СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Единица длины сантиметр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Единица длины сантиметр»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Единица длины сантиметр»»

Аннотация

к уроку математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр»

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, (некоторые дети становятся смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.

Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.

Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.







Тема урока: Единица длины сантиметр.

Учитель: Изотова Ольга Сергеевна

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;

- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; строить высказывания, формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы;

личностные: научатся принимать и сохранять учебную задачу могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.



Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

Оборудование для учителя: образец полосок из цветного одностороннего картона большего размера, заготовки решений для задач в стихах (на карточках); презентация (слайды) - использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство, рамка для фото и т.д.), электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др.; большая линейка с делениями; большой «светофор».

Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Элементы пед. технологий, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

УУД

Промежу-

точный контроль

1. Организа-

ционный момент

Эмоциональная психологическая подготовка учащихся (создание положительной атмосферы урока)

(Доброжелательный тон)

Проверка готовности обучающихся к уроку; положительный эмоциональный настрой:

-Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Слушают учителя, проявляют интерес к предстоящему уроку

Фронтальная

Л: Принимают пожелания учителя, готовы к совместной деятельности


К: Активно слушают учителя


2. Актуали-

зация знаний

Создание

ситуация успеха (на протяжении всего урока)




























Игровая технология



































Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? -У вас обязательно все получится. Тогда сначала повторяем то, что знаем:

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)


б) Работа в парах.

- Посчитайте друг другу от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара, выполнившая задание, поднимает держится за руки. (Проверка: вслух считает первая и последняя пара).

- Молодцы, ребята! Следующее задание.

в) Работа с «веером» (обратная связь).

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Назовите состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

г) Задачи в стихах:)

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

(4 -2 =2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?

(6-1=5)


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)


- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили, и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.


Положительный настрой, проявление желания в приобретении знаний, интерес к предстоящей работе


Считают хором, выполняя задания учителя




Работают в парах



















Решают задачи, выбирают выражение, соответствующее решению задачи; (выражения заранее написаны на карточках







































Фронтальная






Парная









Индивидуальная










Фронтальная

Р: принимают и сохраняют учебную задачу











К: активно слушают одноклассников, учителя; вступают в коллективное учебное сотрудничество




П: осуществляют поиск необходимой информации








Р: принимают и сохраняют учебную задачу


П: строят осознанное высказывание по решению данных задач


К: формулируют ответы на вопросы

Устные ответы































Устные ответы, контроль за правильностью выполения задания
































3. Физкульт

минутка

Технология здоровьесбереже

ния

Наблюдает за деятельностью учащихся

Выполняют упражнения под руководством одного из учащихся

Фронтальная

Л: положительное отношение к двигательной активности

Наблюдение




4. Изучение нового материала

Поисковая деятельность, проблемное обучение











































ИКТ + элементы здоровьесбереже-ния










Педагогика сотрудничества

1) Практическая работа

( проблемная ситуация)


- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)


Работа в парах и малых группах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения)

- Совпали? - да (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).


(Внимание! На данном этапе урока используется электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., ):

- Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться?

Знакомство с сантиметром.

- Умнички, вот и свершилось открытие, мы пришли к выводу: «Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр (на доске карточка - САНТИМЕТР (СМ)).




Учащиеся сравнивают полоски бумаги, анализируют, делают вывод








Учащиеся работают, выполняя инструкцию учителя


















Выстраивание предположений, гипотез.
















Формулировка темы и целей урока учащимися

(учитель помогает сформулировать тему и цели урока или корректирует их).


Разрешение проблемной ситуации, формулировка вывода






Парная работа











Парная, групповая




П: выявляют особенности (признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, сравнивания






К: эффективное сотрудничество как с учителем, так и с одноклассниками; учатся вести дискуссию, выражать свои мысли


Р: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа действий и его результатами с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий;














Р: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят необходимые дополнения в план и способ действий




П: осуществляют поиск существенной информации, понимают назначение условных обозначений

Наблюдение за выполнением задания, помощь учителя

5. Первичное усвоение новых знаний

Игровая технология

1) Знакомство с линейкой.

- Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка)

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)


2) Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.

Выполнение задания в верхней части учебника.

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? - Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и?

Практическая деятельность учащихся (работа с линейкой)























Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).


Рассматривают отрезок, делают вывод

- Можно, используя клеточки. 1см = двум клеткам, но не всегда

- Он уже разделен на см.





Ответы детей на основе жизненного опыта


Фронтальная

























Фронтальная и индивидуальная

Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения








П: извлекают необходимую информацию о правилах пользования линейкой














Р: контролируют свои действия по точному ориентированию в учебнике


К: стараются (учатся) слушать друг друга, строить речевые высказывания, отвечать на вопросы, задавать вопросы














Наблюдение, помощь











Выполнение заданий по учебнику (фронтальный)

6. Первичная проверка понимания

Элементы здоровьесбережения

Зарядка для глаз и кистей рук.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).


Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?



Работа в тетрадях




Чертят отрезки заданной длины, сравнивают их, используют освоенные приемы





Делают вывод, отвечая на вопросы учителя





Индивидуальная




Самопроверка



Л: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения



Самостоятельная работа

7. Физкульт

минутка

Элементы здоровьесбережения

Проводит физкультминутку

Под руководством учителя выполняют упражнения

фронтальная

Л: положительное отношение к двигательной активности

Наблюдение

8.

Закрепле-ние изученного


Педагогика сотрудничества











1. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверка.

- Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте друг друга, помогите друг другу.

- Продолжите узор в нижней части страницы тетради.

Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).

(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)

- Домашнее задание: привести примеры использования единиц длины в повседневной жизни; подключить к выполнению задания родителей.



Закрашивают кружки с номерами отрезков


Измеряют и записывают длину отрезков, осуществляют взаимоконтроль






Высказывают свое мнение на основе личных наблюдений



Самостоятельная работа



Взаимопроверка



Индивидуальная






Фронтальная






П: проговаривают алгоритм измерения с помощью линейки

Р: действия по образцу


Л: понимают значение полученных знаний для человека, делятся своим социальным опытом
















Р: принимают учебную задачу

Самостоятель

ная работа

9.

Рефлексия

Ситуация успеха

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились? (см)

- Чему учились на уроке?

- У кого все получилось?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку своей деятельности (оценивают свою работу на уроке с помощью «светофора»)

Фронтальная,

индивидуальная

К: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения.

Р: оценивают свою работу, стараются адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности


10.

Итог

урока

Ситуация успеха

- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.


Фронтальная

Л: осознание себя успешными школьниками

Качественная оценка работы на уроке класса и отдельных учащихся






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!