СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема "Разряды счётных единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урокав " Разряды счётных единиц".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема "Разряды счётных единиц"»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

лицей №1 г. Пролетарска









Урок математики в 3 классе

Учитель: Серова Т.С.















2019 г.

Тема урока: Разряды счётных единиц.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел, учить записывать трёхзначные числа ;

- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одну единицу длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы; работать в группах и парах.

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова – М.: Просвящение, 2015. – 112 с.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом:

Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.
- А ещё “математика ум в порядок приводит”.





Ответы

Актуализация знаний

Чтобы привести ум в порядок и сформулировать тему нашего урока, мы должны провести разминку для ума. Готовы?

- назовите 4 арифметических действия в математике;

- найдите сумму чисел 42 и 35;

- уменьшите 63 на 8;

- на сколько 52 больше 9;

- первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…;

- делимое 63, делитель 9, частное …;

- во сколько раз 24 больше 3?

- я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40.

Какое это число?

Молодцы!

Следующее задание

Составьте круговые примеры. Расположите карточки так, чтобы значение выражения предыдущего выражения было началом следующего. Начинаем с карточки 90:30.

- А сейчас решим логическую задачку.

На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? Молодцы. Дайте характеристику числу 4.




42+35=77

63-8=55

52+9=61

5*8=40

63:9=7

24:3=8

40:5-5=3













Составляют на доске круг из примеров по заданию



(4 кг.)

Число 4 однозначное, чётное, состоит из 4 единиц.

Самоопределение к деятельности

Сегодня 27 февраля. Запишите дату в тетрадь.

Дайте характеристику числу 27.

Добавьте цифру , чтобы число стало трёхзначным.

Учитель записывает числа на доске. Из каких разрядных слагаемых состоит это число? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.

Что обозначает цифра 7? 2? 1?

Сможете назвать тему урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок? Чему мы будем учиться?

Двухзначное, нечётное, состоит из 2 десятков и 7 единиц.

127, 270, 207 и т.д.


127=100+20+7.




Составлять и записывать и называть числа трёхзначные.

Открытие новых знаний

- Вернёмся к нашим записанным числам. Число 270. Разложите на сумму разрядных слагаемых.

Что мы обозначили цифрой 0?

Разложите на сумму разрядных слагаемых число 207.

Что обозначает цифра 0?

Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 44. Рассмотрите рисунок к №1.

- Из каких разрядов состоят трёхзначные числа?

- Посмотрите рисунок, и назовите первое число? Что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни)

- Сколько сотен в числе 327? сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (7ед.) Посмотрите на следующие числа

- Сколько сотен числе 320? ( 3 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, какой цифрой мы показываем это? (на месте единиц вписать 0)

- Что показывает цифра 0 в следующем числе? Назовите число. (307)

Так что обозначают нули в записи чисел? Давайте сверим ваши ответы с выводом в учебнике.

270=200+70+0

Единицы, потому, что в этом числе единицы отсутствуют.

207=200+0+7

Десятки отсутствуют.



Трёхзначные числа состоят из единиц, десятков и сотен.




В числе 327 3 сотни, 2 десятка и 7 единиц.






Читают вывод в учебнике.

Закрепление изученного материала

Закрепим данную тему.

Выполним задание №2. Разложите каждое из этих чисел на сумму разрядных слагаемых.

Прочитайте числа. Разложите на сумму разрядных слагаемых заданные числа. Что обозначает цифра 0 в записи этих чисел?

Запишите в тетрадь число которое состоит из

9 сотен 7 десятков и 0 единиц.;

8 сотен 0 десятков и 0 единиц;

2 сотен 0 десятков и 3 единиц.

Взаимопроверка по образцу на экране.

Так что обозначает цифра 0 в данных записях?

Задание №4 самостоятельно. Один ученик на скрытой доске. Проверка.

Работа у доски.

У доски записывают числа 970, 800

Работают коллективно у доски.






Записывают числа. Взаимопроверка.

Физминутка

Поработали хорошо, пора и отдохнуть.

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Как глядишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!



Выполняют разминку.

Закрепление изученного материала

Скоро у нас завтрак. Чтобы у вас разыгрался аппетит, послушайте и решите задачу.

На слайде задача

На тарелке было 48 блинов. После обеда на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было. Сколько блинов было съедено и сколько осталось?

А как ещё можно решить эту задачу?

Ну теперь я думаю, что вы съедите весь завтрак в столовой.

№ 5 вы выполните в парах. Проверка на слайде.

В группах вы выполните №11 проверка на слайде.


Решают задачу у доски арифметическим способом.


Эту задачу можно решить алгебраическим способом.

Решают задачу.


Выполняют задание в парах, группах, проверяют по образцу.

Рефлексия

Работа в карточке.

Разложи на сумму разрядных слагаемых числа

248 =

370=

208=

Проверка по образцу на доске.


Выполняют работу в карточках

Итог урока

Какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли целей?

Какой цифрой мы показываем отсутствие разряда?

Что понравилось на уроке?

Какие трудности возникли?

Кто вам может помочь в преодоление эти трудностей?

Кому бы вы сегодня поставили оценку 5? 4? Почему. Прокомментируйте.


Домашнее задание

Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

Стр. 45 № 9.