СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе для учащихся с ОВЗ "Урок-игра "Помоги Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен  с учётом индивидуальных особенностей учащихся 1 класса.Урок проведён в игровой форме, имеет положительную оценку. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе для учащихся с ОВЗ "Урок-игра "Помоги Незнайке"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе по АООП НОО (вариант 1)

Урок –игра «Помоги Незнайке»

Ф.И.О.

Семилетова Татьяна Ивановна учитель КГОБУ Раздольненская КШИ

Тема занятия

«Приёмы сложения в пределах 10.»

Тип занятия

Урок-игра

Используемые технологии

  1. Технологии на основе деятельностного подхода.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Информационно-коммуникативные технологии.

  4. Игровые технологии.

  5. Личностно-ориентированные технологии.

Цель занятия

Учить выполнять арифметическое действие сложение однозначных чисел в пределах 10.

Формировать первоначальные сведения о финансах у учащихся


Задачи

Образовательные:

Коррекционно –развивающие

Воспитательные:


Учить выполнять арифметическое действие сложение однозначных чисел в пределах 10.Закреплять знания состава однозначных чисел в пределах 10.

Формировать первоначальные знания в области финансов, формировать знания детей о внешнем виде современных денег,- воспитывать бережное отношению к деньгам (как разумно их использовать)

Способствовать развитию мышления, памяти, внимания

Создать условия для коррекции и развития математической речи развивать умения наблюдать, сравнивать

Расширять активный словарь;

Формирование интереса к урокам математики

Способствовать  созданию условий обеспечивающих
формирование у учеников навыков самоконтроля

Планируемые результаты – формируемые УУД

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Формировать мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Создать   условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

 -  Формирование умений поведенческого самоконтроля

Развитие  умений слушать и понимать других.

  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

  Умение работать в паре (в сотрудничестве).


Формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

   - Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы

   На основе анализа объектов делать выводы.


Ресурсы:


Компьютер, проектор
Презентация «Незнайка в стране Математики».
Карточки, конверты( кошельки), монеты.























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Учитель.

Ребята , у нас сегодня гости, они хотят увидеть, чему вы научились в этом году!Давайте поприветствуем гостей и подарим им хорошее настроение.!Начнём?

Прозвенел и смолк звонок,

Значит- начался урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно,

Если знаем- руку поднимаем,

Но одноклассников не перебиваем!

Проверьте всё ли готово к уроку?

Мы проведём урок -игру

- Желаю вам удачи! Слайд

Слушают учителя, приветствуют гостей, положительный настрой на урок.




Личностные УУД

(Понимать причины успеха в учебной деятельности;)

Ценностная  ориентация обучающихся  на достижение успеха в учебной деятельности


2 Проверка домашнего задания..

Ребята, все ли справились с домашним заданием?

Откройте тетради и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Читают примеры и ответы.

Проверяют, исправляют, если неверный ответ Убирают тетради на край парты.

Коммуникативные УУД:

Развитие  умений слушать и понимать других.


3.Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, какие числа мы с вами знаем?

Как называются компоненты сложения ? Мы сегодня будем выполнять примеры на сложение, Главное не ошибиться!

Восстановим числовой и расставим все числа по порядку

1,2,…,4, 5,…,7, 8, 9,….

Молодцы!

Знаем числа от1 до10

Первое слагаемое, второе слагаемое, знак сложения -«+»

Результат сложения –сумма


Пропущены числа 3,6,10

Коммуникативные УУД

(Формирование умений строить речевое высказывание


2. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Ребята к нам в гости пришёл Незнайка, он просил о помощи. Слайд

Он нашел интересные предметы, но не знает, что это и для чего! Давайте, поможем Незнайке узнать что за предметы он нашёл и для чего они нужны! Поможем? Слайд

Бумажные деньги называются «купюры», а металлические –«монеты».

В нашей стране деньги называются «рубль» и копейка.

Учитель: Откуда берутся деньги? А вы хотели бы иметь деньги?


Учитель: Незнайка говорит ,что вы тоже можете сегодня заработать деньги, если поможете выполнить все от него на уроке

Заработанные монетки складывайте в свои кошелёчки –конверты.


Учащиеся: Это деньги.

Они бывают бумажные и металлические.



Слушают и повторяют за учителем



Отвечают ученики),опираясь на свой опыт)

Родители получают зарплату, пособия.

Коммуникативные УУД

(Формирование умений строить речевое высказывание


Познавательные УУД

Формирование умения обобщать, классифицировать, делать выводы

3. Математический диктант

Пальчиковая гимнастика.

Ручку я вруках кручу,

Между пальцами верчу,

Каждый пальчик, непременно,

Быть послушным научу!

Говорю монета—сжимаем ладони в кулачки, говорю купьра -кладём ладони на стол.


Учитель: Откройте тетради и Запишите следующее число за числом 5, за числом 2, за числом 7, за числом 9, за числом 6

Проверьте числовой ряд, который у вас получился

Проверьте ? Слайд

6, 3, 8, 10,7

Повторяют за учителем







Работа в тетрадях


Проверяют свои ответы

Получают монеты за правильные ответы, складывают монеты в конверты

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Предметные УУД: закрепление счёта.,

4.Актуализация опорных знаний(знания места числа в числовом ряду)

Учитель: Назовите «соседей» числа просит Незнайки.

Заселяем домики Слайд

За правильный ответ от Незнайки получишь монетку

Сравни и запиши числа

Большее обведи в кружок, меньшее число -подчеркни


Отвечают по очереди и получают монетки



Регулятивные УУД

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Умение работать индивидуально (в сотрудничестве).

5 .Физминутка

Хомка

Гимнастика для глаз Слайд

Выполняют движения за учителем







Монета(следят за движением монеты глазами)

Формирование умений поведенческого самоконтроля

6. . Открытие и закрепление новых знаний.


Ребята, мы с вами поможем Незнайке решить примеры ,кто решит их без ошибки, тот получит монету в 5 рублей.

Какой знак действия у примеров на сложение ?

Назовите компоненты и результат сложения

Слайд

Решение примеров

9+…=10 7+…= 10

5 +…=10

8+…=10 6+…=10


Ответы учащихся



Выполняют решение примеров.(вставляют недостающее число), записывают в тетрадь

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Формировать умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей)

Познавательные

формирование умения анализировать, строить рассуждения

А следующее задание от Незнайки–это задача

У кого из девочек больше денег?Помогите сосчитать.

Рассматривают, считают, делают выводы

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Регулятивные УУД

Формировать умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей)

Познавательные

формирование умения анализировать, строить рассуждения

7. Обобщение и систематизация знаний Применение знаний на практике

Цель: воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с необходимостью

Вы пришли в магазин вам надо купить необходимые товары.

Выполните карточку вместе с соседом по парте.

Синим карандашом обведите товары, которые необходимы, а красным -товары , без которых можно обойтись.




Выполняют задание в парах

Объясняют, что нужно купить, а без чего можно обойтись..

Познавательные УУД

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2 На основе анализа объектов делать выводы.

3 Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Формировать умения в сотрудничестве друг с другом планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

Умение работать совместно

8.Итог урока


А теперь ,достав содержимое вашего кошелька и сосчитайте монетки, полученные от Незнайки

Это ваш заработок или доход сегодня


Кто из вас набрал больше монет?

Считают монеты



Ответы учащихся

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению

Познавательные

формирование умения обобщать, строить рассуждения

9.Рефлексия




Продолжи фразу:

Мне было интересно …

Мне было сложно….

Я сегодня узнал …

Ответы учащихся

Коммуникативные УУД

формирование умения формулировать собственное мнение


Регулятивные УУД

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


10.Самооценка


В начале урока у вас было хорошее настроение, а сейчас у вас какое настроение?Ответьте, как вы сегодня работали, всё ли у вас получилось?

Слайд

Ребята, Незнайка благодарит вас за работу на уроке и Дарит вот такие монеты(шоколадные

Закрашивают

Регулятивные УУД

Осуществлять самооценивание

11.Домашнее задание

Незнайка просил меня передать вам карточки с заданиями , их обязательно их выполнить!

Рассматривают карточки

Формирование  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.






















Приложение