– А начнём мы с разминки – устного счёта. Задумайте любое число от 1 до 10. Умножьте это число на 2. К произведению прибавьте 3. Полученную сумму умножьте на 4. От полученного произведения вычтите 12. Полученную разность разделите на задуманное число. У вас у каждого должно получиться число 8. Выполним тест, состоящий из 8 заданий, возьмите индивидуальные пульты тестирования. Тест: 1.Какие неполные произведения сложили при умножении чисел? 918 и 612 918 и 6120 918 и 51200 2. Укажи правильно выполненное умножение. 3. Какой знак нужно вписать вместо звездочки? 48·26* 84·26 1) 2) 4. Сколько минут составляют 80 ч? 1) 8000мин 2) 720 мин 3) 4800 мин 5. Укажи произведение чисел 900 и 60. 1) 540 2) 5400 3) 54000 6. Укажи значение выражения c:20, если с=1200. 1)6000 2) 600 3) 60 7. На какое число разделили 18000, если получили 1000? 1) на 18 2) на 180 3) на 1800 8. Укажи значение произведения 2·6·50·9. 1) 5400 2) 540 3) 54000 Молодцы! Все хорошо справились с тестом. -А вы знаете, что в России первая печатная книга по математике появилась в 1682 году и называлась она «Книга считания удобного». Вспомните материал урока литературного чтения. Когда появилась первая печатная книга? Как она называлась? (Да, первая печатная книга «Апостол» появилась в 1564 году) - Посчитайте сколько лет прошло с того времени? -2020 1564 456 - Расскажите всё, что вы знаете об этом числе (Чётное, трёхзначное, 456 ед. I класса, соседи 455,457 - разряды: 4 сот., 5 дес., 6 ед. - сумма разрядных слагаемых: 400+50+6 - в этом числе всего 456 ед., 45 дес., 4сот.) -Какие действия можно выполнить с этим числом? (Увеличить и уменьшить в несколько раз или на несколько единиц) 456 ∙ а , 456 + а, 456 – а, 456 : а - Если мы это число будем уменьшать в несколько раз, то, каким компонентом оно будет являться? (Делимое) - Назовите все компоненты при делении и связь между ними. - Что может получиться в ответе при делении? (Целое число или число с остатком) -Какой из этих примеров не имеет решения? 456 : 2 456 : 0 456 : 4 456 : 8 (456 : 0 , т.к. на 0 делить нельзя) - Какой из этих примеров трудно решить устно? (456 : 8) -Как его можно решить? (В столбик) - А вы сможете? Тогда решите самостоятельно эти три примера. 456 : 8 456 : 20 456 : 57 (Самопроверка. Выявление возникшего затруднения в последнем примере) | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме. К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Л - взаимопомощь К – проявляют готовность слушать. Самостоятельная работа Самостоятельное планирование собственной вычислительной деятельности Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся Связь с литературным чтением Познавательное развитие Осмысление учебного материала Использование изученных правил, способов действий, приёмов вычислений при выполнении учебных заданий Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами, использовать в речи математическую терминологию Самостоятельное получение знаний, выявление возникшего затруднения в последнем примере. |