Предмет: математика
УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 4 класс, часть II
Тип урока. Закрепление изученного материала
Тема. Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Цель: Закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Коммуникативные
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения.
Предметные:
-научася выполнять умножение и деление на двузначные и трехзначные числа
-решать задачи
-составлять и решать уравнения
Оборудование: учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова ), мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, тесты для учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 4 класс»
Муниципальное образовательное учреждение
«Лакинская средняя общеобразовательная школа»
Собинского района Владимирской области
Рудь Мария Юрьевна, учитель начальных классов
Предмет: математика
УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 4 класс, часть II
Тип урока. Закрепление изученного материала
Тема. Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Цель: Закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные
- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения.
Коммуникативные
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- готовность слушать и вести диалог;
- признавать существование различных точек зрения.
Предметные:
-научася выполнять умножение и деление на двузначные и трехзначные числа
-решать задачи
-составлять и решать уравнения
Оборудование: учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова ), мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, тесты для учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Организационный момент Слайд 1 | Приветствие (эмоциональный настрой) - Ребята, все встали красиво! Улыбнулись друг другу «Встало солнышко-ура! Заниматься нам пора. Учимся старательно, Слушаем внимательно!» Садитесь. | Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Создание положительного эмоционального настроя. | |
2.Сообщение темы и цели урока Слайды 2,3 | -Ребята, над какой темой мы с вами работаем? -Вот сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме деление на трехзначное число. -Какие задачи перед собой вы поставите на уроке? -Открываем тетрадизаписываем число, классная работа. | Дети называют «Деление на трехзначное число» -Вспомнить алгоритм деления на трехзначное число -Решать примеры без ошибок -Решать задачи -Работать дружно. | Регулятивные УУД Сохраняют учебную задачу. Самостоятельно учатся ставить задачи и планировать учебные действия | | |
3.Актуализация знаний. Слайды 4,5 | -Начнем работу с математического диктанта. 1) Увеличьте число 3120 на 8 сотен (3920) 2) Первый множитель-42, второй – 20.Чему равно произведение? (840) 3) Какое число меньше числа 720 на 100? (620) 4) Увеличьте 920 на 80 (1000) 5) Чему равна разность чисел 320 и 60? (260) 6) Увеличьте 350 в 2 раза (700) 7) Во сколько раз 360 больше 6? (60) 8) Найдите сумму чисел 80 и 130? (210) Проверку осуществляем на слайде. Учитель выставляем отметки учащимся, дети рисуют смайлики. | 2 ученика работают за доской. Проверяют на слайде. | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве; Самостоятельно осуществляют поиск информации; сотрудничают; | |
4.Самоопределение к деятельности. Слайд 6 | На доске записаны выражения: 25:345 6:279 1:699 -Чем похожи выражения?-Какое число пишем в частном? -Как получаются нули в частном? -Вспомнили частные случаи не случайно. | -Делитель больше делимого -Ноль. - Если ноль разделить на любое число, получится ноль, если неполное лелимое нельзя разделить на число, то записываем ноль в частном. | | |
5.Практическая деятельность Слайды 7.8,9 Примеры №316 Уравнения по вариантам № 321 | Открывает учебники на стр. 77 -Посмотрите на примеры и найдите ошибки. -Какое число должно быть в частном? -Почему произошли все эти ошибки? -Давайте его вспомним. 1.выделяем первое неполное делимое 2.определяем количество цифр в частном 3.подбираем цифру в значении частного 4.умножаю 5.вычитаю 6.те же действия выполняем со вторым, третьим неполным делимым 7.сравниваем остаток с делителем Вспомнили, преходим к решению примеров № 316 на стр.77 (105672, 470, 37845, 148) Работаем самостоятельно №321 (1 вариант первое уравнение, 2 вариант-второе) Проверку осущечтвляем на документ камере. (1в-43, 2в-2037) | В первом примере пропущен ноль.608 Во втором примере ноль пропущен в конце. 7020 В третьем примере должно быть 2 числа в частном, а здесь остаток посчитали за неполное произведение. Ответ должен быть 86 -Надо знать алгоритм. Дети вспоминают алгоритм. Первую строчку 1или 2 ученика у доски с объяснением. 2 ученика с объяснением у доски | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД использование речевых средств; сотрудничают, развивают самостоятельность. оценивают учебные действия | |
6.Физкультминутка | -Как живешь? -А плывёшь? -Как бежишь? -Вдаль глядишь? -Ждёшь обед? -Машешь вслед? -Ночью спишь? -А шалишь? Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться! | Дети отвечают, вот так и показывабт движения! | | |
7.Закрепление изученного материала. Решение задачи №318 Слайд 10 | Переходим к решению задачи №318. За1 день | Кол-во дней | Всего книг | 1б-? ? | 30 дн ? | 4500 книг | 2б-? | 45 дн | 1)4500:30=150 (кн)-может переплести первая мастерская за день. 2)4500:45=100 (кн)- может переплести вторая мастерская за день. 3)150+100=250 (кн)-могут переплести обе мастерские за день. 4) 4500:250=18(дн) Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские , работая вместе. | 1 ученик у доски с объяснением под руководством учителя решает задачу. | | |
7. Рефлексия Слайды 11,12,13 | Тестовая работа. Дети на листочке выполняют тест. 1.Найди произведение чисел 7 209 и 54. А) 324 405 В) 389 286 Б) 358 284 Г) 64 881 2.Найди частное чисел 408 144 и 48 А) 853 В) 8 503 Б) 8 053 Г) 84 103 3.Какой остаток получится при делении 294 194 на 84? А) 16 В) 26 Б) 110 Г) остатка нет 4. Чему равно частное чисел 7200 и 90? А) 80 В) 8000 Б) 800 Г) 8 5.Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35м? А) 15 м В) 30 м Б) 25 м Г) 65 м Проверку осуществляют на слайде, оценивают себя | Учащиеся называют тему и задачи урока. Формулируют выводы. | Принимают учебную задачу. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Активно используют речевые средства для решения познавательных задач. | |
8. Домашнее задание. Слайд 14 | С.77 №316(2 строчка), №319 | | | |
9. Обобщение Слайды 15, 16, 17 | -Кому на уроке удалось расширить свои знания ? -Кто усвоил то, что до этого было непонятно? -Поставьте себя на лесенку успеха. | -Я понял…. -Было интересно…. -Мне захотелось…. -У меня получилось….. | Формирование умения оценить свою работу на уроке. | |