СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Школа России" 4 класс. Тема "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Школа России" 4 класс. Тема "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач"»



Автор(ы) учебника/УМК: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 4 класс, 2 часть.

Тема урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач».

Тип урока: Урок закрепления материала.

Цель урока: Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач.

Планируемые достижения:

предметные:

- совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия.

метапредметные:

ЛУУД:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию.

ПУУД:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы.

КУУД:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в 2 группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.

договариваться.

РУУД:

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Задачи урока:

- Совершенствовать вычислительные навыки, а также уметь решать задачи;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас;

- Воспитывать любовь к учебному предмету математика.

Ресурсы:

- Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 4 класс, 2 часть.





Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и
приемы обучения

Формируемые УУД

1. Организационный момент

1 мин

«Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.»

- Здравствуйте ребята!

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?


Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу и проверяют все ли готово к уроку.


Словесный метод: беседа

Фронтальная работа


ЛУУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

КУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД: целеполагание

2. Актуализация знаний.

Устный счет

5 мин

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 27 февраля. На следующей строчке пишем слово классная работа.

- Наш сегодняшний урок мы начнем с устного счета. Посмотрите на доску, у нас записаны примеры и нам их необходимо решить.

На доске записываю примеры:

20×40=800 2м 3 см=203 см

50×70=3500 1 кг 50 г=1050 г

30×60=1800 3 км 75 м=3075 м

10×80=800 17 т 850 кг=17850кг

40×90=3600 1 м2 50 дм2= 150 дм2

60×70=4200 6 м 40 см= 640 см



Внимательно слушают.







Решают примеры








Словесный метод: беседа, опрос.


Практический метод: работа в тетради

КУУД: оформляют свою мысль в устной речи.


ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и одноклассников, собственного опыта.

3. Открытие новых знаний

23 мин

- Откройте учебники на странице 28. Найдите задание 95. Читаем задание.



Записываем краткую запись.


Из 2 м-13 нав.

Из 42 м-? нав.

- Как будем решать задачу?

(Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3)


- Мы разве можем разделить без остатка? (Нет)

- Значит так решать нельзя.

- Тогда как же будем решать эту задачу?

- Мы знаем, что у нас из 2-х метров сшито 3 наволочки, а всего 42 метра. Что мы можем узнать? Сколько раз по 2 метра содержится в 42 метрах?

1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах.


- Теперь раз мы знаем, что у нас один набор состоит из 3-х наволочек. Что мы можем сделать?

2. 3×21=63 (нав)

- Мы поделили общее количество метров на количество метров на 1 набор, узнали количество этих наборов или количество раз по 2 метра содержится в 42 метрах, умножили на 3, то есть это количество наволочек в этом самом наборе и получили общее количество наволочек.

- Пишем ответ. Читаем внимательно вопрос. Какой ответ запишем?

(Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки.)


- Найдите задание 96. Читаем задание. Записываем краткую запись.

10 б.-16 кг

20 б.-? кг

- Как будем решать задачу?

(Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или 16000 г: 10)



- 16 : 10 мы не можем разделить без остатка, мы можем конечно перевести килограммы в граммы и получить 16000 кг и разделить на 10, но можно все сделать проще. Подумайте, как можно решить эту задачу по-другому? Раз в 10 банках 16 кг, то что нужно сделать?


1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок


То есть 1 набор это 10 банок, а у нас 2 набора по 10 банок. Теперь мы можем узнать сколько меда в 20 банках. Как мы это сделаем?

2. 2 × 16=32 (кг)


- Читаем вопрос задачи. Какой ответ запишем? (В 20 банках 32 кг меда.)


- Найдите задание 97. Запишем краткую запись.

V км/ч

t ч

S км

1 м 70

?

одинак.

140 км ?

? кг

2 м 65


- Из 2-х городов одновременно на встречу друг другу выехали 2 мотоциклиста. У первого мотоциклиста скорость была равна 70 км/, у второго мотоциклиста скорость была равна 65 км/ч. Первый мотоциклист до места встречи проехал 140 км. Сколько проехал второй мотоциклист неизвестно. Нам нужно узнать расстояние между этими городами. Сколько было км?

- Как мы будем решать задачу?


(Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист.)




- Как мы это сделаем? По какой формуле рассчитывается время?

(t =S : V)


  1. 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи.



- В условии задачи нам известно, что мотоциклисты выехали одновременно, то есть они затратили до встречи одинаковое время 2 часа. Что нам еще известно про второго мотоциклиста? (Он ехал со скоростью 65 км/ч.)

- Что мы можем узнать, зная скорость и время второго мотоциклиста? (Какое расстояние проехал второй мотоциклист)


- Вспомните по какой формуле рассчитывается расстояние?
(S=V × t)


  1. 2 × 65=130(км) - проехал второй мотоциклист


- Итак первый мотоциклист проехал 140 км, второй мотоциклист 130 км. Как мы узнаем расстояние между городами?


3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами.


- Читаем вопрос. Какой ответ запишем?

Ответ: Между городами 270 км.

Внимательно слушают, открывают учебники на странице 28, выполняют задание 95.

Записывают краткую запись.

Из 2 м-13 нав.

Из 42 м-? нав.


- Мы можем узнать сколько метров ушло на 1 наволочку. Для этого нам нужно: 2 м:3 или 200 см:3


-нет








1. 42:2=21 (раз)-по 2 метра содержится в 42 метрах.




2. 3×21=63 (нав)












- Из 42 метров полотна получиться 63 наволочки


Выполняют задание 96.

Записывают краткую запись.

10 б.-16 кг

20 б.-? кг


- Мы можем узнать сколько меда в 1 банке, то есть 16 : 10 или
16000 г : 10










1. 20 : 10=2 (раза) – больше банок





2. 2 × 16=32 (кг)


- В 20 банках 32 кг меда

Выполняют задание 97






























- Мы можем узнать сколько времени был в пути первый мотоциклист.




- t =S : V


  1. 140: 70= 2(ч.)-время движения первого мотоциклиста до встречи.






- Он ехал со скоростью 65 км/ч.



- Какое расстояние проехал второй мотоциклист



- S=V × t


2. 2 × 65=130(км)-проехал второй мотоциклист






3. 140 + 130=270 (км) - расстояние между городами.



- Между городами 270 км.

Словесный метод: беседа, опрос

Наглядный метод: дидактический материал

КУУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

ПУУД:

развивать познавательный интерес

4. Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.

Включаю видео с физминуткой.

- Молодцы, теперь садитесь на свои места.

Внимательно слушают и выполняют все предложенные учителем упражнения



Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение упражнений

РУУД: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют


5. Закрепление изученного материала

7 мин

- Найдите номер 98. Читаем задание.


1. 293×70 = 2900-849

- Начинаем считать.

- Посмотрите 20510 = 2051 или нет? (Нет)

- Что это значит тогда?

(Значит это равенство неверно)


2. 9391 + 7028 = 82095 : 5

- Начинаем считать.

- Посмотрите 16419 = 16419 или нет? (Да)

- Что это значит тогда?

(Значит это равенство верно)



3. 70236 : 9

- Начинаем считать.

- Посмотрите 7804

- Что это значит тогда?

(Значит это неравенство верно.)


4. 8019 × 7 8019 + 7

- Начинаем считать.

- Посмотрите 56133 8026 или нет? (Да)

- Что это значит тогда?

(Значит это неравенство верно.)


- Найдите задание 99. Читаем задание.

1) 1724 : 10=172 (ост.4)


(1720 + 4) : 10=1720 : 10=172 (ост.4)


- Как мы проверим решение?

(172 × 10 + 4=1724)


2) 2540 : 100=25 (ост.40)


(2500+40):100=2500:100=25(ост. 40)


- Как мы проверим решение?

(25 × 100 + 40=2540)


3) 65032 : 1000=65 (ост.32)


(65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32)

- Как мы проверим решение?

(65 × 1000 + 32=65032)

Внимательно смотрят, выполняют задание 98.




-Нет


- Значит это равенство неверно




- Да


- Значит это равенство верно





- Да


- Значит это неравенство верно




- Да


- Значит это неравенство верно.

Выполняют задние 99.


1) 1724 : 10=172 (ост.4)


(1720 + 4) : 10=1720 : 10= 172 (ост.4)


(172 × 10 + 4=1724)


2) 2540 : 100=25 (ост.40)


(2500+40):100=2500:100=25(ост. 40)


(25 × 100 + 40=2540)


3) 65032:1000=65 (ост.32)


(65000+32):1000=65000:1000=65 (ост.32)


(65 × 1000 + 32=65032)

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: выполнение заданий

Наглядный метод: дидактический материал

ПУУД:

осуществлять поиск недостающей информации

РУУД:

принимать и сохранять учебную

задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

ЛУУД:

выражать положительное отношение к процессу познания


6. Подведение итогов

1 мин



- Какие умения мы закрепили на сегодняшнем уроке? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач)


- Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали, активно работали на уроке и выполняли все мои задания.


Внимательно слушают и подводят итоги урока:


- Деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также решение задач

Словесный метод: беседа, опрос

КУУД (уметь оформлять мысли в устной форме)

РУУД: (осуществлять итоговый контроль оценивать результаты своей деятельности)


ЛУУД: анализ собственной деятельности на уроке


7. Рефлексия

1 мин

- Закончите фразы:

«Сегодня на уроке у меня получилось…

Было трудно…

Я узнал…»

Оценивают свою работу на уроке, заканчивают предложенные фразы

Фронтальная работа

РУУД: умение дать словесную оценку

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!