СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Единица площади - квадратный метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе "Единица площади - квадратный метр"»

тема урока: Единица площади – квадратный метр

Учитель

Плясова Елена Павловна

Класс

3

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений записывать единицы площади, находить площадь заданного объекта, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачи на кратное сравнение

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, уважительного отношения к собеседнику.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый,

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71, рабочая тетрадь стр 52.

Оборудование

Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Основные понятия и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Приветствует учащихся.Слайд1.

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

У вас на столах лежат карточки. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Слайд 2.

Я вижу, что настроение у вас хорошее.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место







Дети демонстрируют своё настроение с помощью карточек.

(Солнце, солнце с облаком, тучка).

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

Сегодня проводить урок мне будут помогать наши друзья – «Смешарики».



  1. Устный счёт.























































2. Работа в парах.


Итак, Нюша приготовила вам загадку.Слайд3.

1. Расшифруйте и отгадайте загадку.

Т

4х8

32

У

5х5

25

Р

3х7

21

И

9х2

18

М

6х7

42

К

4х3

12

А

9х6

54

Я

4х0

0

Н

7х9

63

В

16:4

4

О

27:3

9

Г

8:4

2

С

56:8

7

Д

42:7

6

Ж

35:7

5

Е

24:3

8

П

21:7

3



63

18

12

32

9

Н

и

к

т

о

63

8

н

е



3

25

2

54

8

32

п

у

г

а

е

т

54

а

,

4

7

0

в

с

я

6

21

9

5

18

32

д

р

о

ж

и

т





Слайд 4.Проверьте ответ и оцените себя с помощью смайликов. У кого всё правильно можете достать из коробочки жетон с изображением нюши и положить себе в копилку.

2. Задание Бараша. Слайд 5.

Найти периметр и площадь прямоугольников.

Проверьте друг у друга. Сравните свои ответы с моими. Слайд 6.

Результаты работы покажите смайликами.

a

6см

5см

1см

12см

9см

10см

b

5см

9см

20см

2см

9см

4см

P

22см

28см

42см

28см

36см

28см

S

30см2

45см2

20см2

24см2

81см2

40см2

Отличный результат отметьте жетоном с изображением Бараша в свою копилку.

3.Задание Лосяша Слайд 7.

– Переведите:

1см= 10мм

1дм= 10см

1м= 10дм

1м= 100см

Проверьте и оцените работу с помощью смайликов. Слайд 8. Не забывайте за правильно выполненное задание пополнять свою копилку.

4.Задание Кроша и Ёжика. Слайд 9.

Достаньте из конверта геометрические фигуры. Из них соберите прямоугольник и найдите его площадь без использования линейки. Вспомните, что мы знаем о тетрадных клеточках.Запишите результат в тетрадь. Ответ 48 см2

Расшифровывают и отгадывают загадку.

(Осина.)



























Выполняют задание.

Проверяют друг у друга.

П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение
необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием






















Выполняют задание.

Записывают в тетрадь.





Сантиметром.

В квадратных сантиметрах.

Квадрат со стороной 1 см


























III. Изучение нового материала

-Какой единицей измерения длины пользовались? В чем измеряли площадь?

Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)

- С какой единицей площади мы с вами ещё знакомы? Что такое кв. дм? (Прикрепляет фигуру на доску) Слайд 10.

При помощи одной из моделей измерьте стороны репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» на доске и найдите её площадь (Один ученик работает у доски).

- А сейчас, используя эту же модель найдите площадь доски. (Вызывает 2 учащихся)

- В чем затруднение? Почему не получается?

-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь?

- Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока? (на доске)

«Единица площади – квадратный метр».

Перед вами модель квадратного метра.

- Найдем площадь доски. С помощью модели квадратного метра(под руководством учителя).

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нужна такая мерка?

А вам она сегодня пригодиться?

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)

Запишем: S = 10 х10

S= 100 дм²

Слайд11.

Физкультминутка.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.



Квадратный дециметр.

(Квадрат со стороной 1 дм)



Дети пишут в тетради.








Очень долго, неудобно, маленькая мерка.


Ответы детей.

Нужна другая мерка. 1 квадратный метр.


Квадратный метр.


Познакомиться с новой единицей измерения площади.

Ответы детей.

Измеряют длину и ширину доски, после чего вычисляют площадь.

Измерять площади больших предметов, напр. дом, огород, сад и т.д.


1м=10дм

2= 10дмх10дм

Дети записывают в тетрадь.



Читают вводную статью в учебнике.



П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение
необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием









IV. Закрепление изученного мате-
риала



2 (под руководством учителя).Слайд 12.

S = 5 · 9 = 45 (м2)

S = 3 · 8 = 24 (м2)

По плану находят площадь сада, площадь огорода.



V. Практическая деятельность

5 (1).

Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

Решают самостоятельно с последующей проверкой с места.

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

5 (2).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать?

– После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?


– Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме 5 лет назад.

Выполните задание № 4.на доске цепочкой.

Решают примеры у доски цепочкой.

– В рабочей тетради выполните задания № 140–142, с. 52

Выполняют задания,

взаимопроверка.

VI. Домашнее задание

Измерить площадь своей комнаты.

Если возникнет желание, можете измерить площадь всего своего дома. Слайд 13.

Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

VII. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

-Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м?

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей
работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Покажите на дереве результаты своей работы на уроке.Слайд14.

Всем спасибо! Урок окончен.

Отвечают на вопросы

(Квадратный метр.)

Выходят к доске и с помощью цветных магнитов показывают результаты своей работы на уроке.




Слайд15.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!