СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Единица площади – квадратный метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Единица площади - квадратный метр". Урок открытия новых знаний и способов действий. К учебнику М.И.Моро Математика 3 класс, часть 1.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Единица площади – квадратный метр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туровская средняя общеобразовательная школа»













Технологическая карта урока математики 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Единица площади – квадратный метр»






Составитель: учитель начальных классов Сомова Ксения Александровна




















2023 год



Класс

3

Тема

Единица площади – квадратный метр.

Цель

Познакомить обучающихся с новой единицей измерения площади - квадратным метром, развивать умение записывать единицы площади, находить площадь заданного объекта.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока с помощью учителя, контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников, способность к самооценке.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

уметь слушать и слышать речь учителя и одноклассников, уметь вступать в коллективно-учебное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, уважительного отношения к собеседнику.

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый,

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Образовательные
ресурсы

М.И. Моро Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 70 -71; электронное приложение к учебнику М.И. Моро (CD-ROM), презентация.

Оборудование

Экран, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Основные понятия и термины

Единица площади – квадратный метр; условное обозначение (м2)



Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

У вас на столах лежат карточки. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

Я вижу, что настроение у вас хорошее.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место




Дети демонстрируют своё настроение с помощью карточек.

(Солнце, солнце с облаком, тучка).

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

  1. Устный счёт.


















  1. Работа в парах.






III. Самоопределение к деятельности



1. Назовите множители, зная их произведение:

24, 16, 45, 27, 36, 12


2. Найти периметр и площадь прямоугольников.

a

6см

5см

1см

9см

10см

b

5см

9см

20см

9см

4см

P






S






Проверьте друг у друга. Сравните свои ответы с моими.

- Результаты работы оцените смайликами.

a

6см

5см

1см

9см

10см

b

5см

9см

20см

9см

4см

P

22см

28см

42см

36см

28см

S

30см2

45см2

20см2

81см2

40см2


3. Переведите:

1см= …мм

1дм= …см

1м= …дм

1м= …см


4. Достаньте из конверта геометрические фигуры. Из них соберите прямоугольник и найдите его площадь без использования линейки. Вспомните, что мы знаем о тетрадных клеточках. Запишите результат в тетрадь. Ответ 48 см2.

-Проверка. Оцените работу смайликами.

-Какой единицей измерения длины пользовались? В чем измеряли площадь? Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см) (Прикрепляет модель квадрата на доску)

- С какой единицей площади мы с вами ещё знакомы? Что такое кв. дм? (Прикрепляет фигуру на доску)


При помощи одной из моделей измерьте стороны репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» на доске и найдите её площадь (Один ученик работает у доски).

- А сейчас, используя эту же модель найдите площадь класса. (Вызывает 2 учащихся)

- В чем затруднение? Почему не получается?


-Предлагайте решения (приём «Мозговой штурм»)


- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь?


Выполняют задание (фронтально).



Выполняют задание на карточке.

Взаимопроверка.







Выполняют задание (фронтально).





Выполняют задание.

Записывают в тетрадь.





Сантиметром.

В квадратных сантиметрах.

Квадрат со стороной 1 см


Квадратный дециметр.

(Квадрат со стороной 1 дм)



Дети пишут в тетради.





Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

Ответы детей.

Нужна другая мерка. 1 квадратный метр.



П – осуществляют обобщение, классификацию, извлечение
необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества
в учебной деятельности при работе в парах.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Р - совместно с учителем обнаруживают, и формулируют учебную проблему; принимают и сохраняют учебную задачу.




IV. Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока. Определите цели.

(на доске) «Единица площади – квадратный метр».


Формулируют тему, цель урока.

Р - самостоятельно формулируют тему и цели урока.

К - доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать.

V. Изучение нового материала

Перед вами модель квадратного метра.

- Найдем площадь класса. С помощью модели квадратного метра (под руководством учителя).

- Зачем нужна такая мерка?

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)

Запишем: S = 10 х10

S= 100 дм²


Измеряют длину и ширину класса, после чего вычисляют площадь.

Измерять площади больших предметов, напр. дом, огород, сад и т.д.


1м=10дм

2= 10дмх10дм

Дети записывают в тетрадь.



П - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения учебной задачи; перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

VI.Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.


VII. Закрепление изученного материала. 1. Работа по учебнику.

















2. Работа в группах.

– Откройте учебник на с. 70, прочитайте вводную статью.

-Ребята, отгадайте загадку:

Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был.

(Архитектор.)

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчеты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов. Для этого разделимся на группы – проектные бюро (3 группы).

(В каждой группе есть помощники – консультанты, которые получают конверты с заданием.)

1 Группа - учебник с. 70 №2. Найди площадь сада.

2 Группа - учебник с. 70 №2. Найди площадь огорода.

3Группа - учебник с. 70 №2. Найди площадь дачного участка.

Читают вводную статью в учебнике.


Отгадывают загадку.















Работа в группах. Решение задач.



П - извлекают по заданию учителя необходимую информацию из учебника

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К применяют изученные правила; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности, работают в группе.

Л - проявляет мотивы к учебной деятельности, осознает личностный смысл учения

VIII. Практическая деятельность

  1. Решение задач.




















  1. Самостоятельная работа.



  1. Задание
    из электронного приложения
    к учебнику

С. 71 № 5 (1).

- Прочитайте задачу.

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

- Запишите задачу кратко и решите её.


Решение:

32 : 8 = 4 (раза).

Ответ: в 4 раза старше.

- Оцените решение задачи смайликом.

С. 71 № 5 (2).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? А чего мы не знаем?

– А это мы можем узнать? Как?

– После этого можно будет ответить
на главный вопрос задачи?

– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверка по эталону. Оцените решение задачи смайликом.


С.70 №3. Самостоятельное выполнение задания. (По вариантам). Проверка по эталону (ответы на доске).

Оцените смайликом.


Выполнение задания 2.

Оцените выполнение задания смайликом.

Читают задачу.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.


Записывают задачу кратко. Решают самостоятельно с последующей проверкой с места. Оценивают смайликом


Нет. Мы не знаем, сколько было лет сыну и маме 5 лет назад.

Можем. 5 лет назад они были на 5 лет моложе. Нужно вычесть 5.

Решают самостоятельно. Оценивают смайликом.


Решают самостоятельно. Проверка по эталону. Оценивают смайликом.


Выполняют задания.

Проверяют. Оценивают.

П – осуществляют
логические действия; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.).

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

IX. Домашнее задание

Найти площадь своей комнаты.


Задают уточняющие вопросы

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


X. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Подведём итог.

- Как можно назвать единицу площади, которая равна площади квадрата со стороной 1 м?

- Вспомните, какую цель ставили перед собой.

Продолжите предложения

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

- Оцените свою работу на уроке.

Кто уверен, что хорошо понял новый материал, отлично работал, был внимательным и старательным, нарисуйте зелёный смайлик в тетради, кому было сложно сегодня на уроке нарисуйте – красный.

Отвечают на вопросы









Оценивают работу на уроке.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!