1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Настроенье, каково! - Во! Все такого мнения! - Все без исключения! Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём! - Друг на друга посмотрели Все за парты дружно сели. Проверка готовности к уроку. Попробуйте продолжить фразы (слайд 1): Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я могу самостоятельно… (вернёмся к ним в конце урока). | Организация учащихся, установка на эффективную работу, включение в деловой ритм. | Психологическая подготовка к уроку, к восприятию материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Закрепление. 5. Физминутка. Мы дружно трудились, Немного устали, Быстро все сразу За партами встали, Руки поднимем, Потом разведём, Вот как все вместе мы отдохнём: раз, два выше голова, три, четыре руки шире, пять, шесть тихо сесть, семь, восемь лень отбросим. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Практическая работа. 8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Тетрадочки открыты, запишите число и классная работа. Минутка чистописания: -Высшая школьная отметка за отличные успехи (при пятибалльной системе)? (5), запишите цифру 5. - Сколько ног (конечностей, лапок) у насекомых? (6) запишите цифру 6. - Сколько дней в неделе? (7), запишите цифру 7. Задание по выбору: Запишите в строчку через клеточку ответы таблицы умножения: 1) на 5; на 6; на 7. Проверка по эталону (слайд 4) Взаимопроверка. - Какие числа сочетаются друг с другом? (Что значит сочетаются? (Легко складываются). Усложним задачу: я назову сумму двух чисел, а вы дополните третьим слагаемым таким, чтобы можно было легко сложить. (дети дополняют). Какое свойство помогало нам быстро находить ответ? ПРАВИЛО. Хорошо ли мы умеем применять данное свойство? (не достаточно). Кто определит тему? Цель урока? Зачем нужно знать это свойство? (чтобы быстро считать.. в магазине…) - Как вы думаете, какие задания будем выполнять? (решать выражения, решать задачи выражением…) Запишите число, в котором 4с.8д.8ед., 4д.8ед., 1с.1д.2ед. (слайд 5) Проверка по эталону (слайд 6) Это не простые числа, говорящие. Они говорят о том, что от нашего села Черевково до г. Архангельска приблизительно 488 км, до с. Красноборска 48 км, а до г. Котласа 112 км по дороге (трассе).(слайд 7) Какие задания можете предложить с этими числами? (сравнить, решить примеры, лишнее, записать в порядке уменьшения и увеличения, составить выражения, составить задачу). Устно, какое число лишнее (48 т.к. двузначное, 112 нет цифры 8 и 4) По вариантам записать: 1 -на увеличение, 2 – на уменьшение. Сравним: (самостоятельно в т.с. 36 № 121, дополнительно сильным на доске: КС □ н,К2□ К4, 9 □РС, 5Н □ 1Н ). (слайды 8-9) Примеры на сложение и вычитание. Дополнительно сильным: + ⃰ ⃰ 20 ⃰ 2 ⃰ 2 Составим выражения, используя сочетательное свойство сложения (сильный ученик у доски) (48 + 488) + 112 = 48 + (488 + 112) (488 + 48) + 112 = 488 + (48 + 112) Решение заданий в РТ с.35 № 115, 116, 117. (слайд 10-11) Решение задач (составить в группе): Расстояние от села Черевкова до с. Красноборска 48 км и до г. Котласа 112 км, а до г. Архангельска 488 км. Каково общее расстояние от Черевкова до трёх населённых пунктов? самостоятельно (у доски слабые + карточка-помощник) уч.с. 80 №5 (дополнительно на карточке: Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумагу, массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов папа принёс на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг массой 3 кг? ) На какую геометрическую фигуру похож путь от Архангельска до Котласа? (на ломаную). Какие ещё знаете геом. фигуры? Некоторые построим. Уч.с. 82 № 19. (подготовленные уч-ся читают стих о том, что спички детям не игрушка, показывают запрещающие знаки, нарисованные дома). Практическая работа, можно в парах. Проверка по эталону.(слайд 14-15) Небольшая информация о спичечной фабрике в с. Черевково (слайд 16-17) Теперь можем продолжить фразы? (продолжают). (слайд 18) Достигли цели? Запись д/p.Отгадайте слово, взяв последние буквы из каждого. (МОЛОДЦЫ). (слайды 19-20) | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение учителем к определению цели и задач урока. Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта урока. Организация деятельности по применению знаний Организация рефлексии. | Выполнение упражнения, фиксация знаний и незнаний, затруднений. Уточнение темы урока. Выполнение заданий. Комплекс упражнений для снятия утомления. Контролировать свою деятельность, проверять правильность вычислений. Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Осознание проблемы и желания ее решить. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообразование |