Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Цели учителя к каждому этапу урока |
Организационный момент | 1 – 2 мин | Приветствие Настрой на работу (сообщить план работы, тема, цели). | Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели. | Учащиеся настроены на урок | Обратить внимание на мои действия и включить учащихся в работу. |
Актуализация знаний | 5 мин | Включить интерактивную презентацию и грамотно поставить задачи учащимся. Найдите модуль числа: |-8,4|, |120|, |-63|, |-0,3|, |-8,045|, |-12|, |-34,5| (Слайд 2) Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел: -9 + (-3); -4,8 + 4,8; -2 + (-8,2); 17,3 + (-7); -8,4 + (-0,4). (Слайд 3-8) Правильно ли расположены числа в порядке возрастания: -21,5; -11; -10,2; -10,5; -7; 3,2; 10? (Слайд 9) | Отвечают на вопросы учителя. Находят модуль числа. Устно выполняют сложение отрицательных чисел. Устно сравнивают числа и располагают их в порядке возрастания. Рассказывают правила сравнения чисел. | Учащиеся повторили материал и готовы к следующему моменту урока (объяснения нового материала) | Готовить учащихся к усвоению новой темы. Повторить понятие модуля числа, сложение отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. |
III. Объяснение нового материала | 13 мин | На интерактивной доске, используя программу Smart Board, используя виртуальный термометр показывает сложение чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске; используя виртуальную координатную прямую показывает сложение этих же чисел 9+(-6) и 9+(-12), записывает на интерактивной доске. На интерактивной доске записывает образец выполнения заданий на сложение чисел с разными знаками. (Слайд 10) Задание: разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? (Слайд 11) Объясните решение примеров: 26 + (-6); -5,7 + 3,4 (Слайд 12) | Слушают учителя, работают на интерактивной доске, делают записи в тетрадь. Анализируют, делают вывод. Один ученик работает на интерактивной доске с проговариванием своих действий. Делают вывод о том, что знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. Работают в тетрадях. Объясняют решение примеров. | Учащиеся сформулировали правила сложения чисел с разными знаками. Закрепить правило, научиться правильно записывать примеры. | Подвести учащихся к формулировке правила сложения чисел с разными знаками. Развивать математическую речь. Развивать навыки работы с интерактивной доской. |
IV. Закрепление знаний. | 5 мин | Предлагает учащимся примеры на закрепление материала. (Слайд 13) | Решают примеры. Записывают верные ответы. | Новый материал закреплён. | Проверка деятельности учителя и учащихся |
V. Динамическая пауза. | 2 мин | Включает интерактивную презентацию с динамической паузой. | Выполняют упражнения.. | Учащиеся отдохнули, сделали гимнастику для глаз и общеукрепляющие упражнения. | Сохранение здоровья учащихся. |
VI. Историческая справка. | 4 мин | Предлагает учащимся заменить ответы соответствующими буквами и расшифрованное слово записать в тетради. (Слайд 14) Сообщает историческую справку. (Слайд 15-16) | Ученики самостоятельно выполняют работу в тетради, получают слово БРАХМАГУПТА | Учащиеся получают новую информацию из истории математики. | Расширить кругозор учащихся по истории математики. |
VII. Работа по учебнику. | 4 мин | Объясняет задание по учебнику №1064 (1,2 строчка) Проверяет выполнении заданий, работает индивидуально с учащимися. (Слайд 17) | Работают самостоятельно в тетради. | Усвоение нового материала. | Отработка навыков сложения чисел с разными знаками. |
VIII. Подведение итогов урока. | 3 мин | Проанализировать весь ход урока. Вначале урока ставили цели. Сумели ли их реализовать. Я анализирую, реализацию целей. Давайте подведем итоги урока. Учитель выставляет оценки за урок. | Ученики оценивают свою степень усвоения нового материала. Выставляют оценки в дневник. | Обратная связь. Получают оценку. | Создать условия для развития умения анализировать, делать выводы. |
IX. Организация работы дома. | 2 мин | Задать и прокомментировать домашнее задание. П. 33 (читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181) № 1081 (а – л); № 1083 | Записывают домашнее задание в дневник. | Обратная связь. Получают оценку. | Дифференциация д/з |
X. Рефлексия. | 1 мин | Кто доволен своей работой на уроке выберите смайлик с хорошим настроением, а если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно прикрепить к лучику солнца. | Оценивают свою работу, строя рисунок на интерактивной доске. | Обратная связь. | Учить учащихся оценивать свою деятельность. |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |