СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Квадратный метр и квадратный дециметр»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов)

Форма работы: коллективная, самостоятельная, работа в парах, работа в тетради

Цель:  познакомить с новой единицей площади, которая носит название квадратный метр, и установят соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Задачи:

  • познакомить  с новой единицей площади  м2,  закрепить знания о дм2   и установить  соотношение между квадратным  метром и квадратным дециметром.
  • способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;

создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Класс: 3

Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов)

Форма работы: коллективная, самостоятельная, работа в парах, работа в тетради

Цель: познакомить с новой единицей площади, которая носит название квадратный метр, и установят соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Задачи:

  • познакомить с новой единицей площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.

  • способствовать развитию критического мышления, устойчивости внимания, умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи;

  • создать условия для формирования познавательного интереса к изучению математики;

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • обосновывать выбор собственного решения;

  • подводить итог своей деятельности;

Логические:

  • выстраивать логическую цепь рассуждений:

  • самостоятельно выбирать критерии для оценки.

Регулятивные УУД

–принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством учителя с опорой на интригу (Учебная задача - познакомиться с новой единицей площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.); планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу,

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

– строить понятные высказывания; взаимодействовать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку; развивать умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные УУД

-самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)


Оборудование и материалы: Учебник: Математика.3класс,2 часть; А.Л Чекин, компьютер, проектор, тетради для самостоятельных работ, ЭФУ.


























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент

Цель: организовать направленное внимание на начало урока

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

-Сейчас урок математики. Проверьте готовность к уроку.




Кто считает, что он готов?



Пожелайте удачи друг другу.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил учебник математики, тетрадь, пенал. На моей парте порядок. Я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

II. Определение темы урока Постановка цели урока

Цель:сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся


Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.


Откройте содержание.

- Определите на какой странице мы будем работать.

Еще какое мнение есть? Кто согласен?

-Откройте учебник на данной странице.

Рассмотрите страницы, определите тему урока. (выслушиваю несколько мнений, спрашиваю о согласии с удачным мнением)

-Какие новые знания вы хотите открыть на уроке?





Рассмотрите сколько страниц по теме урока?


В парах спланируйте работу.







-Какая пара хотела бы высказать свое мнение?

Какие еще есть предложения?

Предлагаю обсудить критерии.


-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Поднимите руку, кто настроен только на успех.

-Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи!


 







С.69

Находят страницу, отвечают на вопросы.

Рассматривают, высказываются, слушают друг друга, реагируют на высказывания условными знаками.

Фиксирую тему урока на доске

- Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр»

Фиксирую на доске учебную задачу

- Мы хотим познакомиться с новой единицей площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.


-По теме урока 2 стр.

Предполагают свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт

1.Понаблюдаем.

2.Обработаем информацию.

3.Сделаем выводы.

4.Поработаем с правилом.

5.Выполним тренировочные упражнения.

6.Подведем итог.

Фиксирую план работы на доске.



-Мы будем оценивать правильность и аккуратность написания; доказательные ответы; активную работу; помощь товарищу.


-Реагируют на призыв учителя.



III. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению новой единицы площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.); планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.



-Откройте тетради. Проверьте свою посадку.

- Запишите в тетрадях: дату, вид работы.


-С чего предлагаете начать? Спасибо!

-Итак №193.

-Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1м? Миша считает, что такую единицу площади можно назвать КВАДРАТНЫЙ МЕТР? Можно ли согласиться с Мишей? Почему?

-Кто считает также? У кого другое мнение?

Что еще заметили?

Кто сможет объяснить?

Где можем проверить?.

Открываю в электронном учебнике.

2) Чему могут быть равны длины сторон прямоугольника, если его площадь равна 2 кв.м? Приведи пример такого прямоугольника.

Обсудите в парах.


-Чья пара готова высказать свое предположение?


Какое еще есть мнение?


-Какое новое знание вы получили в этом задании?

2)Следуя нашему плану предложите работу дальше.

-Итак №194.

-Прочитайте задание.

-Какое задание нужно выполнить?



-Как будете выполнять?



-Какое еще есть мнение?

Обсудите в парах и запишите решение в тетрадь.

-Чья пара готова высказать свое мнение?


Какое еще есть мнение?

-Чему учило нас это задание?


3) Что будете делать дальше?


Предлагаю поработать в парах.


-Чья пара хотела бы объяснить, почему имеет место следующее соотношение:

1кв.м=100кв.дм.

Какое еще есть мнение?


Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Высказывают свое мнение

-Предлагаю начать с 1 пункта плана и №193


-Миша считает правильно, потому что м2-

это квадрат со стороной 1м




-Звездочку, непонятное словосочетание













- Если соединить два квадрата со стороной 1м, то получиться прямоугольник со сторонами 2м и 1м. Его площадь будет равна 2 м2



- м2- это квадрат со стороной 1м


-Предлагаю выполнить №194.



-На сколько квадратов со стороной 1м можно разбить квадрат со стороной 2м? Вырази в квадратных метрах площадь квадрата со стороной 2м.



По частям: 1шаг-отвечу на вопрос;

2шаг-нужно выразить в кв. м





Мы разбили на 4 квадрата, поэтому

-S квадрата со стороной 2 метра равна 4 кв. метра. Я записал S=4кв.м или S=4 м2


-Оно учило находить площадь квадрата.


-Предлагаю выполнить №195.




-Потому, что что квадрат со стороной 1 м можно разбить на 100 квадратов со стороной 1 дм, что позволяет установить соотношение между соответствующими единицами площади (1 кв. м = 100 кв. дм).


VI. Динамическая пауза

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Предлагаю отдохнуть. Проведем игру «Зеркало»


V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. Цель: формирование навыка по определению новой единицы площади м2, закрепить знания о дм2 и установить соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

-Какой следующий шаг?

-Прочитайте задание.

Во сколько раз 1дм меньше, чем 1м?

Обоснуйте.

Кто согласен?

У кого другое мнение?


Во сколько раз 1кв.м больше, чем 1 кв.дм?

Обоснуйте.

Кто согласен?

У кого другое мнение?



2) Предлагаю работать дальше.

Откройте ТПО по теме урока.

На какой странице открыли? Почему?

-Предлагаю выполнить №105(а)

Прочитайте задание.

Какое задание нужно выполнить?

Как будете выполнять.

Выполняйте.

Ребята, сегодня очередь работать в электронной тетради Дениса, Вари и Светы.

Ребята, кто закончил, заполняйте таблицу.


Ребята, работу заканчивайте.

Предлагаю проверить.(включаю на доске)

Если без ошибок:

Ребята молодцы! Поаплодируйте им.

Если есть ошибки:

Разберем ошибки. Кто сможет объяснить и исправить.

- Поднимите руку кто выполнил безошибочно. Я за вас рада.

-Какой совет вы дадите ребятам которые допустили ошибки.


-Сравните задание №105 и №106. Что заметили? В чем отличие?



Работаем по плану.

-Продолжаем тренировочные упр-я.

-Будьте внимательны в №106 мы будем переводить в большую величину.


Выполняйте самостоятельно.

Очередь работать в электронной тетради Леры, Артема и Сони.


Ребята, работу заканчивайте,

предлагаю проверить.(включаю на доске)

Если без ошибок:

Ребята молодцы! Поаплодируйте им.

Если есть ошибки:

Разберем ошибки. Кто сможет объяснить и исправить.

- Поднимите руку кто выполнил безошибочно. Я за вас рада.

-Какой совет вы дадите ребятам которые допустили ошибки.


-Чему учили эти задания? Что нужно помнить?

- Следующий шаг, тренировочные упражнения. Выполняем №196 с. 69.

10дм:1дм=10(раз)

-Чтобы узнать во сколько раз меньше, нужно большее число разделить на меньшее.

1м=10дм и 1кв.м=100кв.дм



100кв.дм:1кв.дм=100(раз)

-Чтобы узнать во сколько раз больше, нужно большее число разделить на меньшее.

1м=10дм и 1кв.м=100кв.дм





С.45, ТПО






Дети по 1 выполняют на компьютере.























Мы заметили , что в №105 мы переводили площади из большей величины в меньшую величину и приписывали два нуля, а в №106 наоборот и то сокращали два нуля.
























Они учили нас в №105 переводить площади из большей величины в меньшую величину и приписывать два нуля, а в №106 наоборот и сокращать два нуля.


VIII.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, назовите тему нашего урока?



- Какие новые знания вы для себя открыли на уроке?





-Где пригодятся знания о м2 и дм2?



- Оцените свою работу по шкале успеха:

Кто доволен собой, задания выполнил без ошибок – в верхней точке.

Кто допускал ошибки, но с заданиями справился – в центре.

Для кого материал еще очень сложен– внизу.


-Поднимите руку, кто оценил себя в верхней точке? Обоснуйте свой выбор оценки.Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор.


- Поднимите руку, кто оценил себя на серединке? Обоснуйте свой выбор оценки.(2 чел.)

Есть ли такие ребята кто оценил себя внизу?


- Новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение!

Посмотрите в ТПО. Я предлагаю вам

дома выполнить с. 45 , №107(а или б), №108

-Кому задания не понятны?


Откройте дневники, запишите дом.з.

ТПО, с. 45 , №107(а или б), №108


Урок окончен. Спасибо за урок.

- Новое знание и умение сделало вас еще умнее, более самостоятельнее!

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение!

Откройте дневники, запишите дом.з.

Д.з. Уч. с. 128 № 120 , правила на с.126 – 127

Урок окончен. Спасибо за урок.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.




-Тема урока «Квадратный метр и квадратный дециметр »


- мы познакомились с единицей площади – м2, закрепить знания о дм2 и установили соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром.




-Можно измерить площадь квартиры, класса и др.










Высказывают свои мнения.