1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Решение задач.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
5. Физкультминутка.
6. Первичное закрепление в измененной ситуации.
7. Домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Посмотрите, все ли у вас на партах находится: тетрадь, пенал. Настроились на урок? Меня зовут Виктория Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики. | Внимательно слушают учителя. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. Актуализация опорных знаний Цель: Подготовка к работе на основном этапе. | Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа и внимательно меня послушайте. Сегодня я на урок пришла не одна. Я пришла со своим другом, только он очень стеснительный и боится с вами познакомиться. Давайте позовем его? Но для начала отгадаем его имя. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывайте. Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква – буква… (Б) Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву… (О) Буква та – как будто дом, Но всего с одним окном. (Д) Дальше всех, совсем в конце, В алфавите буква… (Я) -Какое имя у вас получилось? -Молодцы, у вас всё получилось! Давайте же позовем нашего гостя. | Выполняют Отгадывают загадки Хором отвечают и зовут гостя | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
3. Решение задач Цель: Постановка целей и задач урока | А вот и наш гость! Ребята, познакомьтесь, это Бодя он самый умный бегемот во всем мире. Он приехал к нам из Африки, что бы поделится с вами своими знаниями. Примем его к нам в гости? Тогда начинаем. Ребята, Бодя очень хороший бегемот у него много друзей в Африке. Он привез нам их фотографии, чтобы мы могли посмотреть. -Ого, Бодя, у тебя столько друзей. Ребята давайте посчитаем их? Ребята, а у вас есть друзья? Сколько у вас друзей? Давайте подумаем, а у кого больше? Затрудняетесь ответить, ну ничего. Сегодня Бодя вас «Порядковому и количественному счету» и тогда мы обязательно ответим на этот вопрос. Обещайте внимательно слушать его и запоминать. | Отвечают Принимают решения Смотрят на фотографии на доске, считают друзей. Размышляют Принимают решение | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Ребята, посмотрите Бодя привез вам гостинцы из далекой Африки. Посмотрите знакомы ли они вам? Как называются? Давайте посчитаем мандарины (4). А сколько бананов?(6) А чего больше мандаринов или бананов? Как вы думаете как нам это узнать? Объяснение знаков больше и меньше. Ребята, Бодя предлагает проверить как же вы поняли знаки больше и меньше. Посмотрите на доску: Поставьте знак больше или меньше. Объясните почему 4_9; 5_2; 7_1; 3_10. | Смотрят на доску Называют фрукты. Считают мандарины. Считают бананы. Предлагают варианты ответов: I вариант – посчитать и сравнить: положить в ряд бананы, под ними мандарины, посчитать, потом сравниваем. II вариант – нужно каждому банану (мандарину) найти свой мандарин (банан); встать парами. Кто же остался без пары? Почему? (2 мандарина; потому что им не хватило пары, бананов больше чем мандаринов). Вывод: больше бананов. Слушают, усваивают. Выполняют упражнение: Выходят по одному к доске ставят знак больше или меньше. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
5. Физкультминутка | Ребята, посмотрите, Бодя совсем приуныл. И вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись, Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Отрываем, поморгаем И работать продолжаем. Смотрите, а вот и Бодя повеселел и предлагает сыграть вам в игру | Выполняют движения. | |
6. Первичное закрепление в измененной ситуации Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися творческих заданий на новый способ действия. | Игра «Найди самолет на котором прилетел Бодя» -Вам нужно найти гараж, в который Бодя припарковал самолет, на котором прилетел к нам. Готовый? Кто самый смелый и пойдет искать самолет? -Выходи, закрывай глаза. Бодя, паркуй скорее самолет. -Открывай глаза, Бодя говорит, что припарковал самолет на этот раз в 3 гараж слева. Давай проверим, так ли это? Считай слева направо до 3 гаража. Ура, а вот и самолет, молодец! Ребята, кто ещё хочет поискать самолет? -Молодцы! Посмотрите как Бодя рад, что вы справились с его игрой. | Выходит один ученик Закрывает глаза Считает слева направо, находит самолет Продолжают игру | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
7. Домашнее задание Цель: Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | А теперь давайте запишем домашнее задание: - Ребята, нарисуйте всю свою семью вряд, держащуюся за руки. Пронумеруйте каждого члена семьи. По тренируйтесь считать и отсчитывать каждого, а на следующем уроке расскажите. | Записывают домашнее задание. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
8. Итог урока. Рефлексия Цель: Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | А вот и урок подошел к концу и Боде пора отправляться домой. Давайте проводим Бодю и ответим на его вопросы: Что мы сегодня делали на уроке? Как узнать чего больше, а чего меньше? Как отличить знак больше/меньше? Зачем нужно уметь считать? А отсчитывать? В чем различие? | |