Тема: «Угол. Прямой угол»
Урок будет выдан: 03.12.2024 г.
МБОУ СОШ №17.
Учитель: Семина Татьяна Владимировна.
Методист: Тимченко Галина Владимировна.
Новосибирск, 2024 г.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства: учебник Математика, 1 кл., «Школа России», презентация, листы самостоятельной работы, карточки, карточки рефлексии.
Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.
Этап | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные(П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). | Приветствует учащихся. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь. Я хочу его начать со стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают учителя. | | | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение). | Организует актуализацию знаний и пробное учебное действие. – Посмотрите на слайд. Что изображено? - Что с ним не так? - Установите верную последовательность. (Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно) – Сосчитайте от 2 до 7, от 9 до 1. – Назовите последующее число для 2, 3. На сколько последующее число больше предыдущего? – Назовите предыдущее число для 3, 4. На сколько предыдущее число меньше последующего? – Какое число стоит справа от 2? Слева от 4? - Что можно сказать о числе, стоящем справа от 3? - Как получить число 4, если стоит 3? | Повторяют материал предыдущих уроков, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание. | | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по формулировке темы. - Чтобы путешествовать по стране «геометрии» нам необходимо разгадать кроссворд «Геометрический». Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч). – Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг). – Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка). – Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал). – Тема сегодняшнего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). – Знаете ли вы, что такое угол? - Это и предстоит выяснить нам на сегодняшнем уроке. Организует постановку цели урока. -Теперь давайте составим цель урока. | Формулируют тему. -Луч. - Круг. - Точка. - Овал. - Угол. Отвечают. -”Угол. Прямой угол.” -Называют цель урока. -Узнать, что такое угол и прямой угол. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по построению проекта выхода из затруднения. - Посмотрите на слайд. На нем план нашего урока, но в нем не хватает первых слов. Давайте дополним план. | Составляют план действий, определяя правильную последовательность пунктов плана. 1. Узнать, что такое угол 2. Узнать, что такое прямой угол. 3. Научиться применять полученные знания на практике. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Словесный (рассказ). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Организует выполнение учащимися физминутки. -Ребята, углы встречаются в обычной жизни. Приведите свои примеры, у каких предметов, находящихся в классе, есть углы. Посмотрите на слайд. Пока мы с вами отвечали на вопросы, ластики подкрались к треугольнику - и вот что от него осталось. -Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются. -Ребята, в тетрадях поставьте точку. Проведите из этой точки 2 луча. Такие геометрические фигуры называются углами. Точка - вершина угла. Лучи, которые начинаются от этой точки, - это стороны угла. - Сделаем из листа бумаги модель угла. 1) Возьмите лист бумаги. 2) Перегибаем листки. 3) И еще раз пополам, так чтобы стороны совпадали. Получаем модель прямого угла. 4) Разверните углы. С помощью линейки обведите сгибы цветным карандашом. - Какая фигура у вас получилась? -Ребята, посмотрите на слайд, что начертили “ластики”? -Найдите среди них прямые углы? Что нам может в этом помочь? -Верно, вы также можете проверить это с помощью своих моделей. Откройте учебник на 97 странице и проверьте, какой углов является прямым. | Работают по построенному проекту. Приводят примеры. -Это углы. Чертят угол. -Прямой угол. -Углы. -Линейка. | Познакомятся с понятием угол. Научатся чертить угол. | К: соблюдать правила ведения диалога. | осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). Практический (упражнение). | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Теперь давайте встанем, проведем небольшую физминутку. -Ребята, посмотрите, в рабочий лист под №1 -Ребята, что вы видите на этом рисунке? -Какой вопрос можно поставить к этому рисунку? -А как сосчитать сколько всего машин? -Давайте запишем это в рабочем листе. -Посмотрите на 2 задание в рабочем листе. Скажите, что вы видите? -Какой вопрос можно задать? -Как это сосчитать? -Да, запишите это в рабочих листах. -Давайте выполним №3. -Сколько яблок на 1 тарелке? -А на другой? -Как узнать, сколько всего яблок? -Каким действием? -Запишите это у себя в листе. | Повторяют изученный материал посредством предложенных заданий. Выполняют физминутку. -2 легковые машины и 6 грузовых. -Сколько всего машин? -Надо к грузовым машинам прибавить легковые. -Что было 6 шариков, а стало 4. Сколько шариков улетело? -Нужно от шариков, которые были, отнять которые остались. -5. -2. -Сложить яблоки с одной и другой тарелки. -Сложением. 5+2=7. | Научатся чертить угол. | К: соблюдать правила ведения диалога. | осознанность необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). Наглядный (демонстрация презентации). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует самостоятельную работу учащихся со взаимопроверкой по эталону. -Ребята, теперь поработайте самостоятельно также в рабочем листе. Выполните 4,5 и 6 номер. 4. Обведите, при помощи линейки, только прямые углы. 5. Обведите только те фигуры, у которых есть прямые углы. 6. Графический диктант. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. | | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Чему мы с вами сегодня научились? | Обобщают изученное на уроке. Отвечают на вопросы. | | П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует рефлексию учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Все ли пункты плана удалось выполнить? Мы достигли цели урока? - Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. - Мы выполнили все пункты плана и достигли цели урока. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. К: соблюдать правила ведения диалога. | |