Учитель: Серова Т.С.
2019 г.
Тема урока: Разряды счётных единиц.
- познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел, учить записывать трёхзначные числа ;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Сегодняшний урок математики мы проведём под девизом: Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. - А ещё “математика ум в порядок приводит”. | Ответы |
Актуализация знаний | Чтобы привести ум в порядок и сформулировать тему нашего урока, мы должны провести разминку для ума. Готовы? - назовите 4 арифметических действия в математике; - найдите сумму чисел 42 и 35; - уменьшите 63 на 8; - на сколько 52 больше 9; - первый множитель 5, второй множитель 8, произведение…; - делимое 63, делитель 9, частное …; - во сколько раз 24 больше 3? - я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число? Молодцы! Следующее задание  Составьте круговые примеры. Расположите карточки так, чтобы значение выражения предыдущего выражения было началом следующего. Начинаем с карточки 90:30. - А сейчас решим логическую задачку. На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? Молодцы. Дайте характеристику числу 4. | 42+35=77 63-8=55 52+9=61 5*8=40 63:9=7 24:3=8 40:5-5=3 Составляют на доске круг из примеров по заданию (4 кг.) Число 4 однозначное, чётное, состоит из 4 единиц. |
Самоопределение к деятельности | Сегодня 27 февраля. Запишите дату в тетрадь. Дайте характеристику числу 27. Добавьте цифру , чтобы число стало трёхзначным. Учитель записывает числа на доске. Из каких разрядных слагаемых состоит это число? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. Что обозначает цифра 7? 2? 1? Сможете назвать тему урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? Чему мы будем учиться? | Двухзначное, нечётное, состоит из 2 десятков и 7 единиц. 127, 270, 207 и т.д. 127=100+20+7. Составлять и записывать и называть числа трёхзначные. |
Открытие новых знаний | - Вернёмся к нашим записанным числам. Число 270. Разложите на сумму разрядных слагаемых. Что мы обозначили цифрой 0? Разложите на сумму разрядных слагаемых число 207. Что обозначает цифра 0? Ребята, а сейчас откройте учебники на стр. 44. Рассмотрите рисунок к №1. - Из каких разрядов состоят трёхзначные числа? - Посмотрите рисунок, и назовите первое число? Что означает каждая цифра? (в записи числа на первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа – десятки, на третьем месте справа – сотни) - Сколько сотен в числе 327? сколько десятков? (2 дес.) сколько единиц? (7ед.) Посмотрите на следующие числа - Сколько сотен числе 320? ( 3 сот.) десятков? (2 дес.) единиц? (0 ед.) Но разряд единиц отсутствует, какой цифрой мы показываем это? (на месте единиц вписать 0) - Что показывает цифра 0 в следующем числе? Назовите число. (307) Так что обозначают нули в записи чисел? Давайте сверим ваши ответы с выводом в учебнике. | 270=200+70+0 Единицы, потому, что в этом числе единицы отсутствуют. 207=200+0+7 Десятки отсутствуют. Трёхзначные числа состоят из единиц, десятков и сотен. В числе 327 3 сотни, 2 десятка и 7 единиц. Читают вывод в учебнике. |
Закрепление изученного материала | Закрепим данную тему. Выполним задание №2. Разложите каждое из этих чисел на сумму разрядных слагаемых. Прочитайте числа. Разложите на сумму разрядных слагаемых заданные числа. Что обозначает цифра 0 в записи этих чисел? Запишите в тетрадь число которое состоит из 9 сотен 7 десятков и 0 единиц.; 8 сотен 0 десятков и 0 единиц; 2 сотен 0 десятков и 3 единиц. Взаимопроверка по образцу на экране. Так что обозначает цифра 0 в данных записях? Задание №4 самостоятельно. Один ученик на скрытой доске. Проверка. | Работа у доски. У доски записывают числа 970, 800 Работают коллективно у доски. Записывают числа. Взаимопроверка. |
Физминутка | Поработали хорошо, пора и отдохнуть. Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как глядишь? Вот так! Ждёшь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Ночью спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! | Выполняют разминку. |
Закрепление изученного материала | Скоро у нас завтрак. Чтобы у вас разыгрался аппетит, послушайте и решите задачу. На слайде задача На тарелке было 48 блинов. После обеда на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было. Сколько блинов было съедено и сколько осталось? А как ещё можно решить эту задачу? Ну теперь я думаю, что вы съедите весь завтрак в столовой. № 5 вы выполните в парах. Проверка на слайде. В группах вы выполните №11 проверка на слайде. | Решают задачу у доски арифметическим способом. Эту задачу можно решить алгебраическим способом. Решают задачу. Выполняют задание в парах, группах, проверяют по образцу. |
Рефлексия | Работа в карточке. Разложи на сумму разрядных слагаемых числа 248 = 370= 208= Проверка по образцу на доске. | Выполняют работу в карточках |
Итог урока | Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли целей? Какой цифрой мы показываем отсутствие разряда? Что понравилось на уроке? Какие трудности возникли? Кто вам может помочь в преодоление эти трудностей? Кому бы вы сегодня поставили оценку 5? 4? Почему. Прокомментируйте. | |
Домашнее задание | Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Стр. 45 № 9. | |