

- Вы должны оценить как вы справитесь с этим заданием:

- А сейчас,  опираясь на новые знания, заменим суммы слагаемых умножением:

2 + 2 + 2 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

12 + 12 + 12 + 12 =

х + х + х + х + х =

▼+▼+▼+▼+▼+▼=

– Прочитайте полученные произведения.

– Что показывают числа, образующие каждое из произведений?

- Какое формировали умение?


Работа в парах.

Исправьте ошибки

1) 6+6+6+6 = 6 х 4

2) 9+9+9+9 = 9 х 5

3) 25+53+25 = 25х 3

4) 12+12 = 12 х 2

5) 5+5+5 = 5 х 5

6) 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6

7) 4+4 = 4 х 3

8) 43+34 = 43 х 2

9) 3+3+3 = 3 х 2


- Ребята, будете работать в группах.

- Составьте задачу для другой группы, чтобы её решение можно было записать действием умножения.

- Проверка результатов.


Завершается урок.

- Какая у нас сегодня была цель урока?

- Какое открытие сделали   на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

- Какими должны быть слагаемые?

- Что вы узнали об умножении?

- Что такое умножение?

- Зачем нужно умножение?

- Что обозначает первое число в выражении? Второе число?

-Что можете сказать о своей работе на уроке?

-Что скажете о работе товарищей?

- Теперь я предлагаю оценить работу своей группы.

Читают задачу.

Используя известные способы, решают самостоятельно.

Время для решения 2 минуты.

Проверка.




Надо 4 сложить 29 раз! Слишком много одинаковых слагаемых. Получится очень длинная запись. Нам не хватило времени.


Нет, запись слишком длинная.


Надо записать как-то по-другому, короче.

Рациональный способ решения.

Можно посмотреть в учебнике, задать вопрос учителю, порассуждать.

Чтобы записать сумму одинаковых

слагаемых, удобнее использовать…

«Умножение»

- Узнаем: как записывать сумму одинаковых слагаемых коротким способом.

- Научимся представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения.






- Планировали свою деятельность




Сложение одинаковых слагаемых.


Какое число берём слагаемым. Сколько раз берём слагаемое.


Заслушивается ответ.


Записать на доске: 4*29=116 (п.)

Ещё раз всё проговорить.

в математике есть действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. Оно называется УМНОЖЕНИЕ. На письме знак умножения обозначается точкой.








Оценка прогностическая и ретроспективная.

Проверка по эталону.







Умение представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения.

Повторить правила работы в парах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!