СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Уравнение с переменной в обеих частях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Уравнение с переменной в обеих частях"»



Технологическая карта урока


Предмет

Математика

УМК

Система Занкова

Класс

Тема

Уравнение с переменной в обеих частях

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока.

Учить решать уравнения с переменной в обеих частях

Планируемый результат (для выпускника)

использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; решать несложные уравнения разными способами; находить решения несложных неравенств с одной переменной; находить значения выражений с переменными

при заданных значениях переменных







Планируемый результат урока

Понимать, что такое «уравнение», «решение уравнения». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Предметно-развивающая среда

Компьютер, презентация, учебник.

Основные термины, понятия

Переменная.











Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)

Мотивационный этап

Добрый день ребята! Меня зовут Кристина Александровна, я буду вести у вас урок математики. Присаживайтесь. Открываем тетради. Записываем дату и классную работу.

-Приветствуют учителя.

- Садятся, открывают тетради, записывают число

К. слушает и понимает речь других;

Р. осуществляет самоконтроль;

Л. определять общие для всех правила поведения

Устный счет

- Ребята, сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно устно вычислить и записать ответы на месте пропусков.

На выполнение 5 минут.








- выполняют задание на карточках














К. принимает участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строит монологические высказывания .


П. строить математические сообщения в устной

и письменной форме;

Р. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;


Пр. читает, записывает, сравнивает, упорядочивает числа от нуля до миллиона;







Постановка учебной проблемы

- Ребята, посмотрите на доску что вы видите ?

5х+15=80

5х+15=80-8х

- Хорошо

-Скажите, а какое мы можем уже решить?

- Ребята, а почему это уравнение?

-Давайте самостоятельно решим в тетрадях.









-Давайте вспомним какое свойство мы здесь применяем?

-Молодцы

-Скажите а второе уравнение мы можем решить?

- А почему?

- Так какая тема нашего урока?

- Какие цели будем ставить?




- Уравнение







- Первое





- Потому, что есть равенство и неизвестное

-Решают сам. в тетрадях.

5х+15=80

5х+15-15=80-15

5х=65

х=65:5

х=13

-Переносим число в другую часть равенства с противоположным знаком, хорошо.



- Нет

- Оно сложное



Уравнение с переменной в обеих частях

- закрепить умение решать уравнения

- применить полученные знания при решении более сложных уравнений
















К.

Л.

П. Высказывает своё мнение в устной форме

Р. Ставит цели урока совместно с учителем

Пр.


Решение учебной проблемы

- Давайте будем учиться решать новые уравнения.

- Смотрим на уравнение 5х+15=80-8х

- Скажите, что будем делать?

- Хорошо

- Получаем вот так: 5х+8х=80-15

-Следующий шаг какой?

- Хорошо, записываем

13х=65

Х=65:13

Х=5

Делаем проверку: 5*5+15=80-8*5

40=40

-Получилось?

-Давайте решим еще одно уравнение: 11у-8=3у+16







-Мы будем переносить неизвестные в левую сторону, а известные в правую





-Мы можем сложить неизвестные в одной части и известные в другой вычесть

- А теперь решаем как обычно









-Да



- ученик выходит и решает остальные в тетради

К. аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Л.

П. Высказывает своё мнение в устной форме



Р. Принимает и сохраняет учебную задачу

Пр.


Физминутка


Раз — подняться, потянуться

,Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.



- Выполняют за учителем






А сейчас я вам дам уравнения и вы должны их решить в паре и сделать проверку тоесть обменяться тетрадями.

3х-6=10-х

8х-3=5х+6

- Поверили?



Давайте откроем учебник на стр 30 и найдем номер 331.

Читаем задачу.

Что вы видите?

-Что на ней изображено?

-Хорошо

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?



- Как узнаем?

- Сначала посчитаем клеточки лыжни в лесу

В парке?

Хорошо

- На сколько короче лыжня в парке чем в лесу?

Значит эту цифру 3 мы возьмем за 15 км, тогда чтобы найти длину каждой лыжни нужно что сделать?

- А как найти длину лыжни в парке?

- По условию все получилось, длина лыжни в парке короче лыжни в лесу?

-Значит решили верно











- Решают и проверяют

-Да



- Ученик читает



- Диаграмму

-Лыжня в лесу и в парке



- Говорят условие задачи

- Длину каждой лыжни



- считают

-9

-6



На 3, мы 9-6=3



Нужно (9:3)*15=45км это длина лыжни в лесу



(6:3)*15=30 км это и есть длина лыжни в парке



-Да



Рефлексивно- оценочный этап


- Какая тема была?

- Цели какие ставили?

- Ребята кому еще сложно решать такие уравнения?

- Не переживайте, над этой темой мы ещё будем работать.



- Ребята, спасибо вам за работу!

- Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.

Молодцы!

Домашнее задание номер:

З28( 2,3,4)




- Уравнение с переменной в обеих частях

- учились решать уравнения

- Поднимают руки и говорят кому сложно.

П:Высказывает своё мнение в устной форме
























1)Запиши следующие числа: три сотни два десятка и четыре единицы_______________________________

Семь сотен и пять единиц_____________________________

2) 325 уменьши на 25_________________________________

3) 600 уменьши на 300________________________________

4) Найди сумму чисел 340 и 240________________________

5) Найди разность чисел 460 и 400______________________

6) Найди произведение чисел 50 и 8_____________________

7) Найди частное 360 и 4_______________________________

8) 100 уменьши в 5 раз________________________________

9) 20 увеличь в 3 раза__________________________________





















Тема:

Уравнение с переменной в обеих частях



Цели:

- закрепить умение решать уравнения

- применить полученные знания при решении более сложных уравнений