-Какой единицей измерения длины пользовались? В чем измеряли площадь? Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску) - С какой единицей площади мы с вами ещё знакомы? Что такое кв. дм? (Прикрепляет фигуру на доску) Слайд 10. При помощи одной из моделей измерьте стороны репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» на доске и найдите её площадь (Один ученик работает у доски). - А сейчас, используя эту же модель найдите площадь доски. (Вызывает 2 учащихся) - В чем затруднение? Почему не получается? -Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм») - Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? - Сформулируйте тему урока. Тема нашего урока? (на доске) «Единица площади – квадратный метр». Перед вами модель квадратного метра. - Найдем площадь доски. С помощью модели квадратного метра(под руководством учителя). Какую цель поставим перед собой? Зачем нужна такая мерка? А вам она сегодня пригодиться? - Вспомните, сколько дм в 1 м? -А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра) Запишем: S = 10 х10 S= 100 дм² Слайд11. Физкультминутка. – Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью. |