СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики с применением ЦОР "Единицы массы.Грамм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики с применением ЦОР "Единицы массы.Грамм"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»


Технологическая карта урока


ЕДИНИЦЫ МАССЫ.ГРАММ

Класс: 3


Выполнила:

студентка 3 курса группы Бш

Назаретян София Гарегиновна

Преподаватель:

Бобылёва Наталия Ивановна




Краснодар, 2022

Технологическая карта урока

Предмет: Математика.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные понятия: грамм.

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Цель урока: ознакомление обучающихся с новой единицей массы - граммом.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом;

- выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения;

- решать задачи с новыми единицами массы.


Метапредметные:

познавательные:

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- определять круг своего незнания; 

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- оценивать результат;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- сотрудничать.

Личностные:

- выражать свои эмоции;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Методы и формы обучения: словесный (беседа, работа с учебником), наглядный (иллюстрация), практический (выполнение упражнений с использованием ЦОР); фронтальная, парная.








Средства обучения: компьютер, электронная доска, нетбуки, учебник «Математика. 3 класс, 2 часть» (М.И. Моро и др.).









Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Приветствие.

Демонстрация готовности к уроку.


Целеполагание

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить?

- Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

- Когда вы покупаете муку, крупу, то как определяете количество продуктов?

- В каких единицах массы?

- А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь?

- Как же называется единица массы меньше килограмма?

- Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?


- Чтобы покупать необходимые вещи, продукты.


- Хлеб, мука, молоко, крупа.


- Взвешиваем.


- Кг.

- Грамм.


- Грамм.


- Единицы массы. Грамм.


- Познакомимся с новой единицей массы – граммом. Узнаем, что такое грамм, когда и где используют эту единицу массы.


Актуализация знаний

Устный счёт.

- Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями (2 варианта). Вам нужно будет выполнить вычисление и вставить в окошки необходимые числа:



80

84

64

40

56

60

:4








Математический диктант.

1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4.Запишите число, которое:

А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число.





20, 21, 16, 10, 14, 15.






  1. 500

  2. 100

  3. 999

  4. 999, 199, 900


Карточка «Устный счёт»
















Первичное усвоение новых знаний

- Прочитайте теоретический материал на стр.54 учебника.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете?

- Сколько граммов в 1 кг?

- Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

- Как вы думаете, как  с помощью гирь узнают массу груза?





- Прочитайте вопросы под рисунком.

-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?

Можем ли мы точно указать массу?

Почему?



- Ребята, для перехода к первому заданию вам нужно отсканировать QR-код с помощью нетбука и вы перейдёте к заданию, которое нужно выполнить в парах. Вам нужно прочитать вопрос и вписать ответ в пустое окно.

- Давайте проверим, что же у вас получилось?



- А теперь посмотрите на задание № 2, стр.54 нашего учебника. Давайте прочитаем задание.

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

- Какой вопрос можно поставить?


- Как лучше записать краткую запись?

- Какие слова возьмем?

- Заполняем таблицу.

- Какая это задача?

- Сколько действий?

- Повторите главный вопрос. Можем ли мы ответить на него?

-Что нужно узнать сначала?

- Каким действием?

-Что теперь узнаем?

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти?

- Как найдем массу всей покупки?


Читают теоретический материал учебника.


- Грамм и килограмм.

- 1000.

- Капусту, картофель и т.д.

- Конфеты, крупа.


- На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь.

Читают вопросы под иллюстрацией.

- Больше, чем 1 и меньше, чем 2 кг.

- Нет.

- Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.

Выполняют задание в парах. (https://learningapps.org/watch?v=pes037av321)























5 г и 2 г; 50 г, 20 г и 10 г; 200 г и 100 г; 500 г и 100 г; 500 г, 200 г, 20 г, 20 г и 5 г; 500 г, 200 г и 200 г.



- Нет.

- Нет вопроса.

- Сколько грамм весит вся покупка? На сколько больше весит печенье, чем чай?

- В таблице.

- Масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса.


- Составная.

- 3.

- Нет.


- Сколько весит печенье.

- 200*2

- Сколько весит чай.

- Массу всей покупки.

- Сложим массу чая и печенья.

Решают задачу самостоятельно, обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Учебник, с.54



















https://learningapps.org/watch?v=pes037av321
























Учебник, с.54










Первичная проверка понимания

Проводит физкультминутку (видеоматериал).

- Ребята, для перехода к первому заданию вам нужно отсканировать QR-код с помощью нетбука и вы перейдёте к заданию, которое нужно выполнить. Вам нужно дописать соответствующие единицы массы.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Следующее задание вы также выполняете, отсканировав QR-код с помощью нетбука. Вам нужно выразить данные величины в указанных единицах массы и записать их.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

Выполняют физкультминутку.

Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=p7st5zxmk21)



















- кг, кг, г, кг, г.

Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=pu0c17np321)






















3000; 2; 5 и 700; 10000; 7 и 800; 56000.

https://learningapps.org/watch?v=p7st5zxmk21



















https://learningapps.org/watch?v=pu0c17np321

Первичное закрепление

- Последнее задание вы также выполняете в электронном ресурсе при помощи QR-кода. Вам нужно расположить величины в порядке возрастания и расшифровать слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Золотником в старину называли меру массы, используемую для определения веса металла (чаще всего монеты из золота). В соотношении с используемым сегодня граммом один золотник весил 4,3 грамма. Остальные меры имели большую массу.

Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=pc83e4t4k21)



























- Золотник.

https://learningapps.org/watch?v=pc83e4t4k21

Подведение итогов

- Какие единицы массы вы знаете?

- Какая единица массы меньше, грамм или килограмм?

- Что измеряют в килограммах, а что в граммах?

- Грамм, килограмм.

- Грамм.

- В килограммах измеряют более крупные предметы (капуста, картофель и т.д.), а в килограммах - более мелкие (конфеты и т.д.).


Рефлексия

- Ребята, на доске вы видите слово урок. К каждой букве этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое характеризует наш сегодняшний урок.

У - увлекательный.

Р - развивающий.

О - образовательный.

К - креативный.


Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

- Запишите домашнее задание в дневник: с.54, № 3-4 (учебник).

Записывают домашнее задание в дневник.

Учебник, с.54





































Перечень используемых на данном уроке ЦОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР

1

Задание №1

Интерактивное задание

Презентация

https://learningapps.org/watch?v=pes037av321

2

Задание №3

Интерактивное задание

Презентация

https://learningapps.org/watch?v=p7st5zxmk21


3

Задание №4

Интерактивное задание

Презентация

https://learningapps.org/watch?v=pu0c17np321

4

Задание №5

Интерактивное задание

Презентация

https://learningapps.org/watch?v=pc83e4t4k21