СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Угол. Прямой угол"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Угол. Прямой угол"»



Конспект учебного занятия

по математике

в 1 «Б» классе

Тема: «Угол. Прямой угол»

студентки 42 «А» группы

Хрякова Ангелина Ивановна















Урок будет выдан: 03.12.2024 г.

МБОУ СОШ №17.

Учитель: Семина Татьяна Владимировна.

Методист: Тимченко Галина Владимировна.




Новосибирск, 2024 г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Хрякова Ангелина Ивановна.

Предмет:математика.

Класс:1 «Б».

Тема урока: «Угол. Прямой угол».

Тип урока:«открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении прямого угла.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

-познакомятся с понятием угол;

- научатся чертить угол.

Дидактические:

1.Формировать представление об угле, прямом угле.

2. Формировать умение чертить угол.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- делать выводы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.


Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.




2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Воспитательные:

-формировать осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- способствовать применению правил совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник Математика, 1 кл., «Школа России», презентация, листы самостоятельной работы, карточки, карточки рефлексии.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.





Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация).

Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь.


Я хочу его начать со стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.












Слушают учителя.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




Словесный (беседа).



Наглядный (демонстрация).


Практический (упражнение).


Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие.

– Посмотрите на слайд. Что изображено?

- Что с ним не так?

- Установите верную последовательность.

(Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно)

– Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 1.
– Назовите последующее число для 2, 3. На сколько последующее
число больше предыдущего?

– Назовите предыдущее число для 3, 4. На сколько предыдущее
число меньше последующего?

– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?

- Что можно сказать о числе, стоящем справа от 3?

- Как получить число 4, если стоит 3?

Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы.


Выполняют задание.


































К: соблюдать правила ведения диалога.











Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

К: соблюдать правила ведения диалога.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


3. Выявление места и причины затруднения.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по формулировке темы.

- Чтобы путешествовать по стране «геометрии» нам необходимо разгадать кроссворд «Геометрический».

Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

– Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

– Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

– Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

– Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

– Знаете ли вы, что такое угол?

- Это и предстоит выяснить нам на сегодняшнем уроке.


Организует постановку цели урока.

-Теперь давайте составим цель урока.

Формулируют тему.















-Луч.

- Круг.



- Точка.




- Овал.





- Угол.


Отвечают.


-”Угол. Прямой угол.”


-Называют цель урока.


-Узнать, что такое угол и прямой угол.




К: соблюдать правила ведения диалога.




П: с помощью педагогического работника формулировать цель.



4. Построение проекта выхода из затруднения.




Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения.



- Посмотрите на слайд. На нем план нашего урока, но в нем не хватает первых слов. Давайте дополним план.

Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана.

1. Узнать, что такое угол

2. Узнать, что такое прямой угол.

3. Научиться применять полученные знания на практике.



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.














Словесный
(беседа).

Наглядный
(демонстрация).








Словесный (рассказ).



Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Организует выполнение учащимися физминутки.

-Ребята, углы встречаются в обычной жизни. Приведите свои примеры, у каких предметов, находящихся в классе, есть углы.


Посмотрите на слайд. Пока мы с вами отвечали на вопросы, ластики подкрались к треугольнику - и вот что от него осталось.

-Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.


-Ребята, в тетрадях поставьте точку. Проведите из этой точки 2 луча. Такие геометрические фигуры называются углами. Точка - вершина угла. Лучи, которые начинаются от этой точки, - это стороны угла.


- Сделаем из листа бумаги модель угла.

1) Возьмите лист бумаги.

2) Перегибаем листки.

3) И еще раз пополам, так чтобы стороны совпадали.

Получаем модель прямого угла.

4) Разверните углы. С помощью линейки обведите сгибы цветным карандашом.

- Какая фигура у вас получилась?

-Ребята, посмотрите на слайд, что начертили “ластики”?

-Найдите среди них прямые углы? Что нам может в этом помочь?

-Верно, вы также можете проверить это с помощью своих моделей. Откройте учебник на 97 странице и проверьте, какой углов является прямым.

Работают по построенному проекту.





Приводят примеры.




















-Это углы.





Чертят угол.





















-Прямой угол.


-Углы.




-Линейка.


Познакомятся с понятием угол.


Научатся чертить угол.













































К: соблюдать правила ведения диалога.







осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.






Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение).




Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

- Теперь давайте встанем, проведем небольшую физминутку.


-Ребята, посмотрите, в рабочий лист под №1



-Ребята, что вы видите на этом рисунке?

-Какой вопрос можно поставить к этому рисунку?

-А как сосчитать сколько всего машин?

-Давайте запишем это в рабочем листе.

-Посмотрите на 2 задание в рабочем листе. Скажите, что вы видите?

-Какой вопрос можно задать?

-Как это сосчитать?

-Да, запишите это в рабочих листах.

-Давайте выполним №3.

-Сколько яблок на 1 тарелке?

-А на другой?

-Как узнать, сколько всего яблок?

-Каким действием?

-Запишите это у себя в листе.

Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий.


Выполняют физминутку.













-2 легковые машины и 6 грузовых.

-Сколько всего машин?



-Надо к грузовым машинам прибавить легковые.












-Что было 6 шариков, а стало 4.



Сколько шариков улетело?

-Нужно от шариков, которые были, отнять которые остались.









-5.

-2.

-Сложить яблоки с одной и другой тарелки.


-Сложением.

5+2=7.

Научатся чертить угол.





К: соблюдать правила ведения диалога.



осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Наглядный (демонстрация презентации).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону.

-Ребята, теперь поработайте самостоятельно также в рабочем листе. Выполните 4,5 и 6 номер.



4. Обведите, при помощи линейки, только прямые углы.

5. Обведите только те фигуры, у которых есть прямые углы.


6. Графический диктант.


Выполняют самостоятельную работу.






Осуществляют самопроверку.













П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.




Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Чему мы с вами сегодня научились?


Обобщают изученное на уроке.


Отвечают на вопросы.






П: делать выводы.

К: соблюдать правила ведения диалога.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация презентации).

Организует рефлексию учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

Все ли пункты плана удалось выполнить? Мы достигли цели урока?

- Оцените свою работу на уроке.



Оценивают свою деятельность на уроке.

- Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока.









Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


К: соблюдать правила ведения диалога.