СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе, по теме "Порядковый и колличественный счёт предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математика.

1 класс

Тема: "Порядковый и колличественный счёт предметов"

Разработана под руководством преподавателя математики Филипповой Оксаны Николаевны. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе, по теме "Порядковый и колличественный счёт предметов"»

Урок математики

Студент ФИО: Баранова Виктория Александровна

Класс: 1

Тема урока: Порядковый и количественный счет предметов.

Цель урока:  создать условия для ознакомления учащихся с порядковым и количественным счетом предметов, через практическую деятельность.

Задачи урока:

1.Обучающая: выработать умение называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

2.Развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, логического мышления.

3.Воспитывающая: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока: урок усвоение новых знаний.

Методы: словесные методы; наглядные методы; проблемно-поисковые методы; метод самостоятельной работы.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Решение задач.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление в измененной ситуации.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока. Рефлексия.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Посмотрите, все ли у вас на партах находится: тетрадь, пенал. Настроились на урок? Меня зовут Виктория Александровна и сегодня я у вас проведу урок математики.

Внимательно слушают учителя.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний

Цель: Подготовка к работе на основном этапе.

Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа и внимательно меня послушайте.

Сегодня я на урок пришла не одна. Я пришла со своим другом, только он очень стеснительный и боится с вами познакомиться. Давайте позовем его?

Но для начала отгадаем его имя. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадывайте.

Все барашки букву знают,

Только чуточку смягчают.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква – буква…

(Б)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву…

(О)

Буква та – как будто дом,

Но всего с одним окном.

(Д)

Дальше всех, совсем в конце,

В алфавите буква…

(Я)

-Какое имя у вас получилось?

-Молодцы, у вас всё получилось! Давайте же позовем нашего гостя.



Выполняют








Отгадывают загадки














Хором отвечают и зовут гостя


1) Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Решение задач

Цель: Постановка целей и задач урока

А вот и наш гость! Ребята, познакомьтесь, это Бодя он самый умный бегемот во всем мире. Он приехал к нам из Африки, что бы поделится с вами своими знаниями. Примем его к нам в гости?


Тогда начинаем. Ребята, Бодя очень хороший бегемот у него много друзей в Африке. Он привез нам их фотографии, чтобы мы могли посмотреть.

-Ого, Бодя, у тебя столько друзей. Ребята давайте посчитаем их?


Ребята, а у вас есть друзья?

Сколько у вас друзей? Давайте подумаем, а у кого больше? Затрудняетесь ответить, ну ничего. Сегодня Бодя вас «Порядковому и количественному счету» и тогда мы обязательно ответим на этот вопрос. Обещайте внимательно слушать его и запоминать.

Отвечают

Принимают решения






Смотрят на фотографии на доске, считают друзей.









Размышляют

Принимают решение

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.


Ребята, посмотрите Бодя привез вам гостинцы из далекой Африки. Посмотрите знакомы ли они вам? Как называются? Давайте посчитаем мандарины (4). А сколько бананов?(6) А чего больше мандаринов или бананов? Как вы думаете как нам это узнать?










Объяснение знаков больше и меньше.


Ребята, Бодя предлагает проверить как же вы поняли знаки больше и меньше.

Посмотрите на доску:

Поставьте знак больше или меньше. Объясните почему

  1. 4_9;

  2. 5_2;

  3. 7_1;

  4. 3_10.

Смотрят на доску


Называют фрукты. Считают мандарины. Считают бананы.

Предлагают варианты ответов:

I вариант – посчитать и сравнить: положить в ряд бананы, под ними мандарины, посчитать, потом сравниваем.


II вариант – нужно каждому банану (мандарину) найти свой мандарин (банан); встать парами. Кто же остался без пары? Почему? (2 мандарина; потому что им не хватило пары, бананов больше чем мандаринов).

Вывод: больше бананов.


Слушают, усваивают.


Выполняют упражнение:

Выходят по одному к доске ставят знак больше или меньше.







1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической цепи рассуждения

5. Физкультминутка

Ребята, посмотрите, Бодя совсем приуныл. И вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Отрываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Смотрите, а вот и Бодя повеселел и предлагает сыграть вам в игру


Выполняют движения.


6. Первичное закрепление в измененной ситуации

Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися творческих заданий на новый способ действия.

Игра «Найди самолет на котором прилетел Бодя»

-Вам нужно найти гараж, в который Бодя припарковал самолет, на котором прилетел к нам. Готовый? Кто самый смелый и пойдет искать самолет?

-Выходи, закрывай глаза. Бодя, паркуй скорее самолет.

-Открывай глаза, Бодя говорит, что припарковал самолет на этот раз в 3 гараж слева. Давай проверим, так ли это? Считай слева направо до 3 гаража. Ура, а вот и самолет, молодец!


Ребята, кто ещё хочет поискать самолет?


-Молодцы! Посмотрите как Бодя рад, что вы справились с его игрой.



Выходит один ученик




Закрывает глаза


Считает слева направо, находит самолет






Продолжают игру

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

7. Домашнее задание

Цель: Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

А теперь давайте запишем домашнее задание:

- Ребята, нарисуйте всю свою семью вряд, держащуюся за руки. Пронумеруйте каждого члена семьи. По тренируйтесь считать и отсчитывать каждого, а на следующем уроке расскажите.

Записывают домашнее задание.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

8. Итог урока. Рефлексия

Цель: Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.


А вот и урок подошел к концу и Боде пора отправляться домой. Давайте проводим Бодю и ответим на его вопросы:

  1. Что мы сегодня делали на уроке?

  2. Как узнать чего больше, а чего меньше?

  3. Как отличить знак больше/меньше?

  4. Зачем нужно уметь считать? А отсчитывать? В чем различие?




Учитель___________/Филиппова О.Н./

Оценка___________________