Предметные: - познакомятся с новой единицей измерения массы – граммом; - выяснят соотношения между килограммом и граммом, научатся измерять массу предмета с помощью этих единиц измерения; - решать задачи с новыми единицами массы. | Метапредметные: познавательные: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - определять круг своего незнания; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя. регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - оценивать результат; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. коммуникативные: - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - сотрудничать. | Личностные: - выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Методы и формы обучения: словесный (беседа, работа с учебником), наглядный (иллюстрация), практический (выполнение упражнений с использованием ЦОР); фронтальная, парная. | Средства обучения: компьютер, электронная доска, нетбуки, учебник «Математика. 3 класс, 2 часть» (М.И. Моро и др.). |
Целеполагание | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить? - Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? - Когда вы покупаете муку, крупу, то как определяете количество продуктов? - В каких единицах массы? - А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь? - Как же называется единица массы меньше килограмма? - Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Чему мы будем учиться на уроке? | - Чтобы покупать необходимые вещи, продукты. - Хлеб, мука, молоко, крупа. - Взвешиваем. - Кг. - Грамм. - Грамм. - Единицы массы. Грамм. - Познакомимся с новой единицей массы – граммом. Узнаем, что такое грамм, когда и где используют эту единицу массы. | |
Актуализация знаний | Устный счёт. - Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями (2 варианта). Вам нужно будет выполнить вычисление и вставить в окошки необходимые числа: Математический диктант. 1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501. 2. Запишите самое маленькое трехзначное число. 3. Запишите самое большое трехзначное число. 4.Запишите число, которое: А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число; Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число; В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число. | 20, 21, 16, 10, 14, 15. 500 100 999 999, 199, 900 | Карточка «Устный счёт» |
Первичное усвоение новых знаний | - Прочитайте теоретический материал на стр.54 учебника. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? - Сколько граммов в 1 кг? - Что можно измерять в килограммах? - Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма? - Как вы думаете, как с помощью гирь узнают массу груза? - Прочитайте вопросы под рисунком. -Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг? - Можем ли мы точно указать массу? - Почему? - Ребята, для перехода к первому заданию вам нужно отсканировать QR-код с помощью нетбука и вы перейдёте к заданию, которое нужно выполнить в парах. Вам нужно прочитать вопрос и вписать ответ в пустое окно. - Давайте проверим, что же у вас получилось? - А теперь посмотрите на задание № 2, стр.54 нашего учебника. Давайте прочитаем задание. - Можно ли назвать это задачей? - Почему? - Какой вопрос можно поставить? - Как лучше записать краткую запись? - Какие слова возьмем? - Заполняем таблицу. - Какая это задача? - Сколько действий? - Повторите главный вопрос. Можем ли мы ответить на него? -Что нужно узнать сначала? - Каким действием? -Что теперь узнаем? - Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? - Как найдем массу всей покупки? | Читают теоретический материал учебника. - Грамм и килограмм. - 1000. - Капусту, картофель и т.д. - Конфеты, крупа. - На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Читают вопросы под иллюстрацией. - Больше, чем 1 и меньше, чем 2 кг. - Нет. - Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем. Выполняют задание в парах. (https://learningapps.org/watch?v=pes037av321) 5 г и 2 г; 50 г, 20 г и 10 г; 200 г и 100 г; 500 г и 100 г; 500 г, 200 г, 20 г, 20 г и 5 г; 500 г, 200 г и 200 г. - Нет. - Нет вопроса. - Сколько грамм весит вся покупка? На сколько больше весит печенье, чем чай? - В таблице. - Масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса. - Составная. - 3. - Нет. - Сколько весит печенье. - 200*2 - Сколько весит чай. - Массу всей покупки. - Сложим массу чая и печенья. Решают задачу самостоятельно, обмениваются тетрадями для взаимопроверки. | Учебник, с.54 https://learningapps.org/watch?v=pes037av321 Учебник, с.54 |
Первичная проверка понимания | Проводит физкультминутку (видеоматериал). - Ребята, для перехода к первому заданию вам нужно отсканировать QR-код с помощью нетбука и вы перейдёте к заданию, которое нужно выполнить. Вам нужно дописать соответствующие единицы массы. - Давайте проверим, что у вас получилось? - Следующее задание вы также выполняете, отсканировав QR-код с помощью нетбука. Вам нужно выразить данные величины в указанных единицах массы и записать их. - Давайте проверим, что у вас получилось? | Выполняют физкультминутку. Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=p7st5zxmk21) - кг, кг, г, кг, г. Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=pu0c17np321) 3000; 2; 5 и 700; 10000; 7 и 800; 56000. | https://learningapps.org/watch?v=p7st5zxmk21 https://learningapps.org/watch?v=pu0c17np321 |
Первичное закрепление | - Последнее задание вы также выполняете в электронном ресурсе при помощи QR-кода. Вам нужно расположить величины в порядке возрастания и расшифровать слово. - Какое слово у вас получилось? - Золотником в старину называли меру массы, используемую для определения веса металла (чаще всего монеты из золота). В соотношении с используемым сегодня граммом один золотник весил 4,3 грамма. Остальные меры имели большую массу. | Выполняют задание (https://learningapps.org/watch?v=pc83e4t4k21) - Золотник. | https://learningapps.org/watch?v=pc83e4t4k21 |